Ретро
Старые вещи и антиквариат. Что не моё, то не моё. Проходи, дэвушка, мимо. Но поговорить - хочется (тяжкий вздох). Как сказал Судья, он же Дед Мороз: старость, лень и прочие мерзости. Вот они самые.
Люблю всё новое. Даже так: признаю только всё новое. Если квартира, то в новостройке. Мебель (согласно кошельку) прямых линий без излишеств и в фабричной упаковке. Одежда — из магазина, даже индивидуальный пошив напрягает. Пиетет к стандарту, такой стандарт простого бытия. Ни - ни «под простоту», ни-ни «под старину».
Платьице на свадьбу мне бабушка за один вечер сшила из белой тканюшки, что в диване у мамы несколько лет пролежала. Две трапеции застрочены по бокам, две выточки, вырез лодочкой, проймы для рук, длина до коленок. Фату бы я не пережила. Из гипюра с лёгкой золотистой прошивкой вырезала коротенькую пелеринку на плечи - все оглядывались, когда по улице шли. Конечно, шли. А что, в загс на такси? Может, ещё и с кольцами на крыше? Жених принёс белые колокольчики, мне в руки, а пионы и розы заняли все вёдра в доме. Скоро пятьдесят лет.
В доме моего детства в первую послевоенную пятилетку было не просто скромно, а убого. Но постепенно жизнь налаживалась и прирастала вещами и вещицами, часто совсем ненужными. У нас появился диван с высокой спинкой, а на ней полочка. Однажды мама выстроила на полочке один за другим по росту семь белых мраморных слоников, с хвостиками и хоботками. Если сквозь фигурку посмотреть на солнце, материал светился. Они были, конечно, симпатяги, должны были приносить счастье, и поэтому олицетворяли мещанство. К тому же мне поручили вытирать их от пыли. Я их честно ненавидела. Где они теперь? Хоть бы мне сейчас одного самого маленького в кулачок.
Однажды школа организовала автобусную экскурсию в Крым для шестиклассников. Спали мы в Севастополе на матах в спортзале школы. В Ялте по откосу гурьбой спускались к морю. В Херсонесе нам дали побегать по раскопкам и повели в большой музей, где хранились артефакты, найденные в земле, безобидные черепки под стёклами витрин. Все смотрели, и только я вдруг упала в обморок, не сумев безболезненно вместить в сознание страшное открытие, что и после нас останутся черепки, в лучшем случае. Может быть, отсюда и моя нелюбовь к антиквариату.
Люблю заходить в современные хозяйственные магазины типа тысячи мелочей, например - всё для выпечки, и бродить там, рассматривая всякие диковинные штучки, часто не понимая для чего и как их применять, к мужу пристаю, в надежде, что он лучше разберётся в технических решениях.
Повезло нам в Вене побывать в Техническом музее. Токарные станки, паровые машины от самых маленьких до огромных, паровозы всех мастей, самолёты, ракеты в порядке возрастания сложности. Моторы, двигатели - познавательное раздолье для любителей техники.
А прошлогоднее впечатление получили от Музея старинных музыкальных инструментов. Есть такой в Берлине, самый большой в Европе. Около некоторых экспонатов на табличке значится 1101 год. Тогда их изготовили, и, наверное, не один раз успели реставрировать.
К самому большому органу подход с двух этажей. Рояли тоже разнокалиберные. На многих крышки инкрустированы, клавиши в несколько рядов, и шарманки поражают живописью.
Гармошки, гармони, аккордеоны, клавесины. Скрипки, и не только Страдивари. Виолы, виолончели, контрабасы. Свирели, гобои, кларнеты. Там увидела впервые волынку. Многие из выставленных образцов - звучат. Надеваешь наушники, нажимаешь кнопочку на стене рядом с заинтересовавшим инструментом и слушаешь его голос. Мы там бродили от открытия до закрытия. Три раза наблюдали картину: заводили в зал детей - школьников. Усаживали вокруг пианино, приходила работник музея и пианистка, детям рассказывали о произведении и они слушали живую игру. Можно было порадоваться такому массовому музыкальному воспитанию детей. Можно было предположить, что из них вырастут обогащённые искусством гуманные люди, если бы это не происходило в Берлине. Вот такое ретро тоже в нашей памяти.
На "Конкурс в стиле ретро..." Александра Терентьева http://proza.ru/2019/06/01/715
Свидетельство о публикации №219061501503