Периоды Зверя из моря и Зверя из земли

Толкование «Апокалипсиса» Иоанна Богослова. Глава 13.
Периоды: Зверя из моря и Зверя из земли.

     «1. И я увидел ЗВЕРЯ, поднимающегося из МОРЯ, имеющего десять рогов и семь голов, и на его рогах десять диадем, а на его головах – богохульные имена.
    2. И Зверь, которого я увидел, был подобен барсу, и его лапы – как у медведя, а его пасть – как пасть льва. И Дракон дал ему свою силу, свой престол и великую власть.
    3. И одна из его голов была, как бы заколота насмерть, и его смертельный удар был исцелён. И вся земля удивилась и последовала за Зверем. И поклонились Дракону, потому что он дал свою власть Зверю.
    4. И они поклонились Зверю и говорили: «Кто подобен Зверю? И кто может воевать с ним?»
    5. И даны были ему уста, говорящие великие слова и богохульство, и дана была ему власть действовать сорок два месяца.
    6. И он открыл свои уста для хулы на Бога, чтобы хулить его имя  и его скинию, которые обитают на небе.
    7. И дано было ему вести войну со святыми и победить их. И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем.
    8. И поклонятся ему все, живущие на земле, каждый, чьё имя не  написано в книге жизни Агнца, который был заклан от основания мира.
    9. Если кто-нибудь имеет ухо, пусть услышит.
    10. Если кому-нибудь в плен – в плен идёт, если кто-нибудь убиваем мечом, – мечом он должен быть убит. Здесь терпение и вера святых.
    11. И я увидел другого ЗВЕРЯ, поднимающегося из ЗЕМЛИ, он имел два рога, подобно ягнёнку, и говорил, как Дракон.
    12. И он употребляет всю власть первого Зверя у него на глазах, и он заставляет землю и живущих на ней поклоняться первому Зверю, чей смертельный удар был исцелён.
    13. И он совершает Великие знамения, так что даже огонь заставляет сходить с неба на землю перед людьми.
    14. И он обманывает живущих на земле благодаря знамениям, которые дано было совершить перед Зверем, приказывая живущим на земле, сделать изображение Зверю, который получил удар мечом и ожил.
    15. И дано было ему дать дыхание изображению Зверя, чтобы изображение Зверя даже заговорило, и сделало так, чтобы те, кто не поклонится изображению Зверя, были убиты.
    16. И он делает так, чтобы всем: малым и великим, богатым и нищим,  свободным и рабам – дали клеймо на их правую руку или на их лоб.
    17. И чтобы никто не мог покупать или продавать, кроме того, кто имеет клеймо: имя Зверя или число его имени.
    18. Здесь мудрость. Кто имеет понимание, пусть сосчитает число Зверя, ибо это число человека – шестьсот шестьдесят шесть».
*    *    *
    «И я увидел ЗВЕРЯ, поднимающегося из МОРЯ, имеющего десять рогов и семь голов, и на рогах – десять диадем, а на головах – богохульные имена» – при папе Григорие IX (1227-1241), который превратил Инквизицию в постоянно действующий орган Католической церкви, богословы пришли к единому мнению:
    «Зверь из Моря есть Зверь, о котором говорится у пророка Даниила: «После сего видел я в ночных видениях, вот – Зверь четвёртый, страшный, ужасный и весьма сильный. У него – большие железные зубы, он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами. Он отличен был от всех прежних Зверей, и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними ещё небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (7.7-8).
    Этот Зверь – есть Антихрист. Море – это Средиземное море. Отсюда видно, что Антихрист выйдет из двух источников. Сам Антихрист поднимется из Бездны, где существовал его Дух до его земного рождения, но его тело выйдет из одного из языческих народов, живущих вокруг Средиземного моря. На языке библейских символов «Земля» обозначает Божий народ, а «Море» – языческие народы […]» (Э. Сведенборг, «Суд над миром и обновление его», СПб., 1907).
    После 1054 года, когда произошёл окончательный раскол между Западным и Восточным христианством, Православные греческие толкователи стали утверждать:
    «Десять рогов и семь голов Зверя – те же, что у Большого Дракона. Отсюда видно, что Зверь един с Драконом и имеет одну сущность и единые намерения. Десять рогов – это десять будущих царей, а семь голов – это семь бывших цезарей. Десять рогов соответствуют десяти пальцам на ногах большого истукана, о которых говорится в книге пророка Даниила (2.42-44). Это показывает, что Римская церковь, Антихрист и десять царей едины с Большим Драконом и с Сатаной […]» (Пётр, еп. (Екатериновский), «Объяснение Апокалипсиса св. ап. Иоанна Богослова», Томск, 1885).
    Современные богословы пишут:
    «Море в иудейской и христианской апокалиптике было символом богоборческих начал. Человек, стоящий на берегу моря, стоит словно на берегу бездны, откуда обрушиваются все тёмные сатанинские волны, откуда приходят сатанинские силы.
    Что означает зверь, выходящий из моря?
    Мы помним, что в Книге пророка Даниила звери символизируют империи, которым противостоит Царство Сына Человеческого (Дан 7.3-6).
    Человеческие империи имеют хищный, звериный облик. Не нужно думать, что описание зверя произвольно. Апостол рисует монстра, но не для устрашения, а для того, чтобы показать, что в этом новом звере, выходящем из бездны, соединяются черты тех чудовищ, которые олицетворяли халдейскую, мидийскую и эллинистическую империи. К сожалению, его прозрачные намеки, мы точно определить не можем. Рим стоял на семи холмах, и количество императоров, бывших до времени написания Апокалипсиса, тоже подходит под эти числа: десять или семь, в зависимости от начала отсчёта. Так или иначе, перед нами Римская империя, что будет подтверждаться в дальнейших стихах Апокалипсиса: великий город, который называют Вавилоном, и т.д. Надо сказать, что Римская империя первого столетия, когда был написан Апокалипсис, была государством, где торжествовало поклонение человекобогу, поклонение гению императора. Это было страшное явление, потому что императора приветствовали как бога не только невежественная чернь или алчные солдаты, но и выдающиеся писатели, поэты. Бывший республиканец Вергилий, тонкий, нежно чувствующий Гораций – все они провозглашали Августа богом. Мы знаем, какие чудовищные претензии на божественную власть выдвигал потом император Гай Калигула.
    Автор Апокалипсиса не называет здесь имени Рима, потому что ему важно другое: Рим является прообразом царства антихриста, прообразом царства, которое действует в направлении, противоположном Царству Божьему. Это то, что блаженный Августин называл «Градом земным», градом противобожеским, градом, где все высшие христианские ценности вывернуты наизнанку. Зверь из моря – это как бы карикатура, гротеск на Агнца, закланного в начале мира, это тень Христа, пародия на Него […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).
    Ранее мы определили период «Большого Дракона», власть Цезарей Рима и Византии (45 год до НЭ-1294) и «Красного Дракона», власть Римских Понтификов и Королей (1295-1791) – богатство, роскошь, привилегии для знати, труд и нищета для городских и сельских жителей. Постоянно творящееся беззаконие в период «Дракона», «тьма власти у верхов, и власть тьмы внизу», приведёт Европейские народы к недовольству своей жизнью.
    Кумиром для обездоленных людей станут идеи «Зверя из Моря» (1792-1921): «Свобода, Равенство, Братство, Демократия». Великая революция во Франции (1792-1799), императорские войны Наполеона Бонапарта (1805-1815) и его племянника Луи Наполеона III (1853-1870).
    «Зверь из Моря» – это не Дух, не Ангелы Тьмы и не Демоны в земной оболочке, как о том проповедуют теологи, а, вполне реальные люди – занимающиеся политической и общественной деятельностью: Мирабо, Дантон, Робеспьер, Сен-Жюст, Баррас и другие.
    «Семь голов» – есть семь богоборческих государств: Франция, Великобритания, США, Германия, Италия, Россия, Австро-Венгрия.
    «Десять рогов» – это десять гонений на Церковь в этих государствах, а «Десять диадем» – десять правителей, которые будут проводить преобразования в религиозной сфере, конфискацию имущества и земель у Церкви, забыв при этом дать для народа законы, основанные на десяти Заповедях Бога.
           1-ая голова Зверя – США:
    1-ая диадема – Джорж Вашингтон (1789-1797).
    2-ая диадема – Авраам Линкольн (1861-1865).
           2-ая голова Зверя – Французская республика: 
    3-ья диадема – Жорж Жак Дантон (1792-1793).
    4-ая диадема – Максимильен Робеспьер (1793-1794).
    5-ая диадема – Поль Баррас (1794-1799).
           3-ья голова Зверя – Французская империя:      
    6-ая диадема – Наполеон Бонапарт (1799-1814).
           4-ая голова Зверя – Рейнский союз:               
    7-ая диадема – Жером Бонапарт (1808-1813).
           5-ая голова Зверя – Испанское королевство:      
    8-ая диадема – Жозеф Бонапарт (1808-1813). 
           6-ая голова Зверя – Французская империя:       
    9-ая диадема – Луи Наполеон III (1849-1870).
           7-ая голова Зверя – Итальянское королевство: 
    10-ая диадема – Виктор Эммануил II (1820-1878).
    Каждый из вышеперечисленных Правителей, с момента воцарения или прихода к власти, налагал ограничения на деятельность и на собственность Католической Церкви. При последней голове (короле Италии Викторе Эммануиле II) – Римская папская область, просуществовав от Римского епископа Сильвестра I (314-335), который по преданию получил от императора Константина Вели-кого, право светской власти в Риме и в Италии, до Римского понтифика Пия IV (1846-1878), прекратила своё существование. Указом короля Папская область потеряла свою политическую самостоятельность в 1870 году и была присоединена к Италии. Ватикан лишился всей своей земельной собственности.
*    *    *

    «И Зверь, которого я увидел, был подобен барсу, его лапы – как у медведя, а его пасть – как пасть льва. И Дракон дал ему свою силу, и свой престол, и великую власть» – начиная с Андрея Кесарийского, установилось мнение: «Барс, отличительная черта которого, быстрые и жестокие движения, был символом Александра Македонского, царя Греции. Медведь, отличительная черта которого – сокрушающие лапы, был символом Мидо-персидской монархии. Лев, отличительная черта которого – пожирающая пасть, был символом Навуходоносора, царя Вавилона. Поскольку Антихрист, подобен всем трём, у него будут все их отличительные черты. Он представляет сочетание всех злых и жестоких держав в истории […]».
    У богословов всё время почему-то играет воображение. Антихрист: то «падший» Ангел с неба, то Дух, поднимающийся из Бездны, то Дракон, то Зверь, а теперь ещё человек, облечённый во плоть, но имеющий на одной шее «семь голов, а на них десять рогов». И самое интересное, что когда человек с такими телесными недостатками появится среди людей, его никто не узнает, не священники, не верующие, не безбожники. Все сделают вид, что он довольно «интересный» малый, но может быть чуть-чуть не похожий на остальных, а малочисленные противники Антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка, подвергнутся и прикрытому, и открытому преследованию.
    «Зверь из Моря был подобен» – данное пророчество имеет двойное значение. Во-первых, это временной период истории человечества с 1792 по 1921 годы. Во-вторых, Иоанн чётко даёт астральное изображение местности, на которой будут действовать идеи атеизма «Зверя», как бы очерчивая треугольник: «Барс» – Испания с её американскими колониями и Пиренейским полуостровом, «Медведь» – явное указание на Российскую империю, территория которой охватывала Восточную часть Европы и половину Азии, «Лев» – Великобритания (Англия, Шотландия, Ирландия) с много-численными колониями по всему миру, в том числе и на севере Американского континента.
    Брожение умов среди мелкопоместных дворян и третьего сословия (торговцев, промышленников, разночинцев): как переустроить мир в лучшую сторону, началось в конце периода «Красного Дракона» (1295-1791) – гражданская война в Североамериканских штатах за независимость от Английской короны (1775-1783). В 1789 году оно осуществилось во Франции, и начало разлагать все страны Европы. Идеи общества «вольных каменщиков»: «Свобода, Равенство, Братство, Демократия» начинают главенствовать, не только в США и во Франции, о них говорят во всех уголках Европы.      
*    *    *    

    «И одна из его голов была, как бы заколота насмерть, и его смертельный удар был исцелён. И вся Земля удивилась и последовала за Зверем» – первые толкователи Апокалипсиса считали: «Выражение «одна из его голов» обозначает одного из реальных царей или правителей, который будет заколот заговорщиками насмерть и возвращён к жизни перед «Великой скорбью», без помощи медицины. Из-за этого чудесного воскрешения вся Земля, все народы удивятся и последуют за ним. Побывав на краю между жизнью и смертью, Антихрист получит особый дар, делать Знамения преимущественно в воздушном слое (преподобный Ефрем Сирский. Слово 106, часть 2), так как в этом слое преимущественно господствует Сатана (Послание к Ефесянам 2.2, 6.12). Знамения будут действовать на чувство зрения, очаровывая и обманывая. Знамения Антихриста дополнят его ухищрённого поведения, уловят, в последование ему, большинство человеков. Лукавые духи, рождённые по Вселенной, будут возбуждать в человеках общее возвышеннейшее мнение об Антихристе, общий восторг, неодолимое влечение к нему (преподобный Ефрем Сирский. Слово 106, часть 2) […]» (Пётр, еп. (Екатериновский), «Объяснение Апокалипсиса св. ап. Иоанна Богослова», Томск, 1885).
    К сожалению, современные люди, в эпоху Мировой электронной сети, разучились чему-либо удивляться. Только за последние 10-ть лет XXI-го века, в Российской Федерации было столько смертей и воскрешений, благодаря тем или иным экстрасенсам (Лонго, Савельев, Грабовой), что не только «исцеление смертельного удара», но даже «воскрешение из мёртвых» уже не оригинально, банально, событие вызывающие скуку, и никто ни за кем не последует. Все решат, что это очередная информационная «утка», ложь, блуд очередной компании «мистификаторов».
    Поэтому, скорее всего, под словами «одна из его голов была, как бы заколота насмерть», подразумевается конкретный исторический факт, что хотя Французская республика потерпела поражение с начало в 1794-ом, а затем в 1799-ом годах, и многие её идеологические вожди были казнены, однако провозглашённые ими идеалы: «Свобода, Равенство, Братство, Демократия» снова и снова продолжали поднимать народы Франции и всей Европы на борьбу с правящими монархическими элитами.
    «И его смертельный удар был исцелён» – революционные идеи: Равенства всех сословий перед законом – поднимали народы на борьбу, и революция – как птица Феникс постоянно возрождалась во Франции (1830, 1848-49, 1870-71), в Испании (1808-1814, 1820-1823, 1834-1843, 1854-1856, 1868-1874), в Италии (1848-1849, 1859-1860), в Австрийской империи (1848-1849). 
*    *    *

    «Они поклонились Дракону, потому что он дал свою власть Зверю. И они поклонились Зверю и говорили: «Кто подобен Зверю? И кто может воевать с ним?»» – святитель Игнатий (Д.А. Брянчининов, 1807-1867) утверждал: «Многими чертами изобразило Откровение Иоанна жестокость последнего гонителя. Чертою решительною и определённою служит название, которое даётся этому ужасному человеку: он назван Зверем (Апокалипсис 13.1), а как падший ангел он назван Змеем (Апокалипсис 12.3) и Драконом. Все три названия изображают с верностью характер послед-него явного врага Господа Бога нашего. Он будет действовать по трём направлениям: явно, тайно и через падших ангелов, как Зверь, который имеет сходство со всеми зверями, соединяя в себе их разнообразную лютость. В этот период будут происходить самые страшные испытания для святых Божиих, настанет страшное лукавство, лицемерство. Чудеса гонителя будут усиливаться в желании обмануть и обольстить их, утончённые, продуманные и прикрытые коварною изобретательностью преследования и стеснения, неограниченная власть мучителя поставят их в самое затруднительное положение. Малое число их будет казаться ничтожным пред всем человечеством и мнению их будут придавать особенную немощь, общее презрение, ненависть, клевета, притеснения. Насильственная смерть соделается их жребием […]» («Открытые письма», т. III).
    Опять же повторимся: «Зверь из Моря» – это не человек, следовательно, не являясь таковым, он не будет «иметь сходство со всеми зверями, соединяя в себе их разнообразную лютость». Прямым следствием сказанного является то, что революционные выступления прокатились: в пяти Итальянских государствах в 1821-ом, в Испании в 1823-ем, совершились революции и образование независимых государств в Латинской Америке (1816-1825), революционные выступления прошли в Европе (1848-1849). В этот период в странах Европы постоянно организовываются новые революционные кружки и общества, ставившие своей целью ниспровержение правящих монархических режимов. Несмотря на постоянно усиливающийся террор со стороны властей, на место одних павших идеалистов приходили десятки других, не задумываясь, что «Свобода и Равенство» без принятия Законов Бога невозможны. Но слова революционеров были так приятны и понятны: «Равенство, Братство, Справедливость, мы строители Светлого будущего для всех, кто с нами».
    В 1871 году в Париже пала «Коммуна» (18.03-28.05.1871), и Франция передала эстафету Атеизма Российской империи, в которой родился основатель «Багряного Зверя» (1917-2018) Владимир Ульянов (1870-1924).
*    *    *

    «И даны были ему уста, говорящие великие слова и богохульство и дана была ему власть действовать сорок два месяца» –  лозунги: «Свобода, Равенство, Демократия, Смерть тиранам», а также отрицание существования Бога частью интеллигенции, привело мир к новым социально-политическим катаклизмам. Римскую Церковь окончательно лишили государственной самостоятельности и собственности на землю в 1870 году. В Европе воцарится Атеизм и Нигилизм.
    К 1870 году прибавляем 42, получаем 1912 год. Напряжение в Европе было такое, что незначительные разногласия, привели мир к двум Балканским войнам, и усилили подготовку к I-ой Мировой войне.
    Общественный писатель А.И. Герцен писал:
    «Николай  с первого дня своего воцарения объявляет войну всякому образованию, всякому свободному стремлению. Он подогревает вялое Православие, гонит униат, уничтожает веротерпимость, не пускает русских за границу, обкладывает безобразной пошлиной право путешествовать, терзает Польшу за её политическое развитие, открывает мощи, которым Пётр I запретил являться, и смело ставит на своём знамени, как бы в насмешку великим словам на хоругви французской революции: Самодержавие, Православие, Народность…
    В том же положении находился другой деспотизм. Он тоже торжествовал, он тоже усмирил свою Польшу, его Польша называется только Францией. Порядок царил в Париже, и ему было нужно что-нибудь делать. Наполеон и Николай играли друг другу в масть. Они выдумали войну. Война всё переменила! Николай первым упал в пропасть, открытую им, он не последний – будьте уверены.
    Николаевское управление опущено с ним вместе в могилу. Не бойтесь, оно не воскреснет, может быть хуже, но не может быть того же. Чары рассеялись. Само правительство почувствовало, что с его плеч скатилось тяжёлое бремя, и не скрывало этого. Александр II поспешил заключить мир с союзниками и предоставить внутри государства некоторую свободу или, правильнее сказать, несколько ослабить преследования.
    Великое множество идей, мыслей пробилось тогда на свет. Всё, что было погребено в глубине души под гнётом вынуждённого молчания, вдруг обрело язык, чтобы протестовать и выйти наружу. Если сравнить газеты и журналы последних лет царствования Николая с теми, которые появились полгода спустя после его смерти, то можно было бы подумать, что их разделяют по меньшей мере четыре поколения […]».
    То же самое можно сказать и о периоде падения империи Наполеона III в ходе войны между Францией и Пруссией (1870-1871), «великое множество идей, мыслей пробилось тогда на свет».
*    *    *

    «И он открыл свои уста для хулы на Бога, чтобы хулить его имя и его скинию, которые обитают на Небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их. И дана была ему власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем» – при папе Мартине IV (1281-1285), который ввёл термин: «Римский понтифик есть – супруг церкви», был принят постулат: «Святые здесь – это остальные от семени женщины (Церкви), к ним относятся евреи, которые соблюдают заповеди Божии, и верующие, которые свидетельствуют о Христе. Это доказывает, что во время Великой скорби на земле все ещё будут невосхищённые верующие.
    Несколько раз оставляли евреи Бога и уклонялись в идолопоклонство. За эти временные уклонения они подвергались временным наказаниям, из которых продолжительнейшим был семидесятилетний плен их в Вавилоне. Отвергши Мессию, совершивши богоубийство, они окончательно разрушили завет с Богом. За ужасное преступление они несут ужасную казнь в течение двух тысячелетий и упорно пребывают в непримиримой вражде к Богочеловеку. Этою враждою поддерживается и печатлеется их отвержение. Три казни определены правосудием Божиим всему человечеству за согрешения всего человечества. Две из них уже совершились, одна должна совершиться. Первою казнию была вечная смерть, которой подверглось всё человечество в корне своём. Второю казнию был всемирный Потоп за допущенное человечеством преобладание плоти над духом, за низведение человечества к жизни и достоинству бессловесных. Последнею казнию должно быть разрушение и кончина этого видимого мира за отступление от Искупителя, за окончательное уклонение человеков в общение с ангелами отверженными […]».
    К сожалению, в данном постулате совершенно не оговариваются различия невосхищённых верующих от просто верующих, а также кто, когда и как будет отделять одних от других, по мнению богословов.
    «И он открыл свои уста для хулы на Бога» – в данном тексте Иоанн говорит о появлении в XIX-ом веке в Европе новых богоборческих идей, которые полностью отрицают существования Бога не только во Вселенной, но и на Земле:   
    Коммунизм – (от латинского: общее владение) политическое движение, начинает свою деятельность с опубликования «Манифеста коммунистической партии», как программного документа в 1848 году (основоположники Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс (1820-1895)). Выступает за коллективную собственность на средства производства, землю, природные ресурсы, за бесклассовый строй с полным социальным равенством всех членов общества. В мечтах философов это был самый справедливый общественный строй, отрицающий существование Бога, а на деле получилось: пожизненная власть «вождей», не решающих проблем своих сограждан.
    Эволюционная теория Дарвина (1809-1882) с 1867 года, материалистическое учение эволюции органического мира Земли. Эволюция по Чарльзу Роберту Дарвину осуществляется в результате взаимодействия трёх основных факторов: изменчивости, наследственности и естественного отбора. Благодаря постоянной климатической наследственной изменчивости и непрерывному действию естественного отбора, живые организмы в процессе естественного отбора накапливают всё новые признаки приспособления к окружающей среде, что в конечном итоге без вмешательства Высших сил приводит к образованию новых видов организмов на Земле. К сожалению, в то время не были открыты коды генетики. Современная наука генетика полностью отрицает открытие Дарвин.
    Узнав сегодня о существование ДНК, что бы придумал создатель Дарвинизма?
    Анархизм – (от греческого: безвластие, власть без Законов), политическое движение с 1861 года, которое выступает за немедленное уничтожение всякой государственной власти и создание федерации мелких автономных ассоциаций производителей. Высшей формой организации рабочего класса считают профсоюзы.
    Материализм – (от латинского: вещественный), философское движение с 1829 года, которое исходит из того, что мир материалов и природа, существуют объективно, вне и независимо от чьего-то сознания. Что материя первична, ни кем не сотворена, существовала и существует вечно.
    Интернационализм – политическое движение с 1864 года, выступало за объединение всех сил разных ориентаций в борьбе народов за национальное освобождение от имперского ига и за социальный прогресс в обществе.
    Нигилизм (от латинского – ничто) – политическое движение с 1852 года, отрицающее общепринятые ценности: идеалы, моральные нормы, культуру, формы общественной жизни. Получает особое распространение в кризисные эпохи общественно-исторического развития. В России термин получил распространение после 1862 года.
    Большевизм – начинают появляться статьи Ульянова – Ленина с 1900 года о роли «диктатуры пролетариата». Течение оформилось в политическую партию в 1903 году. История большевизма – это история самых ярых, воинствующих безбожников. В 1905-1952 годы в официальное название партии, отрицающей существование Бога, входило слово «большевики» – РСДРП(б), РКП(б), ВКП(б).
    Лидеры большевиков не скрывали своего отношения к Богу. Из писем В.И. Ленина писателю А.М. Горькому (Пешков, 1868-1936) за 1913 год:
    «Дорогой А.М! Что же это Вы такое делаете? Просто ужас, право!…
    Ну, разве это не ужасно, что у Вас выходит такая штука? Богоискательство отличается от богостроительства или богосозидательства или боготворчества и т. п. ничуть не больше, чем жёлтый чёрт отличается от чёрта синего. Говорить о богоискательстве не для того, чтобы высказаться против всяких чёртей и богов, против всякого идейного труположства (всякий боженька есть труположство – будь это самый чистенький, идеальный, не искомый, а простояемый боженька, всё равно), а для предпочтения синего чёрта жёлтому, это во сто раз хуже, чем не говорить совсем.
    В самых свободных странах, в таких странах, где совсем неуместен призыв «к демократии», к народу, к общественности, – в таких странах (Америка, Швейцария и т. п.) народ и рабочих отупляют особенно усердно именно идеей чистенького, построяемого боженьки. Именно потому, что всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье даже с боженькой есть невыразимейшая мерзость, особенно терпимо (а часто даже доброжелательно) встречаемая демократической буржуазией, – именно поэтому это – самая опасная мерзость, самая гнусная «зараза». Миллион грехов, пакостей, насилий и зараз физических гораздо легче чем тонкая, духовная, приодетая в самые нарядные «идейные» костюмы идея боженьки. Католический поп растлевающий девушек (о котором я сейчас случайно читал в одной немецкой газете), – гораздо менее опасен именно для «демократии», чем поп без рясы, поп без грубой религии, поп идейный и демократический, проповедующий созидание и сотворение боженьки. Ибо первого попа легко разоблачить, осудить и выгнать, а второго нельзя выгнать так просто, разоблачить его в 1000 раз труднее, «осудить» его ни один «хрупкий и жалостно шаткий» обыватель не согласится […]
    Право, это ужасно.
    Богостроительство не есть ли худший вид самооплёвания?
    Всякий человек, занимающийся строительством бога или даже только допускающий такое строительство, оплёвывает себя худшим образом, занимаясь вместо «деяний» как раз самосозерцанием, самолюбованием, причём «созерцает» – то такой человек самые грязные, тупые, холопские черты или чёрточки своего «я», обожествляемые богостроительством…
    Зачем Вы это делаете?
    Обидно дьявольски. Ваш В. Ульянов».
*    *    *

    «И поклонятся ему все, живущие на земле, каждый, чьё имя не  написано в книге жизни Агнца, который был заклан от основания мира» – современные богословы утверждают: «Здесь подчеркивается, что поклонились ему лишь те, имена которых не записаны в книге жизни у Агнца. Значит, есть люди, которые не склоняют колен перед империей. В данном случае имеется в виду империя не как историческое и политическое начало, а как начало антихристово, которое подавляет, уничтожает, уродует человеческий дух, которое говорит гордо и богохульно. Люди, принявшие, говоря словами Бёлля, причастие Агнца, остаются, а царство зверя гибнет среди развалин, потому что оно несет зло в самом себе. Поэтому здесь говорится о необходимости «терпения и веры святых», так как зло, рождая зло, в конце концов в этом же зле находит свою погибель […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).
    «Большинство святых отцов под «Морем» понимают неверующую людскую массу, вечно волнующуюся и обуреваемую страстями. Из дальнейшего повествования о Звере и из параллельного повествования пророка Даниила (Дан. гл. 7-8) следует заключить, что «Зверь» – это вся богоборческая империя Антихриста. Его внешние атрибуты говорят об его ловкости, жестокости и нравственном безобразии. Головы и рога зверя символизируют богоборческие государства, составляющие антихристианскую империю, а также их правителей («царей»). Сообщение о смертельном ранении одной из голов зверя и об ее исцелении – загадочно. В своё время сами события прольют свет на значение этих слов […]» (епископ Александр ( Александр Васильевич Милеант)).
    Но скорее здесь Иоанн говорит о образование «Интернационала» – первой массовой международной организации безбожников.
    Первый Интернационал был создан Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в Лондоне в 1864 году. Был распущен в 1876 году, после обнародования в газетах ряда финансовых афёр его лидеров, многие из которых переехали в США и приобрели себе там крупную земельную недвижимость.
     II-ой Интернационал был основан в Париже в 1889 году, при активном участии Фридриха Энгельса. Прекратил своё существование в ходе I-ой Мировой войны, когда его лидеры в разных странах проголосовали за войну друг с другом «для установления попранной справедливости их народов».
     III-ий Интернационал был основан Ульяновым (Лениным) в Москве в 1918 году. Прекратил своё существование в ходе II-ой Мировой войны, многие его лидеры погибли в застенках ВЧК и НКВД во время Сталинских репрессий.
*    *    *

    «Если кто-нибудь имеет ухо, пусть услышит. Если кому-нибудь в плен – в плен идёт, если кто-нибудь убиваем мечом, – мечом он должен быть убит» – революционный террор, пропаганда идей Коммунизма и Интернационализма привели к многочисленным жертвам, и, как следствие, к революциям в Российской, Германской, Австро-венгерской и Османской империях. Результатом этих революций было повсеместное свержение действующей власти, гонение на Церковь и распад многонациональных государств.
    Мысли из дневника Максимельена Робеспьера, датируемые временем между июлем и сентябрём 1793 года, сразу после принятия монтаньярской Конституции:
    «Какова цель революции?
    Распределение богатствами страны в интересах народа.
    Кто будет нашими врагами?
    Порочные люди и богачи.
    К каким средствам они прибегнут?
    К клевете и лицемерию.
    Какие причины могут благоприятствовать использованию этих средств?
    Невежество народа.
    Каковы препятствия для просвещения народа?
    Наёмные писаки, которые изо дня в день грязной и бесстыдной ложью вводят народ в заблуждение.
    Какой из этого вывод?
    Надо изгнать всех этих писак, как самых опасных врагов Отечества, а наиболее опасных казнить.
    Какое существует другое препятствие к просвещению народа?
    Нищета, когда у народа будет хлеб, тогда богачи перестанут подкупать лицемерные перья и языки для того, чтобы его обманывать.
    Когда интересы богачей совпадут с интересами народа?
    Никогда. Вывод: вместо осуществления разного рода Конституций необходимо правление с помощью Чрезвычайных мер […]» (С.К. Соловьёв «Максимельен Робеспьер и Великая французская революция. Мысли вслух», М., 1998)
    В 1907 году преподобный Иоанн Кронштадтский предрекал:
    «Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению. Если в России так пойдут дела и безбожники и анархисты-безумцы не будут подвергнуты праведной каре закона и если Россия не очистится от многих плевел, то она запустеет, как древние царства и города, стёртые правосудием Божиим с лица земли за своё безбожие и беззаконие. Виновно и высшее правительство, потворствующее беспорядкам. Безнаказанность в России в моде, ею щеголяют. Везде измена, угроза жизни и государственному имуществу. Россия страдает и мучается от кровавой внутренней борьбы, от безбожия и крайнего упадка нравов. Враги наши скоро постараются уничтожить и само имя России […]».
*    *    *

    «И я увидел другого ЗВЕРЯ, поднимающегося из ЗЕМЛИ, он имел два рога, подобно ягнёнку, и говорил, как Дракон» – во многих статьях XX-го века, посвященных Откровению, говорится: «Поскольку Земля, то есть суша, в нашем понимании, обозначает, Божий народ, значит, этот Зверь выйдет из евреев. То, что он кажется ягнёнком, но говорит как Дракон, указывает на его ложность. Сообщение – загадочно. Может быть, здесь указание на частичное поражение богоборческого язычества христианской верой и на возрождение язычества в период всеобщего отступления от христианства. Другие видят здесь указание на поражение богоборческого иудаизма в 70-ых годах нашей эры […]» (Э. Ренан, «Антихрист», СПб., 1907).
    «Второй зверь не выходит из моря, а исходит из земли. Крайне узкое, историческое толкование этого места сводится к следующему: лжепророк, которого изображает здесь апостол, был каким-то конкретным историческим лицом и жил в стране, далекой от моря, поэтому и подчеркивается, что он вышел не из моря. А первый зверь, вышедший из моря, символизирует Римскую империю, Италию, окруженную морями. Может быть, это и так, но если вглядеться глубже в прототип ветхозаветной символики, то можно убедиться, что символами хаотических, стихийных темных сил постоянно была подобная пара: море олицетворял левиафан, а сушу – бегемот. Левиафан был мужским началом хаоса, а бегемот – женским. Еврейское слово «бегемот», которым потом совершенно незаслуженно назвали гиппопотама, обозначало демона, чудовище. Окончание этого слова – женского рода. Бегемот – это чудовищная самка левиафана, вторая половина хаоса. Недаром Михаил Булгаков для одного из своих персонажей взял имя Бегемот, имея в виду совсем не гиппопотама, а демона, беса.
    Эти образы восходят к глубочайшей древности, еще добиблейской, довавилонской. Это архаические прототипы тех представлений о космосе, которые связаны с тогдашней космографией шумеров и их предков: в бездне были «он» и «она». Эти существа назывались по-разному, и представление о них перешло впоследствии во все древние цивилизации. Демон моря, демон суши – Библия использует их имена для обозначения сатанинских сил, а в Апокалипсисе они встречаются постоянно.
    Толкователи полагают, что у лжепророка, имеющего рога, как у Агнца, был свой конкретно-исторический прообраз. В то время в Малой Азии некто проповедовал какую-то антихристианскую религию. Это был период очень бурных религиозных и философских брожений, время появления гностицизма, время проповеди известного Симона Волхва. Письменное наследие того времени довольно скудно, и определить, с кого начинается отсчет, кто послужил прообразом лжепророка, было бы произвольным гаданием, хотя некоторые гипотезы обладают долей вероятности. Важно, что это пародия на Христа, ибо антихрист – тоже как бы агнец, он тоже творит чудеса, он посланник, но посланник зверя, сатаны и его империи. И он заставляет людей поклоняться образу зверя…» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).
    «Возможно, – утверждают некоторые писатели с наиболее буйной фантазией, – это будет Иуда Искариот. Потому что после смерти, согласно Библии, Иуда отпав от служения и Апостольства пошёл «в своё место» (Деяния 1.25), а не к своему народу, как другие апостолы (Бытие 25.17). С точки зрения географии, этот лжепророк поднимется из Земли, а с точки зрения мифических образов – выйдет из евреев, в тот период когда большинство человеков, упоённое лживым и обольстительным учением духов отверженных (Первое послание Тимофея 4.1) обуявшее от действия в них этого учения, презреет Слово Божие, не ведая и не желая ведать его […]» (Э. Ренан, «Антихрист», СПб., 1907).
    Это, конечно, преувеличение или хорошо продуманная дезинформация, направленная на дискредитацию Апокалипсиса, как пророческого произведения.
    Иоанн чётко даёт дату появления «Зверя из Земли».
    «И она родила сына» – (декабрь 6 или январь 5 года до НЭ), «и убежала в пустыню, где питалась 1260 дней», читай лет: «здесь мудрость. Сочтите число Зверя, число его – 666».
    То есть, автор предлагает читателям: сложить все три числа. Проведя счисление (не забывая, что при переходе эпох теряется год, так как нет – 0 года) получаем 1922 год – создание СССР, государства, «победившей диктатуры пролетариата», отказавшейся от Бога.
    Так, что «Зверь из Земли» – это не Иуда Искариот, который «отпал от служения и Апостольства», и не оживший Римский император Нерон, а исторический период ярого Атеизма (1922-1990), продолжение революционных преобразований в общественных отношениях.   
    «И имел два рога» – две идеологии: Коммунизм и Нацизм, два действующих лица: Владимир Ленин – «вождь мирового пролетариата» и Адольф Гитлер – «фюрер германского народа».
    Коммунизм в СССР – основная идея, превосходство одного класса рабочих над обществом, и одной партии – КПСС, над другими. Исключительность правящей руководящей верхушки, которая держится на «диктатуре».
    Нацизм в Германии – основная идея, национальное превосходство и национальная исключительность, трактовка нации, как высшей исторической формы общества.
*    *    *

    «И он употребляет всю власть первого Зверя у него на глазах, и он заставляет землю и живущих на ней поклоняться первому Зверю, чей смертельный удар был исцелён» – в Православие принято считать: «Мир при Звере из Земли будет называть свои греховные увеселения и наслаждения невинными. Знать, как взирает на них и как судит о них Бог, существенно нужно для каждого из нас. Каждый из нас дол-жен непременно в неопределённое, неизвестное для него время оста-вить поприще кратковременного земного странствования, вступить в область вечности, на гранях её дать отчёт в употреблении срочным временем, дарованным на снискание спасения, наконец или вознестись в обители вечного блаженства за правильное употребление земной жизни, или за злоупотребление ею низвергнуться навечно в Ад. Вопрос этот решён. Суд Божий возвещён благовременно […]» (В.А. Дитман, «Откровение св. Иоанна Богослова», вып.1, СПб., 1910).
    Владимир Ленин и Иосиф Сталин с коммунистами поклонялись и проповедовали идеи Французской революции и террора. Лидеров террора: Дантона, Робеспьера, Сен-Жюста – сделали «святыми» для нового поколения революционеров.
    Адольф Гитлер, также высоко оценивал деятельность Робеспьера и Наполеона Бонапарта, считая единственной их ошибкой, что они в своих преобразованиях опирались на «вольнодумных» французов, а не на «уверенных в себе» немцев.
    Хотя у данного пророчества есть и второй смысл.
    Иоанн Богослов указывает, сочти число Зверя, значит, период правления атеистического государственного аппарата подавления, Богом уже заранее сочтён. «Общество без классов» и «равенство трудящихся» были мифами административной системы относительно самой себя. Ещё один миф – об исключительности Советского человека, который, будучи наголову выше любого жителя иных стран, отличается от них тем, что работает не ради «материальных», а ради «идейных» стимулов. Главный идейный мотив трудового энтузиазма советских людей – «сознание работы на себя, на свой народ, на своё общество».
    Дата написания Откровения 50 год, если принять её за точку отсчёта и прибавить к ней 1260, 42 и 666, получим 2018 год, окончание периода «первого горя», когда иллюзии общества относительно самого себя развеются.
    Поругание святого города вместе с Храмом произошло в 70 году, в итоге получаем искомый конец «числа Зверя» – 2038 год. Другими словами, с 2018 по 2038 год, множество безбожных законов, написанных чиновниками по всей Земле для удержания собственной власти, будет окончательно сочтено и уничтожено.
*    *    *

    «И он совершает Великие знамения, так что даже огонь заставляет сходить с Неба на землю перед людьми» – некоторые богословы считают: «Лже-пророк, пользуясь сатанинской силой, будет совершать великие знамения. Например, он сможет вызывать огонь с неба, как это делал библейский пророк Илия (III-ья книга Царств 18.36-38), поэтому простым людям трудно будет отличить настоящих пророков от лже-пророка, которому будет дан дар предвидеть будущее народов и людей. Поспешим усвоить себе образ мыслей, преподанный Богом, чтоб понятия превратные, обольстительные, не отклонили нас от деятельности богоугодной, не послужили для нас начальною причиною величайших вечных бедствий […]» (С. Булгаков, прот., «Апокалипсис Иоанна. Опыт догматического толкования», 1948).
    Преподобный отец был хорошего мнения о людях, он надеялся, что люди хотя бы попытаются «отличить настоящих пророков от лже-пророка», хотя, возможно, тогда век был другим и нравы отличались от современных. Людям XXI-го века глубоко плевать на будущее народов, их не интересует судьба даже близких соседей, единственно, что их интересует, так это их личная судьба. Значит, на одном предвидении будущего Лжепророк далёко не уедет. Тем более, что на этом поле сегодня существует очень жёсткая конкуренция.
    Возьмите любую газету и обязательно встретите объявление:
    «Ясновидению можно легко научиться. Знаменитая ясновидящая проводит обучение ясновидению людей. Вы можете научиться уже на первой ступени видеть параллельные миры и дальше, развивая своё мастерство, не только увидеть судьбы людей в прошлом, настоящем и будущее, но и убирать негативную информацию, порчи, проклятия, влиять на события. Вы сможете помогать не только себе, но и вашим родным, знакомым, благодаря чему приобретёте силу, уверенность, удачу, счастье и мощную защиту Высших Божественных сил […]».
    Повторимся: «Зверь из Земли» – это не фокусник и не всемирно известный иллюзионист, и объявления в газетах: «гадаю на картах Таро, привораживаю на кофейной гуще, отвожу порчу при помощи бобов, насылаю порчу при помощи бубна шамана Вуду», он давать не будет. «Зверь из Земли» – это период человеческой истории с 1922 по 1990 годы, когда авиация и ракетные войска стали одним из ведущих родов войск. Все военные конфликты, включая II-ую Мировую войну (1939-1945) не обходились без авиационных бомб, баллонов с бензином и напалмом, ракет на жидком топливе. Наконец, под словами «огонь, сходящий с неба» могут подразумеваться атомные бомбы, испытание которых провели США, сбросив две бомбы на Японию в 1945 году.
*    *    *

    «И он обманывает живущих на Земле благодаря знамениям, которые дано было совершить перед Зверем, приказывая живущим на Земле сделать изображение Зверю, который получил удар мёчом и ожил» – святой Иероним (347-419), «учитель церкви», считал: «Здесь говорится об одном из Римских цезарей, который будет заколот и возвращён к жизни». Такое пояснение можно часто встретить в комментариях к Откровению. Сегодня история Римской империи известна любому школьнику. Исторического персонажа из Римских императоров кто бы был заколот, а затем ожил – Нет.
    В Православие утвердилось мнение:
    «При Звере из Земли исполнение евангельских заповедей относительно человеков по большей части будет непонятно и неприятно для них, большинство людей будут искать и требовать, чтоб была исполнена воля их, чтоб были удовлетворены страсти их. Своё поведение люди будут называть любовию, и эту любовь, исполненную лицемерства, лукавства, обмана будут поставлять им сыны мира тем, кто нужен будет им в видах земного, плотского преуспеяния. Эту неправильную любовь, это искажение любви, эту ненависть, прикрытую личиною любви к ближнему своему, Писание называет человекоугодием. Человекоугодием уничтожается не только любовь к Богу, но и само памятование о Боге. Именно такая любовь будет широко распространена при Звере из Земли […]» (М.В. Барсов, Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса, 2-е изд., М., 1902).
    Владимир Ульянов (Ленин, 1870-1924) в России через лозунги: «земля – крестьянам, фабрики – рабочим, мир – народам», совершил великий обман. Придя к власти, всё отнял, всех лишил собственности, и у тех, кто не верил ему, и у тех, кто поверил. Миллионы людей были расстреляны или сосланы в Сибирь и на Дальний Восток, как «контрреволюционеры, кулаки, эксплуататоры трудового народа, враги народа».
    «Приказывая живущим на Земле сделать изображение Зверю» – в период «Зверя из Земли», у воинствующих богоборцев появляется против Церкви новое невиданное до этого оружие, Кинематограф, – сила ложного слова и сила знамений и чудес, чтобы, предшествуя третьему периоду, приготовить ему вначале победный, а в итоге погибельный путь. Лживые речи о Коммунизме, власти рабочих и крестьян, о единстве пролетариев в свержении власти буржуев во всём мире, Интернационализме, безбожники донесут даже в Африку и в Латинскую Америку, где они никогда не были. Коммунисты так спрессовали мысли народа Лениным и внесли столько лжи, что слова Бога они не воспринимают по сей день. Законы Бога для них являются непонятными и чуждыми истинами.
*    *    *

    «И дано было ему дать дыхание изображению Зверя, чтобы изображение Зверя даже заговорило и сделало так, чтобы те, кто не поклоняется изображению Зверя были убиты» – папа Павел III (1534-1549), созвав Трентийский собор (1545-1563) и предав анафеме все сочинения протестантов, установил принцип: «Ещё ни один сделанный человеком идол не был способен говорить, но этот последний идол, появившийся в первые годы Великой скорби, получит способность говорить, как живое изображение. Несомненно, для живущих на земле это будет удивительным знамением и побудит их всех поклоняться идолу […]» (С. Булгаков, прот., «Апокалипсис Иоанна. Опыт догматического толкования», 1948).
    Да, ни один за 1900 лет от написания Апокалипсиса, сделанный человеком идол из камня или из дерева, ни одно художественное или скульптурное изображение не было способно говорить. Но Владимир Ленин (Ульянов), «вождь мирового пролетариата» (умер в 1924), его портреты, название улиц, памятники, стояли по всей территории СССР (1922-1991) и многих стран Европы, и он, как живой, говорил с экранов кинотеатров и из радиоприёмников, а позднее в каждом доме страны Советов с экранов телевизора.
    В резолюции экстренного Пленума ЦК партии говорилось:
    «Всё, что есть в пролетариате поистине великого и героического – бесстрашный ум, железная, несгибаемая, упорная, всё преодолевающая воля, священная ненависть, ненависть до смерти к рабству и угнетению, революционная страсть, которая движет горами, безграничная вера в творческие силы масс, громадный организационный гений, – всё это нашло своё великолепное воплощение в Ленине, имя которого стало символом нового мира от запада до востока, от юга до севера […]».
    «Чтобы те, кто не поклоняется изображению Зверя были убиты» – массовый террор в СССР при диктаторах: Ленине – Сталине, которые Союз равноправных республик и народов превратили в единый ГУЛАГ (концлагерь) для подавления воли людей. Доверчивым людям через все средства массовой информации лгали о коммунистическом, рабочем движении по всему миру, мол рабочие всех стран завидуют вам и тоже хотят жить при Коммунизме, поддерживая при этом материально и финансово самые кровавые режимы на всей планете. Ложью, запугиваниями, насилием насаждали «самый передовой строй» – без Бога.
    Весь период «Зверя из Земли» (1922-1990) богоборцы обрабатывали население лживыми речами: о власти рабочих и крестьян, о единстве пролетариев всего мира для свержения буржуев, о классовом Интернационализме, о победном шествии Социалистического образа жизни по странам Азии и Африки.
*    *    *

    «И он делает так, чтобы всем: малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – дали клеймо на их правую руку или на их лоб» – современные богословы, уверовавшие в период Российской Федерации после 1991 года, дают такое объяснение данной строки: «На языке Священного Писания носить на себе печать (или начертание) означает принадлежность или подчинение кому-либо. Мы уже говорили, что печать (или имя Божие) на челе верующих означает их Божие избранничество и, следовательно, Божие покровительство над ними, (От. 3.12; 7.2-3; 9.4; 14.1; 22.4). Деятельность Лжепророка, описанная в 13-ой главе Апокалипсиса, убеждает, что царство Зверя будет носить религиозно-политический характер. Создавая союз разных государств, оно одновременно будет насаждать новую религию вместо Христианской веры. Поэтому покориться Антихристу (аллегорически – принять на своё чело или на правую руку печать Зверя) будет равносильно отречению от Христа, что повлечёт за собой лишение Царства Небесного. (Символика печати почерпнута от обычая древности, когда воины выжигали на своих руках имена своих предводителей, а рабы – добровольно или насильственно – принимали печать имени своего господина. Язычники, преданные какому-нибудь божеству, нередко носили на себе татуировку этого божества).
    Не исключена возможность, что во времена Антихриста будет заведена усовершенствованная компьютерная регистрация наподобие современных банковских карточек. Усовершенствование будет состоять в том, что невидимый глазу компьютерный код будет печататься не на пластиковой карточке, как сейчас, но прямо на теле человека. Этот код, читаемый электронным или магнитным «глазом» будет передаваться в центральный компьютер, в котором будет храниться вся информация о данном человеке, личная и финансовая. Таким образом, установление личных кодов прямо на людях заменит собой надобность в деньгах, паспортах, визах, билетах, чеках, кредитных карточках и других личных документах. Благодаря индивидуальной кодировке все денежные операции – получение жалованья и уплата долгов – могут быть проведены прямо в компьютере. При отсутствии денег грабителю забирать у человека будет нечего. Государство, в принципе, сможет легче контролировать преступность, так как передвижения людей ему будут известны благодаря центральному компьютеру. Думается, что в таком положительном аспекте будет предложена эта система личной кодировки. На практике же она будет использована и для религиозно-политического контроля над людьми.
    Конечно, высказанная здесь мысль о штамповке кодов на людях – предположение. Суть не в электромагнитных знаках, но в верности или в измене Христу! На протяжении истории Христианства давление на верующих со стороны антихристианской власти принимало самые различные формы […]».
    Историки Компартии Советского Союза утверждают:
    «В 1928 году, на одиннадцатом году правления большевиков и во второй раз за десятилетие, СССР снова встала на пороге революции. Все 150 миллионов её жителей были охвачены лихорадкой Сталинской «революции сверху». Подобно другим великим социальным сдвигам, Сталинская революция сначала пошатнула, а потом и смела старый порядок, заменив его новым, совершенно иным типом общества – без классов, общества исполнителей, подчиняющихся одному политическому лидеру – Вождю, лишённых права решать, что бы то ни было […]».
    Действительно, Сталин взял на вооружение и лозунг социального Равенства, любимый утопистами всех времён и народов. Утопичность самого лозунга он усилил ключевыми словами: «сближение», «преодоление различий», «выравнивание», «становление социальной однородности». В новой трактовке лозунг допускал распределение материальных благ партийной элитой и равенство бесправия перед вождём и его – Политбюро.
    «Дали клеймо на их правую руку» – здесь говорится о голосовании правой рукой на бесконечных собраниях: партийных, беспартийных, комсомольских, трудовых, профсоюзных и еженедельных политсобраний в странах с Коммунистическими режимами. Коммунисты ввели учёт членов КПСС через партбилет и месячные взносы, также членов профсоюзов, комсомольских и пионерских организаций, месячные взносы, и корочки: паспортов, удостоверений, свидетельств, справок на все случаи жизни.
    Следует отметить, нигде в книге Откровения по отношению к начертанию Зверя не употребляется наименование «печать». Это слово употребляется только в отношении к рабам Божиим. Для «сознательных» последователей Зверя, стоящих за большевизацию коммунистических партий, употребляется наименование «клеймо» – по-гречески: «начертание». Чертятся же, в основном, геометрические фигуры. Одна из таких геометрических фигур, известна как «Красная звезда», которая была взята богоборцами символом для башен Московского Кремля и в качестве кокарды на фуражках военнослужащих. Другая фигура известна, как свастика. Политические лидеры «Зверя из Земли» требовали, добровольного принятия их начертания, так как хотели показать всему миру, что их последователи поклоняются, и подчиняются им осознанно. Этой «добровольностью» они хотели утвердиться в своей власти над людьми, на законных основаниях якобы свободного и демократического выбора.
*    *    *

    «И чтобы никто не мог покупать или продавать, кроме того, кто имеет клеймо: имя Зверя или число его имени» – в XIX-ом веке в русской Православной церкви было принято считать: «Событие, о котором повествует тайновидец Иоанн ужасно. Однако Царство Господа – не от мира сего (Иоанн 18.36). Не земные дела составляют предмет послания на землю вочеловечившегося Слова Бога. Здесь необходим правильный взгляд на себя, земную жизнь и её блага. Продолжительность земной жизни и благополучие её истекают не от многого имущества – они истекают от благословения Божия. Когда отступит милость Божия от человека, или от целого народа, тогда бедствия неотразимые и страшные приступают к нему, поражают его среди всего обилия его, среди всего могущества его. С холодностью смотрит богатство на мнимого обладателя своего, когда карает его рука Божия, и несострадательным взглядом отвечает на его страдальнические прощальные взоры, которые он кидает, расставаясь против воли с тленным достоянием […]» (В.В. Четыркин, «Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова», Пг., 1916).
    «Начертание Агнца – это крест, знак причастия человека к Церкви, а поскольку лжепророк представлен как пародия на Церковь, как антицерковь, у него должно быть свое начертание, знак его принадлежности. Некоторые толкователи считают, что этот знак следует связать с портретами на печатях. Нет смысла искать таких соответствий, хотя историки это делают, и не без успеха: они ищут и находят императорские печати с изображением императора и с кощунственными надписями, например, «бог» или что-нибудь в этом роде. Эти печати ставились на документах, без которых нельзя было ничего продавать. Это было обычным явлением для древнего мира. Но нам важно другое: печать эта ставится не на правую руку, а вкладывается в душу человека – вот что самое главное.
    Человек, отдающий свою душу антихристу, делает это не просто так, а за мирские блага. Люди получают определенные привилегии – они могут, скажем, продавать, покупать и т.д. […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).
    «Затем тайнозритель описывает зверя, вышедшего из земли, которого он позже именует лжепророком. Земля здесь символизирует полное отсутствие духовности в учении ложного пророка: все оно пропитано материализмом и угождением грехолюбивой плоти.
    Как в 11-ой главе два свидетеля символизируют всех служителей Христовых, так, очевидно, и два зверя 13-ой гл. символизируют совокупность всех ненавистников христианства. Зверь из моря – символ гражданской богоборческой власти, а зверь из земли – совокупность лжеучителей и всякой извращенной церковной власти.
    Как во времена земной жизни Спасителя обе эти власти, гражданская и религиозная, в лице Пилата и иудейских первосвященников объединились в осуждении Христа на распятие, так и во всей истории человечества эти две власти нередко объединяются в борьбе с верой и для преследования верующих. Как уже было сказано, Апокалипсис описывает не только далекое будущее, но и постоянно повторяющееся для разных народов в свое время. И антихрист – тоже для всех свой, являющийся во время безвластия, когда «взят удерживаюший». В новозаветное время еретики-лжеучители ослабляли Церковь своими расколами и этим содействовали завоевательским успехам арабов и турок, наводнивших и разоривших православный Восток, русские вольнодумцы подготовили почву для революции, современные лже-учители совращают нестойких христиан в различные секты и культы. Все они являются лжепророками, содействующими успеху богоборческих сил. Апокалипсис ярко обнаруживает взаимную поддержку между драконом-дьяволом и обоими зверями. Здесь у каждого из них свои корыстные расчёты […]» (епископ Александр (Милеант), в миру Александр Васильевич, 1938-2005).
    Лучше не скажешь: «Когда отступит милость Божия от человека, или от целого народа, тогда бедствия неотразимые и страшные приступают к нему, поражают его среди всего обилия его, среди всего могущества его», в СССР, «в самой свободной стране мира» всё имущество было государственным или колхозным. Общество строго делилось: на членов КПСС, «сознательных» и беспартийных, которые все как один были «сочувствующими и разделяющими платформу ЦК КПСС». То есть властвовал основной принцип: льготы для высших партийных работников (товарищей по борьбе за народное счастье) в закрытых магазинах, поощрения для работников среднего звена, силовых структур и хозяйственного аппарата (путёвки, талоны, ордера на улучшение жилищных условий), и остаточный принцип для остального народа, то есть очереди в магазины с пустыми прилавками. Ничего нельзя было купить и продать без разрешения властей. Зато принявшие начертание, клеймо, вступившие в КПСС, добровольно, по личному заявлению с двумя поручителями, получали право надеяться со временем занять высокую должность на работе.
    Священники в своих проповедях любят говорить:
    «Духовный разум научает, что недуги и другие скорби, которые Бог посылает человекам, посылаются, как горькие целительные врачевания больным, когда они не хотят жить по Законам Божиим».
    Почему же Бог послал недуги и другие скорби народам Российской империи?
    Ответ прост: Потому, что Православие никогда не жило по законам Бога, о которых так любило говорить в своих проповедях.
*    *    *

    «Здесь мудрость. Кто имеет понимание, пусть сосчитает число Зверя, ибо это число человека. Его число – шестьсот шестьдесят шесть» – Андрей Кесарийский считал: «Старательное исследование числа печати и всего остального, написанного о нём, откроёт время искушения бодрствующим и здравомыслящим. Если бы была необходимость знать его имя, то, как говорят некоторые учители, тайновидец открыл бы его, но благодать Божия не соизволила, чтобы это пагубное имя было написано в Божественной книге. Если исследовать слова, то, по мнению Ипполита и других, можно найти множество имён, и собственных, и нарицательных, соответствующих этому числу. Собственные, например: Лампетис («лампетио»), Титан («титан»), Латинник («латинос»), также Венедикт («венедиктос»), что значит благословенный, может быть, в подражание единому благословенному Христу; нарицательные же: худой руководитель («какое одигос»), древний завистник («палевасканос»), истинно вредный («алифос влаверос»), неправедный агнец («амнос адикос»). Этими именами будут называть отвергшие обольщение того, для кого славою служит постыдное […]» («Толкование на Апокалипсис», М., 1904).
    Число Зверя и «число человека» – 666 разгадывали много веков десятки поколений толкователей, как видные отцы Церкви, так и просто любопытствующие. Подставляя буквы вместо цифр, богословы пытались прочесть антихристово имя. Чтобы приблизиться к пониманию, что же есть такое число Зверя и число человека, они строили предположения и не смогли понять истину.
    Расчёты, когда должен прийти «Антихрист» производили не только теологи в Европе и в Греции, но и некоторые наиболее грамотные священники в Московском государстве. В старые годы «просвещённых царей» грамотных людей на Руси было очень мало, а полуграмотные переписчики церковных книг, иногда вносили в них самые грубые ошибки. В 1654 году патриарх Никон (1652-1666) издал «Служебник», в котором попытался исправить ошибки допущенные в рукописных книгах, заменив их повсеместно на печатные. Недовольство патриархом обнаружилось тотчас же. Ужасом были поражены люди набожные, строгие ревнители старины и обряда. В 1667 году Московский Собор предал «непокорных» господствующей церкви двухперстников анафеме. Старообрядцы на анафему ответили анафемой всех членов Собора, тогда же в народе стало быстро распространяться всеобщее убеждение о близкой Кончине мира. Повсюду слышались толки, что наступили последние времена, что скоро померкнет Солнце, звёзды спадут с неба и сгорит Земля, а по ней и все дела человеческие. Многие были твёрдо убеждены, что «царство Антихриста» началось с 1666 года, согласно пророчению автора «Книги Веры», и продлившись два с половиною года, закончится в 1669 году – Кончиной мира. В этот период многие строгие ревнители старины надевали чёрные рясы монашества, другие ложились в заранее приготовленные долблёные гробы, отказывались от пищи и добровольно умирали голодной смертью – «запощевались».
    Однако время шло, миновал указанный роковой год, а мир стоял по-прежнему. Тогда вспомнили, что «Книга Веры», изданная при Московском патриархе Иоасафе I (1634-1641), начинает своё пророческое летоисчисление с года Рождества Христова, а ведь «Сатана» был связан, согласно греческой теологии, в день спасительного воскресения Иисуса Христа. Начались толки о пришествии в 1666 году «Антихриста» не во плоти, не «чувственного», а пока ещё «духовного». День «Страшного суда» отстрочили.
    В результате был произведён новый расчёт:
    «В 33 году по Р.Х. распят был Спаситель и тогда же связан Сатана на тысячу лет, то есть до 1034 года, когда отпала Римская церковь от Православия. С этого времени до явления Антихриста долженствовало исполниться число лет, равное апокалипсическому числу в имени Антихриста, то есть 666. Итак, он должен явиться в 1669 или 1700 году, а через два с половиной года, то есть в 1701 или 1702 году, должно последовать светопреставление».
    Но годы шли за годами, а труба архангельская всё не гремела, и жизнь мира всё по-прежнему шла своею обычною чередою.
    Некоторые современные православные теоретики считают:
    «Значение этого числа до сих пор остается загадкой. Очевидно, что оно поддастся расшифровке, когда сами обстоятельства будут способствовать этому. Некоторые толкователи в числе 666 видят уменьшение числа 777, которое в свою очередь означает троекратное совершенство, полноту. При таком понимании символики этого числа, антихрист, стремящийся во всем показать свое превосходство над Христом, на деле во всем окажется несовершенным.
    Имя Иисус, написанное по-гречески, равняется 888 и обозначает – высшее совершенство. Есть огромное количество собственных имён, которые суммой своих букв, переведенных в цифры, дают 666. Например, имя Нерон Кесарь, написанное еврейскими буквами. В таком случае, если бы собственное имя антихриста было известно, то подсчитать его числовое значение не требовало бы особой мудрости. Может быть, здесь надо искать решение загадки в принципиальной плоскости, но не ясно, в каком направлении.
    Зверь Апокалипсиса – это и антихрист, и его государство. Может быть во времена антихриста будут введены инициалы, обозначающие новое всемирное движение?
    По воле Божией личное имя антихриста до времени скрыто от праздного любопытства. Когда время придёт, те, кому следует, расшифруют его […]» (епископ Александр (Милеант), в миру Александр Васильевич, 1938-2005).
    Надо отметить, что ни в книге Откровения, ни в четырёх Канонических Евангелиях, ни в книге о Деяниях, ни в Апокриптических Евангелиях, ни в книге «Двенадцати Апостолах», ни в «Пастыре» Гермы, нет слова «Антихрист».
    В Святых Писаниях он именуется, как Сатана, а в Посланиях апостолов: Сын погибели, Человек греха, Лжепророк.
    «Антихристом» – этот человек, именуется у святых отцов в предании Церкви, начиная с III-го века.
    Поэтому когда заменяем «Зверя» из Откровения (временной промежуток) – Антихристом, конкретным человеком, то как бы чисто символически связываем «Откровение» Иоанна с преданием Церкви, ибо они, по мнению богословов дополняют друг друга: «Евангелия проникнуты духовностью и говорят о духовном, а Предание Церкви приближено более к земному».
    Число и имя Зверя отражают эту двойственность. Святые отцы древности и современные считают: Зверем, пятого римского императора Нерона Луция Домиция (54-68), по их мнению, он являлся «Антихристом». Господь, называя себя Альфой и Омегой, употребил первую и последнюю буквы именно греческого алфавита. Поэтому имя Зверя составляют из букв греческого алфавита, так как числа в этом языке имеют буквенное выражение, а буквы можно выразить цифрами. Греческие буквы имени «цезарь Нерон» образуют знаменитое число 666.
    Первые толкователи «Откровения» объясняли христианам:
    «Поскольку Откровение было написано о ближайшем будущем, Иоанн не назвал имени императора Нерона, а только указал на него с помощью числа. Поэтому, чтобы понять его, нужна мудрость […]» (В.В. Четыркин, «Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова», Пг., 1916).
    Так продолжалось до богослова Афанасия Александрийского, который, составляя свой знаменитый Канон библейских книг, указал, что Апокалипсис был написан не во времена Нерона, а приблизительно в 90 годах НЭ, когда Иоанн был во второй раз на острове Патмос, скрываясь от преследований римских властей.
    Но, здесь теологи сразу же начинают натыкаться на многочисленные подводные камни, ими же возведённые.
    В Откровении чётко сказано: «Зверь должен прийти», как может прийти уже убитый к 90-му году император?
    Значит, первые толкователи были правы, когда утверждали, что Откровение было написано, в последние годы четвёртого импера-тора Клавдия Тиберия Друза (41-54).
    Историки до сих пор пытаются восстановить даты написания Евангелий Апостолами. Сегодня большинством считается:
    Евангелие по Петру (ученик Христа), согласно преданию святого Папия, епископа Иерапольского, написано в 41 году. Но сам Пётр, возможно, его не писал, а только продиктовал о событиях тех дней, на этом основании Афанасий Александрийский не включил его в Канон. 
    Евангелие по Матфею (ученик Христа), написано по расчётам церковного историка Евсевия в 8-ом году по Вознесении Господа, или в 41 году. С IV-го века признано Каноническим.
    Евангелие по Марку (считается учеником Павла). По свидетельству святого Иустина Философа и святого Ирения Лионского Марк написал своё Евангелие со слов апостола Петра. Евсений относит написание Евангелия к 10 или 12 году по вознесении Господа, значит на 43-45 годы. С IV-го века признано Каноническим.
    Евангелие по Фоме (ученик Христа), по преданию написано в 46 году. Оно по тексту имеет слова Иисуса, которых нет ни в одном из известных Евангелий.
    Евангелие  для Евреев, написано в 47-49 году, одним из возможных авторов и составителей называют дьякона Варнаву.
    Евангелие для Назореев, написано в 49-51 году, автор неизвестен.
    Евангелие по Филиппу (ученик Христа) написано в 50-51 году, существенно отличается от канонических.
    Евангелие для Эбионитов (бедных) написано в 51-53 году, автор неизвестен.
    Евангелие по Луке (считается учеником Павла), Евсений считал, что Евангелие было написано на 15-ом или на 20-ом году по воз-несении Господа, значит не позднее 53 года. С IV-го века признано Каноническим.
   Евангелие по Иоанну (самый молодой ученик на момент распятия Спасителя), Евсений считал, Евангелие было написано апостолом, после прочтения им трёх синоптических Евангелий на 25 году по вознесении Господа, в 58 году. С IV-го века признано Каноническим.
    Деяние Апостолов (автор Лука). Повествование книги заканчивается указанием на то, что апостол Павел прожил в Риме два года. Из предания Церкви известно: Павел, оправданный на суде в Риме, возвратился в Иерусалим и совершил ещё одно, четвёртое, миссионерское путешествие. Книга Деяний написана в 62 или 63 году в городе Риме. С IV-го века признано Каноническим.
    Откровение (автор Иоанн) написано в 50 году в конце правления императора Клавдия Тиберия Друза (41-54). С VI-го века признано Каноническим. Принято считать, что во время распятия Спасителя, Иоанну было не более 20-ти лет, значит, автору самого мистического из пророческих произведений двух тысячелетий было около 40 лет.
    Если подсчитать латинские буквы в слове «папа Римский», то также получим число 666. На это обратил внимание читателей в своё время родоначальник протестантизма Мартин Лютер, когда в 1520 году обратился с призывом броситься «на кардиналов, пап и всю свору римского Содома» с оружием в руках и «обагрить руки их кровью».
    Из Писаний святых отцов известно, что Антихрист будет подделываться под Христа, особенно в начале своего правления. Это подделывание будет отражаться не только в его лозунгах, но и в его имени, подчёркивая уникальность, неповторимость и исключительность, как это было в именах: «Зверя из Моря» – Наполеон и «Зверя из Земли» – Ленина и Гитлера.
    Посчитаем 666 через буквы и цифры, подобно еврейскому и греческому числу, по которому первые десять букв обозначаются единичные числами, следующие десять – десятками, следующие десять – сотнями.
    «Зверь из Моря» во Франции, был предтечей ярого атеизма – отрицание Божией духовности Церкви, отрицание существования самого Бога.
    Два главных действующих гонителя: императоры Франции: Наполеон I и его племянник Луи Наполеон III.
    Французский алфавит:
    A – 1, B – 2, C – 3, D – 4, E – 5, F – 6, G – 7, H – 8, I – 9, K – 10,
    L – 20, M – 30, N – 40, O – 50, P – 60, G – 70, R – 80, S – 90,
    T – 100, U – 110, V – 120, W – 130, X – 140, Y – 150 и Z – 160.
    Написав по-французски цифрами слова L’empereur Napoleon, ибо под таким именем Наполеон Бонапарт вошёл в мировую историю, получаем:
    L’empereur – (20 + 5 + 5 +30 + 60 + 5 + 80 + 5 + 110 + 80) =  400,
    Napoleon – (40 + 1 + 60 + 50 + 20 + 5 + 50 + 40) =  266.
    Итого: 400 + 266 =  666.
    Число Зверя из Моря,  предтечи Франции: (666 + 666) : 2 = 666.
-    -    -
    «Зверь из Земли», которое предлагает читателям сосчитать Иоанн, это число человека, два рога – две идеологии: Коммунизма и Нацизма, две диктатуры класса и нации, два действующих лица, два идеолога новых религиозно-общественных взглядов на мироустройство: Владимир Ульянов (Ленин, 1870-1924) и Адольф Гитлер (Шикльгрубер, 1889-1945).
    Немецкий алфавит:
    A – 1, B – 2, C – 3, D – 4, E – 5, F – 6, G – 7, H – 8, I – 9, J – 10,
    K – 20, L – 30, M – 40, N – 50, O – 60, P – 70, Q – 80, R – 90,
   S – 100, T – 110, U – 120, V – 130, W – 140, X – 150, Y – 160,
   Z – 170.
    Написав по-немецки цифрами слова Adolf Hitler – Fjurer, ибо под таким именем Адольф Шикльгрубер вошёл в историю, получаем: 
     Adolf – (1 + 4 + 60 +30 + 6) = 101,
     Hitler – (8 + 9 + 110 + 30 + 5 + 90) =  252,
     Fjurer – (6 + 10 + 120 + 90 + 5 + 90) = 321.
     Итого: 101 + 252 + 321 = 674. 
-    -    -
    Кирилица – создана на основе греческого уставного письма в IX-ом веке с добавлением нескольких букв. Применяем алфавит кириллицы по году рождения Ленина в 1870 году:
     Аз – 1; буки – 3; веди – 2; добро – 4; есть – 5; зело – 6; земля – 7;
    и – 8;  иже – 9; како – 10;  люди – 30; мыслите – 40; наш – 50;
    он – 60; покой – 70;  рцы – 80;  слово – 90;  твердо – 100;
    ук – 200; ферт – 300; хер – 700; цы – 600; червь – 700; ю – 800;
    фита – 900.   
    Написав цифрами слова, Владимир Ульянов (Ленин), ибо под таким именем «вождь мирового пролетариата» вошёл в историю, получаем:
    Владимир – (2 + 30 + 1 + 4 + 8 + 40 + 8 + 80) = 173,
    Ульянов – (200 + 30 + 50 + 60 + 2) = 342,
    Ленин – (30 + 5 + 50 + 8 + 50) = 143.
    Итого: 173 + 342 + 143 = 658.
    Число двух рогов Зверя из Земли даёт: (674 + 658) : 2 = 666.
-    -    -
    Новый «Зверь из Бездны» – несёт идеологию одного действующего лица: Владыки мира. Его цифровое значение также даст число – 666.
    29 ноября 1947 года большинством в 2/3 голосов (в том числе СССР и США) Генеральная Ассамблея ООН приняла решение об отмене мандата Англии на управление Палестиной. Её территория разделилась на два самостоятельных государства: Арабское и Еврейское. Арабское государство должно было получить 42% земли, а еврейское – 56%. Города Иерусалим и Вифлеем вместе с прилегающими к ним районам выделялись в особую административную единицу и получали международный статус.
    Еврейские вожди, не дожидаясь официального оформления Арабского и Еврейского государств, в мае 1948 года самопровозглашают Израиль на выгодных им условиях и немедленно начинают войну против арабов. В результате к началу 1949 года Израиль почти удвоил свою территорию, захватив территорию Арабского государства, а также международный Иерусалим.
    В ходе победоносной шестидневной войны 1967 года Израиль захватил Синайский полуостров у Египта, Сирийские высоты у Сирии, Восточный берег Иордана у Иордании. Казалось вековая мечта евреев по созданию государства в границах ветхозаветного Израиля, от Нила до Евфрата, вот-вот осуществится.
    Израиль до 1988 года выигрывал все военные сражения, и вдруг наступил крах. Вернули земли: Египту, Иордании, вышли из Ливана. Территория Израиля сократилась на половину. Начались переговоры: О признании независимости Палестины.
    Территория Израиля снова должна сократиться почти на треть и это невидимое падение не может быть объяснено обычными причинами. Где-то должно скрываться предательство. Владыка мира, родившийся в семье иммигрантов, приехавших в Израиль в поисках лучшей жизни, размышлял над возможными причинами катастрофы. Поступив в университет, он узнаёт о неустойчивых действиях политиков. Его патриотический гнев слился с чувством всё подавляющей ненависти. Он примет участие в собрании, родившихся от смешанных браков евреев с не евреями, где постоянно вели дискуссии о «политиках», заведших Израиль в тупик. Территория Израиля сокращается, арабы – хотя и медленно, но побеждают. Государственные деятели Израиля – детей от смешанных браков ущемляют, придерживаясь законов Талмуда.
    В 2018 году в 30 лет будущий Владыка мира вступит в партию, отстаивающую интересы иммигрантов, и вскоре, обладая ораторским искусством и деловыми способностями, станет одним из лидеров партии, и политическим деятелем, который начнёт свою борьбу за интересы партии и народа Израиля. Вскоре он вытеснит прежних лидеров и, загипнотизировав своим темпераментом массу рядовых членов партии, подчинит партию своему личному контролю. Партия купит телевизионный канал, и он сделает его своим центральным органом пропаганды. Владыка мира сформирует вокруг себя группу решительных сторонников – людей  действия, они решат, что постоянные уступки арабам ведут Израиль к гибели, и что наступил момент попытаться взять власть в свои руки.
    До начала политической карьеры Владыки мира, многие будут считать: «В Израиле революции никогда не будет, ибо все революции в Израиле строго запрещены».
    Владыка мира выведет своих сторонников на улицы Иерусалима с призывом роспуска Кнессета. Власти бросят против них усиленные наряды полиции, порядок восстановят, а суд накажет наиболее видных партийных деятелей, но среди евреев будет широко распространено мнение, что наказуемые, – это плоть от их собственной плоти и что власти играют на руку американцам, европейцам, жертвуя самыми верными сынами Израиля.
    Епископ Дамаскин (Цедрик, 1877-1937), Стародубский, писал:
    «Не следует думать, что с явлением Антихриста Церковь сразу согласится с его философией. Те из священников, кто не сделает этого, будут соблазняться желанием просто сохранить себя, свои институты, то есть своё положение в обществе и власть над душами паствы. Святые Отцы объясняют, что печать Антихриста не будет поставлена на чело и руку всем одновременно, но нужно будет заслужить, чтобы получить её или на чело, или на руку (Откровение 13.16).
    Согласно святому Андрею Кессарийскому, те из Церкви, кто разделят мышление Антихриста, получат её на чело, в то время как те, кто признает силу его деяний, получат её на правую руку. Все Церковные организации, в конце концов, поклонятся Антихристу. С начало Протестанты, потом Православные, в конце Католики. Ибо Церкви, в силу того, что являются общественными, официально зарегистрированными организациями, вынуждены будут подчиниться единому мировому руководителю, чтобы быть признанными им для продолжения своего существования. Мы чувствуем, что знамения времени всё более и более указывают нам на приближение этого события. Чем быстрее мы сможем приготовиться к этому, тем лучше. Всякое сопротивление верующих принятию Антихриста должно быть жёстко подавлено, вплоть до исключения от Церкви. Только так мы сможем сохранить Церковь до лучших времён, пример епископа Сергия будет для нас путеводной звёздой.
    До второго пришествия Иисуса Христа всякое сопротивление Антихристу обращено на поражение и, следовательно, бесполезно. Мы должны сохранить основное ядро Православной Церкви, а, следовательно, подчиниться промыслу Божиему и неустанно молиться Господу, чтобы он сократил дни гонений и безбожия […]».
    Вот так: «пример епископа Сергия будет для нас путеводной звёздой» и не слова, что епископ Сергий признал Советскую богоборческую власть и призвал верующих молиться за большевиков, также он составил список высших иерархов Церкви, которые, по его мнению, могли своей деятельностью вредить новой власти.
    Когда во главе армии стоит военачальник, не верящий в себя, в свои войска, в победу – это войско обречено на поражение. Когда с поля сражения дезертируют солдаты это плохо, когда первыми дезертируют генералы – это не просто омерзительно и отвратительно, – это предательство. Имеющие уши да услышат, имеющие разум да уразумеют.
*    *    *
ДТН.


Рецензии