Чертоги разума

Я сижу в темном сыром подвале. Стены пахнуть плесенью и завешаны серыми гроздьями паутины. Там, под самым потолком, в глухих мрачных углах обитают огромные пауки. Они поселились здесь задолго до меня и теперь время от времени спускаются, чтобы заставить меня цепенеть от ужаса и орать до потери голоса, пока они настойчиво перебирают своими мохнатыми лапками по моей коже или волосам.

На грязном полу валяются объедки, какое-то тряпьё и мой, начавший недавно гнить, пропитанный потом матрац, набитый соломой и сухой травой. Когда лежишь в темноте слишком долго и начинаешь обильно потеть от духоты или приступов паники, матрац теплеет и начинает источать аромат полыни с неявными нотками человеческой и крысиной мочи.

Я уже очень давно сижу в этом подвале. Кроме меня и пауков тут ещё живут огромные крысы. Иногда они вылезают из своих укрытий и пытаются кусать меня и грызть мои босые грязные ноги. Тогда я забираюсь на подоконник намертво заколоченного окна и сижу, скорчившись в слезах, обнимая худые ноющие коленки и жду. Жду, когда они покинут место моего заточения, и я снова смогу мерить шагами свою маленькую тёмную коморку.

Через неравные промежутки времени меня выпускают наружу. Тогда мне выпадает редкий шанс понежиться в ласковых лучах тёплого заходящего солнца, немного поесть и подышать свежим ароматным воздухом, таящим в себе озоновый привкус приближающейся грозы. В эти редкие счастливые мгновения я с любопытством и жаждой наблюдаю окружающий мир, впитываю в себя его краски, звуки, запахи, твёрдые и мягкие поверхности. Как могу, насыщаю себя всеми возможными впечатлениями и ощущениями, чтобы потом хватило сил дотерпеть до следующего раза.

И так моё существование продолжает тянуться день за днём, год за годом в плену у собственного страха, в оковах бессилия перед неизбежным.


Рецензии