Картина мира

Неужели всё так просто и моя догадка подтвердилась?
Сьюзан подтвердила, что всё так и происходит.

Человек с низкой самооценкой покидает свою работу тогда, когда ему предлагают повышение. Можно предположить, что он уходит из семьи тогда, когда всё хорошо, он бросает девушку, когда понимает, что она к нему не равнодушна. И причина всему этому несовпадение психических процессов и связной картины мира в его голове.

Представление о самом себе формируют родители, подтверждает окружение, и человек всю жизнь живёт с ярлыком: "Я - неудачник", "Я не достоин ничего хорошего", "Я не заслужил", Я не достаточно хорош, чтобы быть счастливым", "За что мне всё это, когда в мире столько несчастных людей?"

Как часто такие мысли появлялись у меня в голове, и я испытывала чувство вины и стыда, что у меня всё благополучно. Но я не сумасшедшая, а просто человек, у которого окружение сформировало низкую самооценку только потому, что человек скромен и не умеет выставлять себя напоказ, бросать дешёвые понты, рисоваться и прочее.

Неужели все эти установки могут испортить тебе жизнь? Неужели всё может быть так просто?

Мама не любила тебя и кривила рожу, когда тебя полюбил хороший порядочный человек искренне, дарил подарки, берёг и готов был достать с неба звёздочку, так что подружки подыхали от зависти. А ты взяла и просто всё это разрушила из-за этих ничтожеств, которые приходили в мой дом и приносили с собой негатив, прикрытый маской лицемерия. Никому из них не было дела до меня, все они считали, что я ничего этого не достойна, что я не прикладывала никаких усилий к тому, чтобы быть успешной. Они видели только результат и завидовали.

Я хотела только подкорректировать свою жизнь, чтобы исключить из неё алкоголь и неискренних людей, потому что всё остальное у меня сбылось. Если бы я могла не копить в себе обиды, не любезничать с каждым, кто мне гадил в душу, то я бы не была доведена до такой степени отчаяния.

Существует две картины мира у нас в голове: одна - это то, что заложили тебе в детстве, повесив ярлык забитости и никчемности; а вторая картина мира - это наши достижения.

Я не смогла принять свои достижения, потому что первая картина мира, нарисованная теми, кто меня никогда не любил, не соответствовала истинному положению вещей. Мне необходимо было уравновесить и поставить себя на то место, которое они для меня выбрали, а именно в число аутсайдеров.

Но моё представление о себе изменилось, хотя я немного и запоздала с выводами.

 Это не главное, в каком месте я нахожусь, потому что не место и не статус красит человека, а его отношение к себе и окружающим.

Я знаю, что я всегда с уважением относилась к людям, которым доверяла, и если они оказались мелочными и злобными, то мне совсем ни к чему испытывать стыд за них. Пусть социопаты сами разбираются с собой и своей жизнью. Если бы им стало лучше оттого, что кто-то стал несчастным, их можно было бы понять. Что ж... я люблю доставлять людям радость.

Но мой жизненный опыт бесценен. Я могла бы прожить до конца своих дней, так и не научившись разбираться в людях, так и не поняв, кто рядом со мной. Но случай помог мне выйти на новый уровень отношений с самой собой, приблизиться к моему истинному "я" и раскрыть в себе талант писателя.

Слава и деньги для меня не настолько значимы. В моём списке ценностей они не занимают первого места. На вершине моего списка ценностей всегда были искренние отношения с людьми, доверие и преданность. И я точно знаю, что те люди, которые придерживаются тех же ценностей, что и я, всегда будут рядом со мной, а чужаки всегда будут держаться на расстоянии и никогда не станут мне близки, независимо от степени родства.


Рецензии