Запретная зона

Наконец-то Курочкины, Вовчик и Марина, вырвались на море! Сколько мечталось!
Когда они поженились, то первые два года наведывались в этот курортный городок, а потом пошли дети и в связи с последними событиями, сюда дорога была временно закрыта. С Захаром и Настей тоже приезжали сюда несколько раз, но с ребятнёй разве отдохнёшь нормально? Теперь сын и дочь уже взрослые, живут от родителей отдельно, вот и настала пора вновь наладить некогда наезженный маршрут.

Хозяйка красивого кирпичного дома, Людмила Евгеньевна, узнала их, несмотря на пролетевшие годы. Женщины обнялись, даже чуток всплакнули.

-   А я уже никого не беру, Мариночка. Надоели эти постояльцы. Пенсия у меня неплохая, сын тоже каждый месяц добавку присылает, вот и завязала я с этим делом.  -  засмеялась она, замечая, что гости пригорюнились. Ведь дом её удобно расположен, через дорогу и море. Рынок рядом, сеть магазинов через квартал, да, их понять можно. - Но вас возьму, мы ведь дружили, помните?

Курочкины радостно закивали.

-   Только уговор, никаких денег мне не надо. Не обедняю. А вот стряпать уже я не в состоянии, прохарчуетесь сами, лады?

-   Лады! - широко улыбнулась Марина и обняла Людмилу Евгеньевну.  -  Спасибо вам большое.

-   Не за что.  -  нарочито безразличным тоном ответила хозяйка. -  Проходите в тот летний домик, где вы обычно останавливались. Как разместитесь, подтягивайтесь к беседке, я чай подготовлю. А если проголодались, то у меня есть лапша с курицей и говядина тушёная.

-   Нет-нет, не беспокойтесь!  - воспротивились Курочкины.  -  Мы уже на вокзале плотно перекусили.

-   Хорошо, тогда приглашаю на сладкий стол.

Когда за чаем поговорили обо всём и не о чём, хозяйка, зевнув, проговорила:

-   Я теперь приучила свой организм спать в обеденные часы. Потому прошу меня простить, так сказать, режим...

-   Да всё нормально, не извиняйтесь!  - воскликнула Марина.  - А мы как раз на море хотели пойти, поплавать немножко. А то соскучились по нему, просто сил никаких нету, прям, не верится, что мы уже здесь... Да по магазинам пройдёмся, посмотрим, что у вас тут с ценами.

-   Да с ценами у нас, как всегда. Это же курорт! Но я вознамерилась о другом вас предупредить... Вы помните то старое кладбище?

-   Которое прямо на берегу?  -  на вопрос вопросом ответил Вовчик.

-   Оно самое.  -  подтвердила Людмила Евгеньевна.  -  Правда, там уже не хоронят, мэр запретил. А то, говорит, скоро всю пляжную зону в погост превратим. Для такого дела выделил огромное поле за городом, а это кладбище стали называть "старым".

-   Ну, а в чём, собственно, суть?  -  насторожилась Марина.

-   Да ничего особенного, просто не надо купаться напротив кладбища, вот и всё.

-   Почему?  -  в разнобой спросили Курочкины.

-   Дурная там атмосфера... Да что, мало всей пляжной территории, что ли? Вот где аллея с магнолиями заканчивается, то всё, там уже опасно не только купаться, но и вообще находиться рядом.

-   И всё-таки, что за причина?  - настаивал Вовчик. Когда они сюда приезжали, то никаких запретов в принципе не существовало, так что же изменилось за последнее десятилетие?

-   Там девочка шестилетняя утонула...  - хозяйка сделала паузу, но Курочкины не настаивали, не торопили, хоть и хотелось поскорее дослушать начатую историю, чтобы разобраться, а насколько же страшны создавшиеся обстоятельства, о которых толкует Людмила Евгеньевна.

-   Плескаться в водичке очень любила, вот и сбежала от родителей. Но в тот день волна была выше двух метров, её и затянуло на глубину... Ой, горе-то какое... В общем, теперь эта девочка охраняет свой берег, никому не даёт там купаться. Как раз и могилка её напротив пляжа, вернее, бывшего пляжа.

-   Но почему она его охраняет?  - недоумевала Марина.

-   Без понятия. Наверное, ребёнку обидно, что с ней такое приключилось. Она обожала тот уголок, всегда с родителями там плавала.

-   Разве люди виноваты в чьей-то беде?

-   Марин, но что поделать, умишко-то детский! Она же не умеет рассуждать так, как взрослые.

-   И что, туда теперь никто и носа не кажет?  -  с иронией спросил Вовчик.

-   В основном, так и есть. Все, у кого квартируют туристы, предупреждают их, чтобы не совались, куда не положено.
А ночами, призрак этой девочки в белом платье, как её и хоронили, бродит по кладбищу. Много раз уже с ней сталкивались местные, вернее, из укрытия наблюдали. А ты, Вовчик, не смейся, тут уже навалом стряслось всяких трагедий и всё на моих глазах.

-   Каких, например? Если не секрет.

-   Да какие тут секреты?  - махнула рукой хозяйка. - Если честно, то там предостаточно народу утонуло. Это без преувеличения.

-   Везде на морях люди тонут. Это всегда такая закономерность.  -  не сдавался Вовчик.

-   Допустим. Но именно там больше всего. Этому свидетели весь город. Вот, например, в том году, насколько мне известно, то на ближайшем побережье никто не погиб, когда там на дно ушло человек пятнадцать-двадцать. Угу. Ну и что вы на это скажете?  - прицокнула языком Людмила Евгеньевна.

-   А скажу!  -  ринулся в атаку Вовчик.  -  Потому что везде спасатели, а там их нету. Вот и вся недолга.

-   Ты прав, спасательной будки там, действительно, нету, но и здесь за всеми не усмотришь. Очень много отдыхающих лезут в воду по ночам. Пьяные! И ничего. Говорю вам, там не всё чисто. И от всей души советую - туда лучше не рыпайтесь. Одного мужика тоже предупреждали, а он не послушался, так умер прямо на берегу. Рядом вино, фрукты, которыми он почти и не воспользовался.

-   Ничего удивительного! - воспротивился Вовчик.  -  Мужик выпил, а тут солнечный удар.

-   Ага, только там солнечный удар. А нигде, прям, больше не пьют по всему пляжу?!... А ещё молодожёны, это лет пять назад было, тоже решили испытать себя, дурьи головы... Постоянно там окусывались, а потом и развелись благополучно. То на руках её носил, все думали, что и любви такой в свете раз-два и обчёлся, а после всё лицо у неё в синяках было, наверное, от такого необъятного чувства. Повторяю, негатив возле того кладбища - обалденный, и не вздумайте мне не поверить. Всё, я отправилась на отдых. С чистой душой, потому что ввела вас в курс проблемы, то есть, осведомила обо всём наболевшем.

Курочкины наведались в нужные им магазины, чтобы взглянуть на цены, затем искупались, а когда лежали на песочке, то Марина спросила у Вовчика, зная, что он тоже думает на эту тему.

-   Ты веришь во всё это?

-   Скорее нет, чем да. Сама подумай, какой ещё призрак в наш космический век? Сказки. Даже не сказки, а бред сивой кобылы. Вот представь себе, девчонка умерла, но с того света командует, дабы никто даже ноги не помочил в её любимом месте. А ещё она наказывает провинившихся. Ну не анекдот ли?

-   Ну да, и я такого же мнения. - вздохнув, поддержала его Марина. Но, однако, неделю целую они не появлялись в районе старого кладбища. Не упоминали о нём, вот как выразили своё мнение ещё в самом начале, что веры нет в рассказанное хозяйкой, так на этом и всё, но сами туда ни шагу.
Но однажды, супруги чуток перебрали в кафешке и стали довольно смелыми после выпитого.

-   А давай сходим на тот запретный пляж?!  - предложила Марина.  - Тем более, ещё не ночь, а только вечереет.

-   Да запросто! - ответил решительно настроенный Вовчик.

Где-то с час они гуляли на опасном берегу, правда, не купались, потому что не были одеты соответствующим образом, без плавок и купальника, но ноги мочили, смеялись, немного нервно, но смеялись. Тайком друг от друга косились в сторону кладбища, ну, а то, что мгновенно протрезвели, явившись в этот уголок, то тоже скрывали друг от друга.
Но ничего не происходило. Слава Богу, конечно, и на радость Марины с Вовчиком, вот поэтому им показалось мало их подвига.

-   А пошли на само кладбище?!  - теперь уже предложил Вовчик.

-   Пошли... - неуверенно, но всё же дала своё согласие Марина.

Могилу той девчушки отыскали сразу, она оказалась крайней. Присели на лавочку. Между тем, уже смеркалось. Было жутковато, но супруги крепились. Даже у Вовчика на душе творилось что-то неладное. И вдруг, поодаль, они заметили девочку в белом платье. Она двигалась меж зарослей цветущих экзотических кустарников и вскоре совсем скрылась из вида. Курочкины, не договариваясь, подхватились и почти бегом покинули странный погост.

Хозяйка сидела в беседке, перебирала фасоль. Курочкины присоединились к ней и рассказали, что тоже были свидетелями, как по кладбищу бродил, возможно, призрак.

-   А я вам что говорила? Но вы не придали этому должного значения. Вот и пожалуйста! Я же удерживала вас, чтобы не шлялись по той территории, так вы ещё и на кладбище завернули. Совсем ума лишились или как? Это хорошо, что только сумерки на дворе, а если бы ночь глубокая? Да вы бы вряд ли живыми оттуда выбрались, это я вам точно гарантирую.

В этот момент скрипнула калитка и на дорожке показалась та девочка и в том же белом платьице. Курочкины и дышать перестали. 

-   Людмила Евгеньевна, я к вам за фасолью. Мама прислала.  - промолвила девчушка и поздоровалась.

-   А, Машенька, сейчас, детка. Я успела её перебрать, вот, держи пакет. А деньги твоя мама уже заплатила.

Курочкины были в шоке, муж и жена со страхом наблюдали за действием хозяйки и заглянувшей "на огонёк" девочки в белых одеждах. А когда последняя убежала, то побледневшая Марина едва выдавила из себя:

-   Вот её мы и видели...  - и она дёрнула головой в сторону забора.

-   Не поняла, ты о чём?  - переспросила хозяйка.

-   Я говорю, вот эта девочка ходила сегодня по погосту, она что, призрак?

-   А, вот ты о чём... Нет, Машка не призрак, а живой ребёнок. То, наверное, вы её потому там застали, что она бабушку свою проведывала. У них бабушка недавно умерла... Но призрак всё равно существует и лучше не испытывайте его терпение. Нынче вам повезло, но что потом может случиться, то никому не ведомо. Пословицу помните, что бережёного и сам Господь бережёт?

Курочкины кивнули.

-   Вот и будьте умнее. Не надо проверять на прочность свою судьбу и вести какие-то расследования. Мы пылинки в этой Вселенной и нам ничегошеньки неизвестно о потустороннем мире. Не лезьте туда раньше времени, договорились?

Курочкины послушались хозяйку и больше никогда не приближались к тому погосту. Старались даже не думать об этом, а просто отдыхать и наслаждаться морем.
А то, когда ещё придётся сюда вернуться, этого они не могли с точностью сказать. А вдруг внучата скоро родятся?


Рецензии
А что? Увлекательно и интересно. И назидание.
"Мы пылинки в этом мире, и не надо"...
У меня похожее чуть, и тоже точно не смог объяснить...
"Надежда, Любовь, а Вера подрастает". Найти легко
на странице. И поверьте, всё правда...ну почти...
Мы же писателЯ. С уважением!

Валерий Слюньков   16.06.2019 11:19     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Валерий!

С теплом души,

Клименко Галина   16.06.2019 11:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.