***

Ковпак жил в Путивле -это исконно русский город- место силы.. сосед моей бабушки.. приходил к маме хотел забрать переводчицей в отряд.. но у мамы была сестра- грудничок.. оставил собирать сведения .. подслушивать о чем говорят немцы..мама ходила с сестрой на руках.. она тоже была партизанкой моя маленькая сестра.. , считать технику и передавать сведения в отряд- тетя бегала в лес .. тете было 12 лет, когда началась война..книгу свою маме подарил с автографом.. мама отнесла в  Иванковскую школу, когда сестра моя  умерла после Чернобыля- она ездила на обследования ликвидаторов- врач была.. книга пропала я искала не нашла..всю войну хранил зерно.. только выгнали немцев засеял поля и раздал партизанам- моя мама спасла семью дяди - дядя, тетя и четверо детей поделилась зерном.. хозяин был и твердо верил в победу- под носом у немцев отряд функционировал.. и немцы боялись сунуться в Спадщанский лес.., а тетя бегала..
моя мама могла бы получать военную пенсию, пришли о ней сведения в военкомат и маму вызывали, но она сказала, я слишком мало сделала..  а папа пришел с войны без руки и ноги- ушел добровольцем.. люди все хотят забыть и всех, кто честно воевал- но это невозможно.. теперь стали вспоминать Сидора Ковпака.. часто.. как же можно забыть подвиг- Титана- его верой и силой воли держались и спаслись тысячи людей.


Рецензии