Джигит

               
                Познакомились мы случайно. Ожидая самолет, я зашел в ресторан. Есть мне хотелось меньше всего, но нужно было переждать время до регистрации рейса. Ресторанчик оказался уютным, тихим, полуосвещенным, весьма располагающим к задушевной беседе. Общаться, правда, было не с кем: кроме меня в зале был только один человек.  Вначале я даже не обратил на него внимания - мужчина как мужчина - пока мадам, убирающая  помещение, достаточно некрасиво меня не попросила пересесть  к нему, пару раз тыкнув в ножки моего стула лентяйкой. Задев краем тряпки ботинки (не нужно чистить!), она, грациозным полукругом, развернув впечатляющих размеров филейные части, уперлась  красными глазками в меня. Около  минуты прошло в отчаянном молчании. Ее взгляд был откровенно зол на мою недогадливость, мой, я думаю, полон любопытства, чем все закончится.
- Ну, неужели не понятно!- всплеснула наконец она руками, на мгновение уложив ручку швабры в ложбинку на груди - Пересядьте! –Окончание «те» ей далось с явным трудом –  Да не туда! - закричала она, когда я направился к соседнему столику - Вон, к джигиту садись, я там уже вымыла!
         Пройдя весь зал с чашкой кофе в руке и газетой под мышкой, я, предварительно испросив разрешения у «джигита», получил в ответ «я не джигит»- с ярко читающейся обидой в голосе, действительно лишенном кавказских интонаций.
         Заинтригованный,  я приземлился напротив него. И впрямь, махровый мужичок, лет 40, с некоторым количеством избыточного веса во всех местах, включая лицо, покрытые черными волосами предплечья. Те же образования предательски выглядывали из распахнутого ворота на рубашке. Черные жесткие волосы, баки, ресницы, брови - как положено, все с избытком: и цвет, и количество. Карие усталые глаза, щетина на дряблой коже, замученное выражение лица. Ни дать ни взять - выходец гордого Кавказа (впрочем, для последнего  меланхолия,  явно разлитая по лицу, не характерна).
- Кто же вы? - не очень культурно откликнулся я, вовлеченный в эту игру.  По - видимому само место дышало свободой от уз этикета.
- Я –русский - спокойно и гордо ответил он. Мои глаза невольно округлились - Не верите? Хотите, паспорт покажу? - он уже, было, полез за пазуху, я его остановил. Сразу вспомнился старый анекдот про то «что бьют не по паспорту». Он вежливо улыбнулся, не дожидаясь цитат:
- Я- курд на самом деле.
       Оказалось, он на самом деле достаточно молодой – ему еще не было и 35ти. Когда-то, на заре дружбы СССР со всеми странами подряд, он приехал сюда  учиться медицине. Там, на родине у него тогда была семья: родители, десять братьев и пара сестер. Для очень бедных, постоянно голодных детей было большой удачей поехать бесплатно поучиться в Россию. Он  согласился сразу.
-Ну и как Россия?
- Да я уже привык - пожал плечами он - мне тут лучше. Я вообще не сторонник суеты, переездов… Не люблю  я этого…
Пока он  учился, разрушился Советский Союз и, соответственно, развалилась большая дружба. Заплатив за аспирантуру, он получил  звание кандидата и сразу же ушел в бизнес, к друзьям., так  как ни одно звание , как выяснилось, в новой постсоветской жизни не прибавляло ни денег в кармане, ни еды в холодильнике. Продавая жвачки, сникерсы и газировку, несостоявшийся врач чувствовал себя гораздо лучше: снял квартирку поприличнее, купил старенький фольцваген.
-И завел девушку - вздохнул он.
-А что, с девушкой не повезло? - невольно встрял я.
В течение всего рассказа он выглядел несчастным настолько, что захотелось узнать побольше об этой циничной леди.
-Да, с девушками вообще все…- он махнул рукой - Вот взять мою…
-Русская? - перебил я.
-Русская…Совершенно русская - глаза синие, волосы русые, губки полные, фигурка точеная - ничего себе… Красивая. Я ей каждый раз говорил, как я ее люблю. Каждый раз! Звоню по телефону- почти все только и говорю… Жить, говорю, без тебя не могу! Нужна ты мне, говорю, так сильно нужна…
- А она?
- А она - хоть бы раз мне сказала любимый- дорогой! Хоть бы раз!  Я -передразнил он ее –очень трепетно отношусь к таким фразам. Лучше поступками говорить, а не языком! Поступки ей нужны! Какие такие еще поступки!
- Цветы-конфетки - подарки – рассмеялся я.
- Так я дарил подарки! - Развел руками он- Цветы, правда, один раз только, а подарки- всегда- и на Новый год, и на день рожденья!
- А что дарил?
Он надолго задумался:
- Не помню…
- Ну, сотовый, одежду, косметику – попытался помочь я, списывая его заминку на счет незнания языковых нюансов, хотя словарный запас у него был почище, чем у иного русского.
- Не-е - покачал он головой- Она врач, чем она будет за сотовый платить? Да и куда ей звонить - у нее на работе телефон есть, дома – есть. Зачем ей сотовый?!
- Это она так говорила? - аккуратно встрял я.
- Да я и сам не дурак, - он явно гордился своей прорицательностью – все вижу… А косметику- да.. Духи, она просила такие…в таком маленьком флакончике-  он, соединив пальцы в колечко показал размер – рыженький такой…Маленький…А! Не помню- приятно пахли… Полгода искал…Ну не очень, конечно, интенсивно искал, но подарил! Да, косметику  дарил…- еще раз кивнул он- А одежду…Откуда я знаю, что ей надо: какой цвет, какой размер! Я вообще по магазинам не ходок… Не люблю я этого…Она сама одежду покупала. Нет, одежду я ей не дарил…-и, словно, оправдываясь, заговорил скороговоркой - А потом, у нас на родине  не очень принято такие вещи дарить. Все больше золото, цацки всякие: женщины в восторге от этих погремушек.
- Ну-у! Так она у тебя вся в бриллиантах ходила! - подпрыгнул я.
- Не-е.. – протянул он –Это же у нас на родине…У вас так не заведено…Да и вообще я равнодушен к украшениям… Не для меня это: все блестит, переливается, как на сороке…Не люблю я этого…Да и она у меня скромная была - тоже не особо… А потом - дорого это - колечко какое- нибудь - вся ее зарплата…Она не могла от меня такого подарка принять…Я думаю…-действительно, подумав, добавил он не очень уверенно.
- А сколько вы с ней встречались?
- Около года, кажется… Только она потом ушла.
- К другому?
- Да нет, просто ушла … Говорит, работаю  на 3-х работах, дежурю постоянно, устаю , говорит, страшно, нет уже ни времени, ни сил. Давай, говорит, отдохнем друг от друга.
- Ну так и отдохнули бы вместе! Съездили бы куда- нибудь. В Египет, в Турцию, черт возьми!
- Не-е, я был я там! Там народу тьма, туристы, везде, толпы, я устаю быстро.. Экскурсия туда…Экскурсия сюда… Все галопом, все на бегу, гостиницы, непонятно какие, рестораны…Чего доброго, пища несвежая…Не-е, не люблю я этого…Я дом люблю: пришел с работы, покушал - и на диванчик.
- Ну, а как вы вообще отдыхали? - не вытерпел я.
- Мы? Дома! – он чуть не подавился от возмущения - представляешь, всегда у меня , она меня ни разу к себе не пригласила, представляешь?! – и вновь спокойно- У меня на диванчике и отдыхали…
- Нет, ну а развлекались-то  как? Кино, танцы…
- Не-е…Кино я вообще не люблю… Один грохот и мельтешение: справа поп корн грызут, слева пивом воняет… Нет, дома лучше. А танцы… Стар я уже, не люблю я танцевать. Зачем?
- А она?
- Она любила - сразу же согласился он - ходила иногда, но одна, без меня. Я не ревнивый: хочешь, танцуй,  в свое удовольствие. А что там, не пойму, хорошего: музыка глушит, локтями толкают, ноги все отдавят, от дыма дышать нечем… Не люблю я этого…Мда-а…Зря она все- таки ушла…И чем я ей не угодил? -Он опять задумался, потом шумно вздохнул, явно жалея себя и искренно не понимая мотивов поведения своей девушки.
- Так найди другую! – подначивал я – Девчонок- море…Поперебирай- в конце концов отыщещь себе кого- нибудь!
- Поперебирай? Не, я –верный, спокойный. Мне одна нужна. А потом опять…привыкать, что-то кому-то доказывать, приспосабливаться…поперебирай…Не-е…Не люблю я этого…


Рецензии