Шаровую молнию увидели...

Было однажды. Но давно. Нам с другом лет по двенадцать было. А тут, где-то середина августа, пошли рыбачить подальше от села, ушли километра за два вниз по реке. И что мы только не делали... И насадку меняли, и прикорм бросали, и донки закидывали и муху вплавь пускали - нет клёва. И рыбу, как кто-то прогнал, нет её на глубинах до метра (а там весь участок реки такой, на протяжении двух километров реки ни поворотов, ни ям, ни перекатов, одно ровное дно и трава на дне). Правда, где мы рыбачили, мы там ещё в июне всю траву с корнями вместе вырвали и по течению отправили. Чтоб крючки не цеплялись ни за что на дне. Песок и мелкие камушки.
Но я отвлёкся.
Туча с запада начала накатывать. На берегу, как-то неуютно стало, как мой друг сказал, " не сирко ". У нас шалаш был из сосновых ветвей и пластиковых мешков из-под удобрений, только до него метров триста нужно бежать через капустное поле. Ну, мы и рванули. Где-то по междурядью бежим, где-то через кочаны прыгаем. Я в капусте особо не разбираюсь, но, видимо, сорт ранний какой-то был. Кочаны, хоть и неплотные, но уже приличных размеров.  Дождя ещё не было, но с запада громыхало так, что мама-не-горюй! Валерка впереди бежал, а я за ним. Где-то метров сто до опушки леса осталось, Валерка запнулся за капустный кочан и рухнул в междурядье, а я  за его ноги запнулся и чуть дальше пролетел, чем он. Голову поворачиваю, посмотреть, как он там, сзади меня, а он уже пытается встать. И вижу, со стороны реки к нам огненный шар приближается. Размер футбольного мяча ( а может мне так показалось, но такой шар, не маленький.  Кричу Валерке, мол, лежи, не вставай, над тобой шаровая молния. Он тоже голову повернул в её сторону, но она медленно так пролетела над нами и перед самыми деревьями как будто подпрыгнула выше леса, а потом её за деревьями не стало видно. А завораживает. Прошла, такая вся, в полнейшей тишине, а может быть нам так показалось, что ни шелеста листьев, ни шума ветра. Всё, как в замедленной съёмке, а у нас уши заложены ватой.  Кстати, дождя в тот день практически не было, даже пыль на дороге, по которой с рыбалки возвращались, не прибило.и ещё заметил по рассказам очевидцев: на Урале шаровые молнии частые гости при грозе в конце лета, а в начале лета бывают редко.


Рецензии