О наших страхах

                Два дня назад в программе «Пусть говорят» я вновь поражался человеческой глупости.

Нет, я не считаю себя выдающимся мудрецом, наоборот, в юности мучился от переизбытка скромности, от которой так и не удалось избавиться до самой старости: никогда не лезу по головам, никого не стараюсь перекричать, и так далее — вы меня поняли.

В этот вечер на всю Россию показывали женщину-тренера, которая младенцам устраивала в бассейне «стиральную машину». Вспомнили, о чем это было? Кто-то из зрителей говорил, что ей самой надо устроить такую головомойку.

У меня, по натуре, сильнейшая эмпатия.  Я, буквально, каждой порой чувствую переживания младенца, подвергающегося средневековой пытке по прихоти родителей. Поседел бы, если бы уже не был седой на всю голову.

Да ещё рассказали об одном из них, который и через два года сохранил страх перед водой.

Мы, пишущие люди, понимаем, что все наши страхи, весь наш характер идет из детства. Мы не помним, а родители постеснялись нам рассказать, что с нами творили в  детстве, а мы, почему-то, боимся воды, высоты, бородатых людей, и так далее, причин множество.

Младенец не может сказать, что ему страшно, он не хочет того, что с ним вытворяют!

Мои личные воспоминания не опускаются ниже двух лет — напрочь забываем! А кто-то помнит, даже момент своего рождения. Думаю, это ложь, человеку хочется лишнего внимания к себе, вот, и привирает, но, допускаю, кто-то может себя помнить и годовалым.

Иногда, пытаясь понять некоторые свои поступки, стараюсь припомнить детали своего детства, может быть, причина идет оттуда?   

Намеренно не пишу об извращенцах, когда родители насилуют своих детей — так бывает, но о них стараются не говорить, выносят за скобки — это нелюди.

Я о нормальных родителях, каждый из нас желает воспитать хороших и здоровых детей.

 В детстве не повезло, в Пицунде видел сумасшедшего, лазающего на дереве — на всю жизнь впечатление, и страх, что и сам можешь сойти с ума.

Старшеклассником видел в своём дворе женщину, каждый день вывозящую в коляске своего сына, моего ровесника, и не мог понять, почему они такими рождаются? 

Мне повезло. У нас с женой родились здоровые девочки, хотя и опасался, что может быть иначе: по закону подлости, так его называют. Вот, Эвелине Блёданс не повезло, даже знаменитому Алексею Баталову — это я уже потом узнал.   

Миновала чаша сия. После рождения детей старался читать специальную литературу, спорил с женой, мол, можно оставлять руки незапелёнутыми.  Но у неё был весомый довод: Так они спят спокойнее. Не вздрагивают.

Действительно, спали хорошо. А я читал Спока. Того самого, который через 20 лет признал несостоятельность своей системы воспитания.

Никто его камнями не закидал, как и эту тренершу, которая измывалась над детьми, не успевающими перевести дух. Так тоже бывает: учил других, а надо было, самому учиться.

Ну, я понимаю, когда к таким водным процедурам родители прибегают от отчаяния, когда никакие другие меры не помогают ребёнку встать на ноги.

Из того времени у меня остался фантастический рассказ «Встреча»
http://proza.ru/2011/05/28/543

Заранее предупреждаю, слабенький рассказ, особенно в наше время, когда мы так много знаем, но это хорошая иллюстрация к моим чаяниям и думам того времени, а Ирине Гришиной даже понравился — возможно, дала аванс, как автору. Поздние творения у меня намного сильнее. Если быть точным: немного. Но я не об этом.

Невольно подумал: какие тараканы сидят в голове у этой женщины-тренера, которая так увлеченно измывается над младенцем?! И, ничто у неё не дрогнуло, не усомнилась в своих действиях.   

И ни одна женщина в студии испуганно не вскрикнула, не бросилась царапать ланиты тренерше!

Кто знает, может, всё дело в отложенном действии: происходи всё это на наших глазах, какая-то бы, сердобольная, и не выдержала, выбежала бы к бассейну и отобрала ребёнка.

                Ставрополь-на-Волге


Рецензии
Смысл такой закалки здоровых детей мне не понятен: были бы дети больные или с какими-то отклонениями, тогда, может быть, можно как-то принять и такие процедуры за методы лечения, но если никаких причин нет, то зачем? Смотреть и то страшно.

Если, как профилактику для здорового ребёнка, даже в родословной которого никаких отклонений не было, то это обыкновенные понты "современных растопыренных", от бестолковости которых и до смерти малыша недалеко и, как Малышева сказала, родители этих несчастных детей и есть идиото-дебилы и таких, как до неё уже сказал Кузьмич в "Особенностях русской охоты...": - В России, кого-кого, а дураков на сто лет хватит!".
С уважением! Иван.

Иван Атарин   15.06.2019 13:57     Заявить о нарушении
Иван, рад, что Вы и это прочитали.
Фантастику, видел, начали, и отложили в сторону — не приняли, ну да, это на любителя.
Думаю, Вы несколько не вошли в тему при смотрении кручения малыша в стиральной машине — младенец не был здоровым, в том-то и дело.
Но, даже и в этом случае, жутко воспринимать это за лечение.
И, да, Малышева сильно подставилась своими словами о детях кретинах: по сути, она права, но родителям каково это слышать?!
У неё не хватило человеческого такта, сопереживания.
С уважением

Вячеслав Вячеславов   15.06.2019 14:25   Заявить о нарушении
Какой у врачей такт может быть если они по профессии, всё через боль и вся их работа на крови, через страдания и боль к выздоровлению построена? Откровенно сказала, не подбирала безобидных слов и всё - осудили. У нас всегда так за правду страдают, но с детства нас учат что надо говорить только правду. Хотя, не знаю, как в семьях, где мама и папа, а в наших детских домах нас даже по-взрослому оскорблять человека не научили. Не научили сказать так, чтобы человек от таких моих слов оскорбился бы до смерти, как я от его слов! Я, например, когда меня оскорбляют, даже и не знаю что бы такое сказать, что ещё обиднее бы того было, что мне говорят? Малышева молодец и она в семье выросла наверно и знает что и как сказать грамотно, но чтобы было обиднее слышать, будто бы от уличного мужика из подворотни, но интеллигентно и грамотно!)))

Ну и помогло это водное лечение какому-то ребёнку? У меня Ю-Тубе постоянно работает, даже и сейчас рядом планшет болтает, но у меня времени нет сидеть и вникать в подробности - я "краем уха слышу", что интересно и ново, то посмотрю одним глазом, а в общем-то, толком ничего вижу. но что-то всё же видел, и что-то тоже знаю, как те, кто это смотрит внимательно!)))
У нас телевизор есть, очень хороший и большой, метр по диагонали, плазма-мазма и прочая зараза, но его уже год никто не включает - у меня комната и мои компы, планшеты тут, у жены своя комната и тоже планшеты, телефоны айфоны и тд, и также для гостей в запасе комп, так что нам не до Малахова - свои интересы у каждого. Я с женой разговаривал на прошлой неделе по существу, да и то, чтобы поругаться, а такие общие проблемные шоу на ТВ я и вообще не смотрю, потому что не верю, чтобы человек шел на эту программу позорить себя или маленьких детей, отвечая почти что на интимные вопросы, которые должны быть лишь среди двоих и когда темно - мне это стыдно, потому что воспитывали нас неправильно, на общих правилах поведения, а после исправиться и до-воспитаться уже не каждому удаётся и остаётся человек на всю жизнь с комплексами, как раз такой наверно и я.

С уважением к Вам, Иван.

Иван Атарин   15.06.2019 23:03   Заявить о нарушении