Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 35

Звери проповедуют покаяние

1. Теперь вернемся в школу гиены к нашим четырнадцати ученикам и разузнаем, насколько преуспел этот маленький народ в исправлении души за короткое время пребывания в столь необычном учебном заведении.

2. Смотрите и запомните хорошо, не затыкая ушей и не закрывая глаз, чтобы услышать еще одно весомое слово из пасти уже известной гиены, а также тигра, льва, волка и медведя. Ибо люди полны лжи, и ни один из них не может сказать другому ничего истинного, и опыт часто показывает вам, насколько сильно заблуждаются ученые, и все их ложные учения вытесняются другими, которые еще хуже, чем вытесненные и опровергнутые. Таким образом, вам будет нелишним услышать твердые слова из сферы нелицемерной и полной силы природы, и самое важное из услышанного записать в своем сердце, чтобы узреть, насколько истинен, справедлив и верен ваш святой, вечный Отец.

3. Ибо смотрите, когда время, определенное этим ученикам, успешно истекло, к испуганным людям снова вышла гиена, источая ярость, чтобы страх сделал их души еще внимательнее, и заговорила освобожденным по Моему позволению широким языком из разинутой пасти, сказав следующее:

4. «Восстаньте из смерти! Так угодно великому, всемогущему Богу и Господу всех Его бесчисленных сотворенных! Это короткое время пролетело; быстро сменялись дни и ночи вашего лишенного силы бытия. Когда по могущественной воле наивысшего Бога я, гиена, привела вас сюда, вы видели полный месяц, озарявший вам среди горных вершин крутую тропу к пещере, в которой жили я и мои дети и добровольно уступили ее вам, чтобы вы могли отдохнуть в свежей прохладе земли. Теперь вы снова смотрите на месяц и видите, что он опять стал большим и полным, тогда как раньше он убывал вплоть до исчезновения своего света, а потом стал младенцем, затем – юношей, и теперь снова подобен мужу, исполненному силы и величия.

5. То, что он беспрерывно являет вам в кратких промежутках времени, в высшей степени поучительно, и вы в своей жизни должны однажды поступить так же, в точности подражая ему. Ваше мирское должно убывать, подобно свету луны, чтобы после полной отдачи прежнего земного света – чем является ваш высокомерный рассудок – вы стали способны к восприятию из высоких небес нового света, который есть истинная любовь, лишенная своекорыстия, а из нее – милость великого, святого Бога.

6. Смотрите, как я сейчас говорю с вами, так по всемилостивому позволению свыше с вами может заговорить любая вещь. Если же ваши сердца останутся черствыми и властолюбивыми, падите ниц перед нами и вспомните об этой речи, и подумайте, сколь низки вы по сравнению с нами – и сколь высоко над нами стоят дети Бога!

7. Ибо скажите, видели вы когда-либо, чтобы один зверь правил другим, или чтобы какой-то зверь хоть что-то себе присвоил? Разве замечали вы, чтобы один зверь отнимал что-либо у другого? Или вы когда-нибудь видели, как мы убиваем друг друга, или лжем и обманываем друг друга, или занимаемся распутством лишь для удовлетворения собственной похоти?

8. Скажите, видели ли вы, чтобы мы хоть раз совершили какой-либо поступок, который никак не соответствовал бы нашей природе?

9. Разве не было бы справедливо, чтобы животные учились у вас полезному применению своих сил?! – А теперь, как вы видите, мы, хищные звери, вынуждены подавать вам пример, показывая и уча вас кротости и мудрой основательности жизни! О вы, хозяева мира, стыдитесь, ибо жужжащий около моих ушей комар обладает большей мудростью, чем вы и весь Анох с остальными десятью городами. И пусть время жизни этого комара ограничивается лишь несколькими днями, а его действия не оставляют никакого видимого следа, но даже за это очень короткое время жизни он делает бесконечно больше, чем вы со времен Каина со всем вашим строительством городов и истязанием братьев, ибо он исполняет господствующую в нем Божью волю и благодарно радуется этому ничтожно короткому бытию. И только вы, люди, которым предначертано жить вечно, смогли предать забвению то значение, которое вы несете в себе и полностью позабыть бесконечное значение пресвятой любви вечного, святого Бога в вашем духе!

10. Мы, безжизненные существа, в течение всего нашего недолгого, лишенного речи бытия благодарно радуемся, а вы, живые, способны находить радость лишь в том, чтобы жадным языком лизать нечистоты смерти!

11. О великий святой Отец, почему Ты не сотворил одних лишь гиен, тигров, львов, волков и медведей, которые всегда исполняют Твою святую волю?! Ах, лучше бы Тебе никогда не приходило в голову создавать пусть даже одного человека, который способен забыть не только Твою пресвятую волю, но и Тебя Самого!

12. О, посмотрите сюда, вы, прекрасные, гладкокожие люди, взгляните на меня, косматую и жалкую, окиньте взором мой отталкивающий облик. Разве не смотрится он так, будто окутан ночью Божьего проклятия, а ваш облик, напротив, – высочайшим благословением вечной любви?!

13. Но как же получается, что из-под моей оболочки смерти навстречу Творцу устремляется благодарность, а из-под вашей благословенной кожи – насмешки, глумление, презрение и наконец даже полное Его забвение?!

14. И потому получается, что своим непослушанием вы превратили себя в отбросы преисподней, в то время как мой род, ступивший на просторы этой земли за много тысячелетий до вас, в полнейшем повиновении Божьей власти под тяжким гнетом своей дикости все же никогда неблагодарно не преступал порядка, определенного ему Богом!

15. О, вдумайтесь в эти слова дикого зверя и поднимитесь хотя бы до такого состояния, чтобы стать достойными называться сотворенными, и посмотрите, удастся ли вам однажды назваться людьми, и тогда уразумейте, сколь высоко над вами будут стоять дети Бога, и о том, что вы можете и должны быть если и не равны, то, по меньшей мере, подобны им. – Моя речь окончена. Вы же останьтесь и выслушайте, что скажут вам другие звери! Аминь!»

16. И смотрите, когда гиена завершила эту проникновенную речь, огромный разъяренный тигр выскочил к напуганным людям, сурово взглянул на них и, сильно размахивая хвостом, повернулся к их предводителю, и некоторое время пристально смотрел на него, а потом, наконец, широко открыл свою смертоносную пасть и произнес следующее:

17. «Сигин! Да будет это твоим именем, – и пусть это имя возвещает тебе, что ты – сын земных небес, которые суть небеса животных, обладающих душой солнечного огня, обретшей способность говорить к твоей душе, являющейся душой из Бога, данной вам к великому стыду передо мной и всеми плотоядными лесов и кустарников, ибо она забыла великого Подателя, в то время как наша душа еще ни разу не дерзнула ни на волосок отойти от Его порядка, хотя мы тоже наделены теми же пятью чувствами, что и вы, и обладаем памятью и чувственностью, различаем землю и воду, огонь и воздух, влажное и сухое, а также распознаем день и ночь, высокое и низкое, крутое и пологое, горячее и холодное, имеем очень острое зрение, от которого не скроется ни один порочный дух, но падет ниц, дрожа в смертельном страхе, ибо увидит перед собой неумолимого, сильного, мужественного судью, явившегося совершить его первое разоблачение и растерзать его дворец из нечистот, и выпить его нечистую кровь, дабы святые горы не были осквернены ею.

18. Все вы собственными глазами видели, что случилось неподалеку отсюда с войском Татахара. Думаете, это ослы и верблюды защитили вас от нашего гнева? – О нет, придерживаться этого в корне ложного мнения было бы большой ошибкой! Это Бог повелел нам пощадить вас, и среди нас не было ни одного, кто бы ослушался воли всемогущего Творца!

19. А вы, люди, обладающие не только пятью благороднейшими чувствами, но еще и бессмертной душой, и божественным духом в ней, смогли позабыть Бога и полностью оставить без внимания Его пресвятое имя и волю?

20. О жалкий род, о нечестивое человеческое существо, поистине гнилое чудовище этой необъятной земли! Скажи, кто ты, или кем ты желаешь быть, если Бог, твой Святой, преисполненный любви Творец, лишь благодаря Которому ты есть и существуешь, как и все вокруг, превратился для тебя в ничто?! – Бог, Который к тому же еще из превеликой любви подарил тебе абсолютную свободу, чтобы однажды привлечь тебя, исчадие ада, к Своему любящему отцовскому сердцу! За это, за это – о великий Господь, поддержи мою силу, которая вот-вот покинет меня при виде этих чудовищ, чтобы я смог исполнить Твою святую волю! – Он, любящий, святой Отец должен быть проклятым и забытым!

21. Взгляните на траву! Она хвалит Бога, ибо даже в своей немоте знает Его, вы же ничего не ведаете о Нем в своей живой свободе! Посмотрите на эти горы, посмотрите на камни, посмотрите на воду, а потом взгляните на нас, – все, что только может встретиться вашему взору, слуху и прочим чувствам, восхваляет, почитает и прославляет Бога – и все Небеса полны Его великой благодати, Его славы и Его бесконечного почитания! А чем наполнены вы, если смогли полностью потерять Его из глаз и из сердца?!

22. Словом, моя речь окончена! Я не могу дольше смотреть на вас и воздерживаться от праведного гнева! Посему я покидаю вас по воле Всевышнего и напоследок скажу лишь: если вечная Любовь выведет вас на волю из наших лап, мягких по сравнению с вашими руками, на которых еще не остыла кровь ваших братьев, и сделает вас народом земли, вы не должны забывать то, что сказал и показал вам здесь по воле Бога жестокий тигр, чей оскал и взор пылает жаждой крови, но этот зверь – агнец по сравнению с вами!

23. Учитесь у природы, если ваше сердце стало глухо к громкому голосу Бога! Аминь».

24. И когда тигр закончил свою сильную и действенную речь, настал черед гигантского льва, который также внезапно выскочил из густых зарослей, где таился прежде, и, остановившись перед уже несколько осмелевшим Сигином, широко раскрыл свою пасть, и заговорил: «Услышьте, вы, глухие, и узрите, вы, слепые, стремящиеся быть правителями земли! Вы, сильные короли, князья и владыки мира в своей комариной слабости! Как вы полагаете, что было бы первым долгом свободного существа, способного произвольно использовать свои силы, данные ему Богом, и которое ничем не связано, и не может быть связано мышлением из любви великого, всемогущего Творца?

25. Вот, вы уставились на меня, подобно ветхой каменной глыбе, разваливающейся на куски, и знаете меньше, чем трухлявое бревно! Разве не наш первостепенный долг стремиться к Его пресвятой воле, давшей жизнь вам, как и мне, – вам бессмертную, мне смертную, – и со всей готовностью исполнять ее, чтобы тем самым вновь обрести утраченную милость, которую уничтожило ваше грубейшее непослушание?!

26. Поступали вы так хоть когда-нибудь или, может быть, поступаете сейчас? – О нет, никогда, вы и знать не знали Бога, а чего не знаешь, по отношению к тому – ничего и не должен. Таково ваше презренное утешение! Не могу не сказать вам и не спросить вас, как же такое возможно – забыть Его, когда ведь каждый день и каждая ночь служат вам постоянным напоминанием о Нем, и восходящее солнце и луна, и светлые звезды призваны громко провозглашать вам Его несказанное величие?

27. Смотрите, я – сильный, свирепый обитатель этой никому не принадлежащей местности, полной мертвых камней и колючих кустарников, покрытых шипами, вынужден с трудом и жестокостью, принуждаемой моей природой, искать себе убогое пропитание и благодарно принимать то, что скудно пошлет мне Господь, да вдобавок целыми днями терпеливо страдать от лютого голода. И потому я говорю вам: если бы кто-нибудь пришел ко мне в моей великой нужде с несколькими каплями воды для утоления моей жгучей жажды и освежил ими мой иссохший язык, я благодарно последовал бы за ним, как ангел хранитель, и разделил бы с ним свой последний кусок, и умер бы из любви к моему благодетелю!

28. Но вы, люди, не только бьете, истязаете и убиваете работающих на вас братьев, вы неблагодарны даже по отношению к Богу и хулите Его благословение, и проклинаете Его милость, и обращаете Его великую любовь в ядовитые нечистоты змеи!

29. О Ламех, Ламех! Ты хотел поджечь леса, чтобы уничтожить нас, потому что мы были послушны воле великого Бога! А как же нам поступить с тобой, забывшим Бога, убившим своих братьев и желавшим перед праведными обвинить в этом кровопролитии нас?!

30. Смотрите, мы не жаждем мести, хоть нам хорошо известны его планы, и лишь вы, неблагодарные люди, хотите мстить невинным! Посему научитесь у меня быть благодарными и послушными Богу, и лишь тогда идите и станьте тем, для чего создала и к чему призвала вас высшая любовь Бога! Аминь».

31. И вот, когда лев закончил свою речь, крадучись приблизился к ним волк и обратился к этим уже весьма пробужденным людям с благой проповедью, и строго напомнил им о долге послушания и взаимной любви в Боге и всём Его творении, говоря:

32. «Посмотрите, я, дикий волк, внушающий страх, предстаю вашему взору, слуху и испуганным сердцам, будучи призванным и пробужденным великой сжалившейся любовью всемогущего святого Бога, являющегося вечной Силой, полной наивысшей совершеннейшей жизни из Себя и в Себе, невидимой никому из тех существ, которые осквернили себя в Его милости, ибо Он есть Наисвятейший, – чтобы объявить вам Его святую волю, каковую вы столь позорно забыли в братоубийстве и сплошном себялюбии, своекорыстии, властолюбии и происходящем от этого полном презрении ко всему, что только могло бы напомнить вам о существовании великого Бога и Его неприкосновенной святости.

33. И потому к вашему великому унижению и несказанному позору вечная Любовь пробудила именно нас, самых презренных диких зверей, внушающих ужас, чтобы всеми нашими поступками и образом жизни в полной кротости и смирении проповедовать вам послушание, равно как и словом нашего освобожденного языка, ясно и убедительно показать вам, слепцам, волю Бога относительно вас, людей, которым предначертано быть и стать бессмертными.

34. И эта святая воля, в которой заключается и вечно будет заключаться вся сила и власть, вся мудрость и крепость, вечная жизнь и счастливейшая исполненная упоением свобода, эта святая воля гласит следующее: вы все полностью равны перед Богом и, таким образом, являетесь братьями и сестрами, поэтому никто из вас не должен даже мечтать о каком-то превосходстве над остальными, поскольку ни сила, ни красота, ни юность, ни старость, ни добродетель, ни мудрость, ни что-либо еще никогда не должны давать вам права на какое-либо превосходство, но со всеми этими преимуществами вам следует лишь во всей любви и преданности Божьей воле спешить на помощь друг другу и усердно выручать менее одаренных, чтобы у вас была возможность практиковать божественную добродетель укорененной в вас вечной любви преблагого Творца. Ибо только из чистейшей величайшей Любви всемогущая святость Божества склонилась к тому, чтобы создать из Себя вас, скверных, неблагодарных, забывших честь, любовь и Бога людей, а затем ради вас сотворить еще и бесчисленное, бесконечное множество сущностей всех необозримых видов, чтобы они служили вам всеми возможными и мыслимыми способами.

35. Лишь вы, трижды слепые и многократно глухие, ничего не видите и не слышите из всего того, что в любое время пошло бы вам только на пользу, ибо ваша отвратительная беспорядочная похотливая чувственность и плотская любовь помрачили вас во всем и бросили прямо в лапы справедливо заслуженной смерти!

36. Посему задумайтесь, чем вы должны были и могли бы быть, и чем вы являетесь ныне: не чем иным, как презренными чудовищами, адскими зародышами змеи!

37. Принесите покаяние, разберитесь со своими страстями, вымойте себя любовью, станьте равными друг другу в смирении, послушании и правильном воспитании потомства! Отрекитесь от распутства и производите ваших детей в Божьем благословении, и будьте им истинными отцами и матерями в любви и милости Бога! Научите их прежде всего повиноваться вашей мудрой любви и находить в этом великую любовь, святую волю, а также бесценную Божью благодать! Только тогда вы познаете, что не мы, злые звери, обратились к вам с этими святыми словами, но Любовь Бога милостиво совершила это нашими освобожденными языками

38. И если вы станете такими, как научила вас теперь Любовь вечного, святого Творца, вы обнаружите, что не только звери, как вы это сейчас испытали, но и всё творение способно говорить с вами, и смерть исчезнет из вашего сердца, а вы живым взором и чутким слухом будете с великой ясностью познавать глубины Божественных чудес. Вдумайтесь же хорошенько в то, что волк поистине чудесно проповедовал вам здесь и исходя из этого поразмыслите в своих сокрушенных сердцах о том, с какой необычайной легкостью всё возможно для вечной любви и святости Бога, – и тогда Божьей милостью вы обнаружите в себе еще много удивительного! Аминь».


Рецензии