Работа, которую любят

     По личному опыту наблюдения, существует несколько типов незнакомых людей. Один из этих типов смиренно поддавшись вывертам кармы раздает бумажную продукцию в худшем случае у метро, в лучшем — раздает листовки стенам, намазывая сначала клей, а потом прижимая к нему лист. Оба варианта не плохи, но нас интересует самый худший.

     Впервые выходя с кипой бумаг на оживленную улицу, невозможно не испытать стыд. Инстинкт самосохранения, который должен бессознательно выводить человека в благоприятные условия существования, вдруг включается и тот-самый-стыд лишь последнее звено цепи, берущее начало от страха быть растерзанным толпой. Совершенно неестественно антилопе выйти прямо в лапы к хищнику, да еще и провоцировать его, прыгая перед ним на всех четырех копытцах, отстукивая марш Фредерика Шопена. Так и здесь, выходя в толпу уставших, голодных, замороченных одиночеством и нереализованностью людей и провоцируя их пиханием какого-то там листочка с рекламой носков, глупо рассчитывать на получение удовольствия. Не промоушен, а оплачиваемое унижение.

     Вы, наверное, никогда не попадали в такую ситуацию, не стояли у дороги несколько часов подряд (а если стояли, то сердечно жму вам руку), не держали красящиеся листы в руках, не пытались их всунуть в глотку прохожему. Нет? Но вы хотите. И сейчас, сидя в комфортном месте, вы почувствуете, что в нос закладывает от воздуха, пропитанный пылью, на вас светит солнце, лучи его, жаркие и острые, нагревают макушку, руки, одежду, ваше тело, и ветерок не спасает, ведь он поднимает дорожную пыль осыпающую вас с головы до ног. Вы стоите на пустой улице с пачкой бумаг. Вы можете выбрать, что сегодня раздавать: листочки цветные желто-черные, рекламный лист с черным текстом по белому и счастливой моделью, агитационные листы с биографией избирателя и его ангельским ликом, газеты. Выбрали? Теперь вы стоите на месте и видите, что на вас идет толпа людей. Вы готовить первый лист и вытягиваете его вперед.

     Первый тип, заметив вас, сменит траекторию движения и по дуге обойдет вас со стороны, словно вы защищены невидимым куполом, в который никто, кроме вас, не зайдет. Выглядит это «обхождение», честное слово, забавно. Особенно, когда таких дуговых-беглецов не один, а четверо. Второй тип ласково языком завернет в десять выплюнутых в тебя букв всю усталость и раздражение, накопленное за день. Третий тип (о, несомненно мой любимый), тот, чье достоинство не позволяет смотреть в вашу сторону. Возьмет такой рекламный лист и его самомнение разобьется в лепешку. Верный их признак — непроницаемый взгляд вперед, как будто вы только что сгорели в его орбите, подпитав его высокомерие собственным прахом. Он может закурить, не доходя до вас, взять телефон, поправить солнцезащитные очки, словом, занервничать, вдруг вы наберетесь наглости и предложите ему рекламный лист, каким-то неведомым образом оставшись в его ореоле. Четвертый тип разделим на два подтипа. Подтип первый возьмет лист, спасибо скажет. Подтип второй возьмет лист и по последующей фразе: «А чё это?», вы сделаете вывод, что недавно он заворачивал в белый лист какое-какие душистые зеленые листочки, которые очень привлекательно тлеют между губ, но имеют крайне непривлекательный запашок. Пятому типу просто все равно, до балды до того, что происходит вокруг него. Вещь в себе.

     Часы работы подходят к концу, а вы уже знаете, кому протягивать листочек, чтобы не нарваться, чтобы взяли и пошли дальше восвояси. Концентрация тех или иных типов людей меняется в зависимости от вариантов потенциальных мест работы. Вы можете сами поразмыслить, где какие люди обитают, где ходят и встречаются, когда предлагают раздавать листочки. Это не зазорно, но подрывает чувство самосохранения грудью бросаясь на ножи, однако, все уже привыкли к навязчивости сервиса, рано или поздно нужны деньги сверх бюджета, а подобное несомненно дает возможность подзаработать и написать очерк, между строк сообщив, что зазорной работы не бывает и найти пользу для себя можно даже раздавая листовки.


Рецензии