Аристарх и Германика
Как нежилого сердца дом,
Наполнишь шепотами пены,
Туманом, ветром и дождем…
Осип Мандельштам
- Люди трепетно относятся к своим домам. Михаил, у тебя исключительно уютный дом, хотя и готическая архитектура твоего сказочного замка, скорее, должна была предполагать обратное. Возможно, этот уютный дворик в грузинском стиле скрашивает готику основного строения, - Аристарх с удовольствием посмотрел на печь, укрытую от непогоды навесом, небольшой пруд, в котором плавали золотые рыбки, плакучую иву, а также стол, накрытый по восточному шикарно. Уже стемнело, на летнем ночном небе горели звезды, но помимо звезд и светильников на столе, двор освещался еще и полыхающим костром. Аромат цветов, хвойного леса, расположенного неподалеку, вкусной еды и дыма от костра буквально пьянил и настраивал на поэтический лад.
- Дань традиции, и да, Аристарх, ты прав, я очень люблю свой дом, - Чмочкаридзе был одет в традиционную чоху, она ему удивительно шла, - прошу к столу, гости дорогие.
- Красивые традиции делают жизнь красивой, - воскликнула Элла, на ней так же был традиционный грузинский наряд, она выглядела в нем настоящей восточной красавицей. Видимо, Михаил предупредил ее заранее о тематическом характере вечеринки.
- К следующему подобному застолью я обязуюсь выучить пару грузинских песен, - амбициозно заявил Аристарх.
Великолепный ужин, непринужденная беседа. В конце застолья компания исполнила таки Сулико, а Элла и Михаил умудрились сплясать грузинский танец, причем, довольно неплохо.
- Что-то мне подсказывает, что самое интересное впереди, - Аристарх, вопросительно посмотрел на Михаила.
- И здесь все верно, Аристарх, я решил написать картину, видно, твоя “Женщина на подоконнике” не дает мне покоя. Технику живописи я более менее освоил, осталось найти тему для картины, за этим я вас сюда и пригласил сегодня, - Михаил закурил, при свете огня светильников он сам был похож на персонаж картин Нико Пиросмани.
- Я только что посмотрел первый сезон сериала моего любимого режиссера Валерии Гай Германики “Бонус”, поэтому я бы предложил написать ее портрет в образе Жанны д'Арк, - глаза Аристарха загорелись, было видно, что его одолевают какие-то глубокие переживания.
- Дааа, Аристарх, видео, где ты цитируешь контроским девушкам Алину Витухновскую, рекламируя сериал Валерии Гай Александровны “Школа” получилось довольно резонансным. Ты хоть понял, что там была не одна девушка, а две? - искорки далеких костров мелькнули в глазах Михаила.
- Михаил, я предлагаю тему любви обсудить отдельно, слишком уж она не проста. А что касается Германики, да - ее творчество многогранно и планку качества человеческой души она подняла непомерно, несоразмерно современному российскому человеческому материалу. Вот почему Валерия Гай Александровна является настоящим классиком, а не просто успешным деятелем российской телеиндустрии. Не могу удержаться, чтобы не процитировать:
Я не осуществлялся. Отказывался. Не стал. Был.
И мне сказали: "свобода — это насилие."
Автобусом меня не задавили. Я не был пьян и не лежал на дороге, с которой не уносили
труп
мой человеческий и тупой испуг предложил продолжить существование.
И я унижался, целовался или гулял,
меж омерзительных сук.
Морги, барышни, оранжевые цветы -
все они норовят подмигнуть.
Во мне визжала кровавая сирена черта.
Но ты думала, что мне не страшно, а только чуть-чуть.
- Ну хорошо, на Жанну д’ Арк Германика тянет. Однако мне бы хотелось также выслушать мнение Эллы. Предлагаю переместиться в студию, которую я специально оборудовал для рисования.
В студии Аристарх стал бродить вдоль стен, рассматривая полотна великих мастеров. Он был удивлен, увидев там и свою “Женщину на Подоконнике”.
Меж тем Михаил и Элла колдовали у мольберта. Видимо, у Михаила уже были сделаны заготовки на возможные сюжеты. Внезапно он услышал взволнованный возглас Эллы.
- Михаил, это чудовищно! Очень похоже на Караваджо. Но, по-моему, еще более дико.
Аристарх подошел к мольберту и ужаснулся. Это была импровизация на тему “Давид побеждает Голиафа” (Давид и Голиаф). Только Караваджо в качестве отрубленной головы Голиафа, которую Давид держал за волосы в руке, изобразил свою окровавленную голову в знак раскаяния перед его покровителями за содеянные им многочисленные преступления. А Михаил же изобразил в качестве головы Голиафа голову юнармейца, а в роли Давида выступил Аристарх.
Присмотревшись, Аристарх побледнел от кошмарной догадки.
- Михаил, это же сделано по фотографии. Для того, чтобы создать такое нужно было забить человека битой до полусмерти (это же ведь не макияж на лице?), а потом обезглавить его.
Михаил задумчиво посмотрел в окно, закурил, и через какое-то время произнес.
- Хорошо, друзья мои, следующая вечеринка будет посвящена теме любви, как вы и просили.
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/06/16/98
Начало: http://www.proza.ru/2019/02/21/1522
Свидетельство о публикации №219061600113