Полоса везения

Явление удивительное – иногда люди без особой опаски раскрывают свои душевные переживания и подробности биографии почти незнакомым собеседникам, а близкие родственники порой и не догадываются, в каких жизненных переделках побывали те, с кем прожили они под одной крышей немало дней и даже лет…

Довелось недавно мне пребывать на излечении в некогда нашей ведомственной больнице, что на улице Николая Ершова. Разгар лета, на весь третий этаж неврологического отделения – не более пятнадцати человек, в основном люди преклонного возраста и недомогания у всех были схожими – проблемы опорно-двигательного аппарата. Три дня я находился в палате один, а там и соседа подселили – мужчину почтенного возраста, передвигался он с заметными затруднениями, его слух и зрение тоже были далеко не идеальными. Вскоре улеглась дневная суматоха, процедуры отошли на завтрашний план и мы понемногу разговорились. Ринат проживал в городе с рождения, гонял с такими же сорванцами кожаный мяч во дворе, там и настигла подростка первая полоса везения – приметил однажды его и двоих сверстников незнакомый мужчина и предложил назавтра прибыть к парку имени Р.Е. Петрова, на базу футбольного клуба «Искра». После короткого собеседования и выполнения контрольных заданий, всех троих допустили к ежедневным тренировкам и зачислили в молодёжный состав команды. С той поры каждое утро парни спешили на спортивную базу, где истязали себя комплексом обязательных упражнений, на обед их отвозили в ресторан «Маяк», что на улице Декабристов, затем – короткий отдых и снова «мяч на игру», ужин – в том же заведении, а к ночи все разъезжались по домам.

Вскоре в их компанию влились ещё двое парнишек из пригорода, одному из них суждено было через годы возглавить легендарную команду «Динамо» города Киева, а позже и сборную Советского Союза. О Викторе Колотове и его спортивных достижениях написано немало в разные годы, я вклиниваться в тот стройный хор не стану, мой же герой – Ринат, успев достаточно активно проявить себя на футбольном поле как полузащитник, вскоре был  призван в ряды Советской Армии, в спортивном полку под Серпуховом его поджидал на поле такой же круглый футбольный мяч. Снова – тренировки, встречи со сборными военных округов Союза и братских армий ГДР, Венгрии, Польши. Как признался мой собеседник, за три года службы не довелось ему притрагиваться к боевому оружию, не ведал он армейской шагистики на плацу и караульной службы, четырежды успел побывать в отпуске. Ближе к отъезду "на гражданку" случилась беда – удар соперника в колено тяжёлой шипованной бутсой отправил Рината на операционный стол военного госпиталя, где ему удалили мениск, далее – курс лечения и демобилизация. Домой он возвратился – опираясь на тросточку, армейские врачи не удосужились даже оформить ему инвалидность, как принято говорить – стучи в любую дверь, ни спортивная, ни производственная уже не откроются. Впереди пролегала долгая полоса невезения…

Пару лет бывшему футболисту пришлось восстанавливаться при помощи скромных возможностей нашей бесплатной медицины, помогали порой и народные способы лечения, словом – подтянул себя Ринат к уровню средних возможностей и с помощью отца-фронтовика устроился работать на химическое производство, вскоре назначили его мастером цеха. О спорте не могло быть и речи, но вот однажды – Ринат взялся за холст и кисти, проснулся в нём наследственный талант художника. Первые же пробы оказались удачными, его полотна поражали даже специалистов, зашёл разговор об учёбе в Москве, но тут по нелепой случайности на производстве погиб отец и надо было заботиться о матери, братьях и сестрах. Стали поступать тематические заказы на создание художественных полотен, буквально «на блюдечке» в знак особого доверия от Министерства культуры парню преподнесли разрешение на изображение вождей пролетариата. Заказы вполне прилично оплачивались, казалось – накатила вторая полоса везения. Однако – где-то рядом не дремали и тёмные силы, растущий талант становился им поперёк дороги. Однажды, после завершения очередной работы и получения оплаты Ринат вышел на улицу и тут неизвестный субъект, вынырнув из-за угла – изуродовал ему ножом правую руку. Убегая, он успел выкрикнуть : - Теперь уж, рисовать ты не сможешь никогда !

Больше мне добавить к истории футболиста и художника нечего, погружать читателя в водоворот безрадостных страстей и очередной полосы невезения – по этическим соображениям не стану. Возможно, завтра я покину палату и возвращусь домой, друг мой - переживший инсульт, продолжит курс лечения, его заботливо опекают дочь Лилия и зять, внук и правнук приезжают и регулярно звонят из Москвы, внучка – неоднократный призер российских и международных соревнований по фигурному катанию, тоже не оставляет деда без внимания. Вот и всё, что поведал на днях мне сосед по палате неврологического отделения нашей весьма престижной в прошлом городской больницы …



16.06.19 г.          15:17


Рецензии