Институт государственности

    Когда воров и бандитов в обществе становится слишком много, они организуются между собой и устанавливают свои правила, призванные как-то регулировать между ними отношения. Выбирают себе королей своего преступного мира, устанавливают свой воровской закон, и выстраивают прочие элементы иерархии. Признаками чего являются составляющие этой иерархии: анархии, хаоса? Нет. Это признаки государства.
    Могут ли воры существовать без своих власти и законов? Могут, когда они по отдельности, и большинству из них было бы очень удобно не подчиняться никакому закону и творить всё, что ему хочется. Но как только появляется общая территория деятельности и интересы пересекаются, им становится нужен закон, чтобы решать вопросы и друг другу не мешать. Так же им нужна власть, которая бы заботилась о сохранении их контингента в войне с государством. И ещё их контингенту нужен закон, чтобы спасти его от самоуничтожения, т.е., не дать ему коллапсировать, изводя самого себя извести своей внутренней агрессией.
    Нарушать свой закон воры боятся куда сильнее, чем законы государства, и достигается соответствующей его жёсткостью. Поэтому, чем больше люди несут в себе агрессии, тем больше они нуждаются в законе. И чем больше агрессии, тем более жёсткий закон им требуется.
    Воры ненавидят закон государства и вся их жизнь по сути есть борьба с его служителями. Но что случится, если они победят в этой борьбе так, что все, что раньше было владениями их противников, станет их владениями? Они доведут свои законы до того уровня, на котором можно удержать новые владения. Т.е., станут государством.
    С самой истории древнего мира известны случаи существования пиратских государств, когда они строили свои общества, и у них были свои и герб, и флаг, и, возможно даже, гимн, и самое главное, территория, которую они защищали. У них была своя власть и свои законы. Кто бы мог без такой структуры могли обойтись? Анархисты и хаосисты. Кто не может? Этатисты. Воры, убийцы и насильники – первые, кто нуждаются во власти и законах между собой, и только после уже идут все остальные, которые по принципу «клин клином вышибай» пытаются посредством них защититься от той агрессии, которую те несут.
    Почему первыми? Потому, что людям, которые могут жить без того, чтобы не мешать жить другим, законы нужны, чтобы защититься от тех, кто без этого не может. И вот они устанавливают правило, что, если посмеешь у кого-то что-то отнять (имущество/здоровье/достоинство человеческое), мы у тебя отнимем (руку/голову/или свободу) и контратакуют этим правилом ту опасность, которая исходит от последних. Тем, кто не может жить без того, чтобы не мешать жить другим, законы и власть нужны, чтобы не дать им извести самих себя же. И даже если их собрать отдельно от всех остальных и предоставить друг другу (что примерно и бывает в местах лишения свободы), им всё равно потребуются свои законы.
    У этатистов в понимании всё перевёрнуто наоборот: власть и законы – это у них флаг всей идеологии, а всё остальное идёт по принципу «к поводку нужна собака». Куда запрограммирован путь общества с такими установками? К построению порядка, главенствующие места в котором, как магнит, притягивают в первую очередь всех, кто хочет жить за счёт других.
    Что же говорят по этому поводу этатисты? Что только после власти и закона в обществе и появляются какие-то права, и что все права, которые у человека есть, существуют только благодаря им. И что только при помощи этих инструментов и возможно дальнейшее правотворчество. Почему так у них получается? Потому, что власть и закон нужны, как они говорят, чтобы защищать добропорядочных граждан. А от кого их требуется защищать? От внешнего противника, называемого иноземными захватчиками, и от внутренних паразитов, называемых преступниками.
    Внешний агрессор – это обычно другое государство, которое нападает снаружи, а внутренние враги – это воры, убийцы и насильники, которые орудуют в тылу. Получается, что внешний противник – это сформировавшееся государство, а внутренний – это те, кто строят упрощённое его подобие, и в случае победы выстроят полноценное. Т. е., и те и те являются представителями института государственности. Т.о., основная суть института государственности – борьба с самим собой.


Рецензии
Суть института государственности – удержать подчинённые социальные классы и слои в повиновении власти доминирующего социального класса. Борьба с иными представителями института государственности – побочная ветвь. (Не всё же подавленное общество состоит из активных воров?).

Владимир Прозоров   15.01.2020 16:31     Заявить о нарушении
Если воры среднего класса будут слишком много воровать, то высшему классу не получится полноценно царствовать.

Роман Дудин   16.01.2020 06:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.