Гурманам поэзии от Атиллы стихосложения

Предупреждение

I
Я не Вергилий, не Пастернак,
Не Пушкин, не Гёте, и не Маршак,
Не Тукай, не Маяковский,
Не Байрон, не Шиллер, и не Чуковский...
Да мало ли не кто там еще!
Ведь это все совсем не важно,
А главное, что их я перечислил.

II
Быть может, к большому сожалению,
Коль вижу я, что это так,
Ума и счастья попытав изрядно
На этом поприще опасном,
Себе, увы, признаться я обязан
В том, что я вовсе не поэт.

И хоть я не питомец специальных муз,
И, как у шулеров в рукаве бывает туз,
У меня по случаю не готов всегда экспромт,
Я никогда не шёл на поводке у рифмы.
Оно и видно; в ремесле стихосложения
Я не искусен. Это Пушкин был с нею дружен,
Но не ваш слуга, о, литературный критик!
Прошу покорнейше за то простить меня.
Не жёг глаголом я (покамест) человеческих сердец,
Но не терзал я души и глагольной рифмой!
И ты, читатель, сам тому свидетель!

Да вот скажет ли человечество "спасибо"
За то, что я в покое их оставил?
За то, что понапрасну не марал бумагу
И благоразумно не брался за перо?
Потомки, чаю, меня за это не похвалят!
(Признаюсь, я капельку честолюбив)
Ведь если что-то не болит, не вспоминают о здоровье.
А вдруг во мне сейчас пропадает гений?!
И учинив такое насилие над собой
Не сочиняю я шедевры - образчики литературы мировой?
Вот я и думаю: не позудеть ли мне немного,
Чтоб почесались
Лбы высокие и умные затылки?


Рецензии