Мэри

Распущенная ночь,
Покачивая бедрами,
Ушла куда-то прочь!
Над зданьями высокими
   
Туманная луна
Горит над бездной яростной
Одна, всегда одна,
Как ты в судьбе безрадостной.

1990

ГЛАДИАТОР

Вся жизнь моя –
борьба с судьбой,
с завистливым, суровым роком,
вся жизнь моя –
борьба с собой
в сраженье диком и жестоком!..
Не с миром грешным бился я –
пускай идет
своей дорогой,
на склоне меркнущего дня
я полнюсь
зыбкою тревогой.
Наивно людям говорить:
я – зверем был,
но изменился!
Страданий жутких не избыть,
и дух мятежный
не смирился.
Прошел сквозь бури
я невзгод,
и закалился мой характер.
Без страха
я гляжу вперед,
свободы римский гладиатор!

5200

ГЛАДИАТОР

Вся жизнь моя – борьба с судьбой,
С завистливым, суровым роком,
Вся жизнь моя – борьба с собой
В сраженье диком и жестоком!..

Не с миром грешным бился я –
Пускай идет своей дорогой,
На склоне меркнущего дня
Я полнюсь зыбкою тревогой.

Наивно людям говорить:
Я – зверем был, но изменился!
Страданий жутких не избыть,
И дух мятежный не смирился.

Прошел сквозь бури я невзгод,
И закалился мой характер.
Без страха я гляжу вперед,
Свободы римский гладиатор!

5200

ГЛАДИАТОР

Вся жизнь моя – борьба с судьбой,
С завистливым, суровым роком,
Вся жизнь моя – борьба с собой
В сраженье диком и жестоком!..
    Не с миром грешным бился я –
    Пускай идет своей дорогой,
    На склоне меркнущего дня
    Я полнюсь зыбкою тревогой.
Наивно людям говорить:
Я – зверем был, но изменился!
Страданий жутких не избыть,
И дух мятежный не смирился.
    Прошел сквозь бури я невзгод,
    И закалился мой характер.
    Без страха я гляжу вперед,
    Свободы римский гладиатор!

5200


Рецензии