О щедрости и бережливости

«Иной сыплет щедро, и [ему] еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. 25 Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет [других], тот и сам напоен будет» (Прит.11:24-25).
Читая эти строки можно прийти в недоумение. Как может быть? По мирским меркам, человек не может богатеть, будучи щедрым. Щедрость подразумевает растраты, а значит и убыток. Бережливость, накопительство, наоборот ведет к благосостоянию. Чтобы что-то купить, дорогостоящее, разве мы не берем кредит или же не откладываем на депозит  с процентом? Почему же накопительство может привести к бедности?
Ответ на эти вопросы мы получаем в следующем  стихе. В нем говорится о душе. Бог смотрит на наши поступки не глазами этого мира, у Него есть Свой собственный взгляд на нашу жизнь. Для Него Важно, чтобы наша душа росла, развивалась, становилась богатой на дела любви. Бережливый человек, лишенный Божьей любви, не знает, что такое доброта, сострадание, щедрость. Поэтому, богатея материально, он может стать бедным душой.
Читая строки из Прит.11:24, вспомнил одну притчу. Человек, желая узнать о райской жизни, молился Господу: «хочу увидеть самых счастливых людей!». Перед ним появился Ангел, он сказал: «твои молитвы услышаны, ты увидишь, то, что просишь». В следующее мгновение, они оказались в одной семье. Наблюдая за этой семьей, человек заметил, что они живут обычной жизнью: работают, решают какие-то вопросы, но, тем не менее, эта семья всегда была в радости, в хорошем настроении, они были добрыми людьми.
После этого, человек снова стал молиться, но на этот раз он просил Господа, чтобы Спаситель показал ему самых несчастных людей. На этот раз, молящийся думал, что Бог покажет ему людей, которые недоедают, живут в нищете. И вновь перед ним предстал Ангел. Ангел сказал ему: «Хорошо, ты увидишь несчастных людей». И вновь они оказались в одной семье. Вторая семья практически ничем не отличалась  от первой. Как и первая, в это семье ходили на работу, платили коммуналку, покупали продукты, готовили себе еду, как многие другие люди. Единственное, что их отличало так это то, что они были печальны. Ничего не понимая, человек спросил Ангела: « А в чем разница между семьями»? На что Ангел ответил, что вторая семья думает, что первая семья живет лучше. Зависть съедала этих людей, в то время, как первая семья впустила в свое сердце Господа.
Господь смотрит в сердца людей.
Итак, напомню Вам, что Бог заповедовал нам, чтобы мы любили Его всем сердцем, всею душою, всем разумением и все крепостью. Так же, чтобы мы любили людей, как самих себя. Бог рекомендует нам, изливать любовь на всех этапах нашей жизни: как в духовной, так и в душевной, и в физической. Всей крепостью, включает в себя и материальное благосостояние. Вера без дел мертва, так же и любовь. Мало говорить о любви, надо показать в любви доброту, сострадание, заботу. Внутренние Божьи порывы должны строить наши поступки. Как Иисус показал Любовь Небесного Отца, так и христиане, призваны показать любовь Христа, не знающим Его, через добры дела.
Бог хочет, чтобы мы не были зациклены на самих себя, Он желает, чтобы Его слава была проявлена в нас, через щедрость. Поэтому, Апостол пишет: «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2Кор.9:8). Именно для добрых дел, Бог нас обогащает всем тем, что мы имеем. Бог дает нам возможность, через материальное благосостояние, показать другим Его и нашу любовь.
Если же мы забываем это, то все может быть потеряно. Именно об этом вторая часть 24 стиха.
Мало того, в Его мудрости, есть лекарство от гордости и тщеславия.
В книге Аггея написано: «9 Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. - За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому». (Агг.1:9 )Из данных стихов видно, что Богу не только противна жадность эгоцентризма, но Ему так же не нравится, когда люди присваивают Его славу себе, занимаясь меценатством, строят свое имя. Христиане же строят имя Христа. Церковь не только Его дом молитвы, но и Его тело и мы часть этого Тела.
Поэтому стихи 24 Притч.11 считаю ключевыми. Наше будущее зависит от того, как мы понимаем данные стихи, и как мы строим нашу жизнь, на каком основании.


Рецензии