Гл. 2 Его появление в моей жизни

Нагрянули сумасшедшие девяностые, годы «перестройки». Всё смешалось в доме Облонских. Кандидаты наук торговали книжками, где придётся. Инженеры, учителя, врачи таскали огромные клетчатые баулы и торговали на рынках, которые возникали повсюду. Даже стадион «Лужники» превратился в громадный рынок с одноимённым названием.

Ураганный ветер перемен выхватил меня с заслуженного места, где я уже почивала на лаврах, накопив огромный профессиональный опыт. В одночасье перестроечное цунами перемешало и смыло всё «нажитое непосильным трудом», но при этом, не изменив физиологии человеческих организмов.  Я тоже начала искать, где бы добыть  свой хлеб насущный. С приятельницей мы организовали кафешку в металлургическом колледже и начали продавать студентам на переменах круассаны и кофе. Этот нехитрый бизнес приносил нам доход наличными в сумме 30 рублей в день чистыми. Я даже возобновила оплату коммунальных услуг. В те благословенные времена 30 рублей были еще деньгами. К тому же, этот доход был регулярным, ежедневным. Он позволил раскрутиться и открыть корпоративную столовую в строительной компании.

Надо сказать, что эта деятельность не имела ничего общего с моей профессией. Это было ново, необычно, даже интересно, и вывело меня впоследствии на новые рубежи капитализации.

В нашем колледже одна наша знакомая  Татьяна работала куратором. Однажды она пригласила нас посмотреть музыкальную студию, которую организовал для студентов её знакомый музыкант.

Занятия закончились, и мы сидели в студии втроём, обсуждая наш дебют в качестве барменш. В это время пришёл хозяин студии. Он снял шапку и скромно присел на лавку, стоящую у входа.

Высокий, худощавый, длинноволосый, и какой-то нездешний.

Таня представила его нам: Сергей Иванов.

Мне он показался небожителем, недосягаемым мужчиной, но при этом неожиданно милым и почему-то родным до боли в сердце, другого слова не подберу. Я удивлялась сама себе.  С одной стороны – это чужой человек, которого вижу впервые. С другой стороны – это  ощущение близости, словно я знаю его давным-давно.

Мы с приятельницей собрались, попрощались. Он встал, чтобы проводить.

Позже выяснилось, что он тоже поместил меня на небеса. Зайдя как-то в нашу кафешку, Сергей пригласил меня вечером в студию послушать рок в его исполнении. Надо сказать, что рок я терпеть не могла и затыкала уши, когда мой младший слушал эту музыку. И вот, чтобы прочувствовать живое звучание  и в надежде примириться со вкусами сына, я согласилась прийти в студию после работы.

Сергей взял гитару и начал играть. Передо мной будто портал открылся в неведомый мир. Я смотрела на него, слушала его музыку  и видела до боли знакомые картины, но не из моей жизни. В тот момент я не знала, что и думать. Что это?! Что со мной происходит? Где я?

Потом он играл другую вещь, потом еще. Когда он закончил играть и отложил гитару, я спросила у него, что это за вещь звучала в самом начале его небольшого концерта, и кто автор? – Это Шотландская баллада, - ответил Сергей. – Автор я.

Вот так мы познакомились. Начался самый удивительный период моей жизни, во многом необъяснимый в то время. Лишь теперь спустя годы после ухода Сергея, я поняла кто он и кто мы друг другу. Несколько месяцев необычного знакомства и годы без него и с ним, навечно оставшимся в моём сердце и в душе.

Имя твоё

Во мне навечно

Астрами-звёздами

На Пути Млечном.

Омутом рока в жизни и в музыке.

Время земного мы с тобой узники.

Прошло несколько месяцев после его ухода, и мне приснился сон. Будто стоим мы на террасе, вырубленной в отвесной скале, сзади нас кельи, в которых находятся люди. Перед нами бескрайнее небо, покрытое мелкой рябью серых облаков, солнца нет, земли не видно. Светло. Я вижу моего любимого в его обыкновенном обличье, в чёрной джинсовой куртке, с длинными волосами, завязанными в хвост кожаной тесьмой. Он стоит рядом со мной и смотрит на меня.

- Тоскуешь, - спросил он, но голоса его я не слышу.

- Да! – кричу я, - хочу слышать твой голос.

- Позвони мне, когда придёшь домой, - ответил он, и я проснулась вся в слезах. Спросонья я обрадовалась, что по телефону-то я услышу его голос, однозначно. Наступил день, и я забыла про сон.

Уже который месяц меня мучили мысли о его скоропостижном уходе, я не знала, как и когда это произошло. Последний раз мы разговаривали с ним по телефону. Он позвонил мне на работу и предложил встретить Новый 2002 год вместе у него на даче. Я отказалась тогда, потому что твёрдо решила оставить его, не добавлять причин для скандалов и ревности жены, которую я тоже полюбила, так же, как и его тёщу, потому что они – его.

Последние слова, которые он успел мне сказать: «Я люблю тебя, и ты в этом не сомневайся».

Душа рвалась на части, но ради спокойствия любимого я зажала её в кулак и не позволяла даже пикнуть. Тогда мне казалось, что поступаю правильно. Вечером, оказавшись за столиком, на котором стоял телефонный аппарат, я вдруг вспомнила, что обещала кому-то позвонить.

Сон! – пронзила мысль. – Он просил меня позвонить к нему домой.

Я боялась, не знала, как спросить, кто ответит. Но обещания надо выполнять, и я набрала номер телефона в его квартире. Трубку взяла дочь. Голос девушки был грустным. Мне безумно хотелось передать каким-то образом всё тепло моей души, всю любовь моего сердца, чтобы хоть как-то утешить ребёнка моего любимого человека.

Я выразила соболезнование,  но не осмелилась спросить о подробностях ухода её отца, чтобы не бередить ещё не зажившие раны в её душе. Я знала, что дети обожали Сергея. И вдруг она говорит мне:  - А вы позвоните маме, она на работе, вот её номер телефона.

Господи, как же мне разговаривать с его женой! Но я обещала, значит надо это сделать, ведь не просто так он просил позвонить. Я собралась с духом и позвонила ей. Наверное, многие звонили и узнавали, поэтому она  спокойно рассказала обо всём.

Я узнала, как это произошло, я вспомнила его слова о том, что скоро он уйдёт, вспомнила его последний звонок и просьбу встретить вместе Новый год. Многое я бы отдала, чтобы вернуть назад тот час, когда он позвонил мне в последний раз.

Настал очередной день его рождения без него. Летний, тёплый день. Я вышла на крыльцо своего загородного дома и обомлела: вот оно небо, которое я когда-то увидела во сне! Я долго ждала этого. В точности такие же мелкие-мелкие, как рябь облака только над моим домом.

Мы с моим маленьким внуком собирались в город. Я уже уложила рюкзак и подошла к радио, чтобы его выключить, но меня заинтересовала песня. Этой песни я раньше не слышала на Милицейской волне, но слова её, меня поразили. Это был как будто рассказ о нас с Сергеем. Я так и присела на подлокотник кресла, стараясь поточнее запомнить какую-нибудь фразу, чтобы потом найти в сети эту песню и прослушать внимательно.

Последняя фраза совсем меня ошарашила. Мужской голос пропел: «А не сошёл ли ты с ума, Иванов, думая, что вечен?»

Этой песни я не нашла нигде, и по Милицейской волне её больше не исполняли, хотя другие песни гоняли по нескольку раз на дню.

Вот такие напоминания прислал мне мой любимый, моя половинка через пространство и время в свой земной день рождения.

продолжение http://www.proza.ru/2019/07/01/1019


Рецензии
Здравствуйте, Наташа!
К первой главе уже была моя рецензия. Ваша любимая тема!
Вижу, что вы вновь путешествуете через пространство и время и завидую вам.
Жёсткий реал, привычный мир обывателей вам претит - ваша душа умеет летать!...
А главное - умеет видеть и слышать то, что другим недоступно.
Мистическое общение через музыку, через сны... А знаете - я тоже в это ВЕРЮ!
С признательностью,

Элла Лякишева   16.11.2023 22:37     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение и отзыв, Элла.
Был такой период в жизни, когда происходили события, необъяснимые рационально. С чем связано, не знаю. Эзотерикой в то время не увлекалась. Записала всё, чтобы не забыть. А что записать поленилась, забылось со временем.

Наталья Генералова 2   18.11.2023 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.