1998 год. Письмо от 14 марта. Ты живой!

Юджину Петровичу Коркину
от самого себя:
**********************************************

              I

Насколько помню этот миг,
Он был во мне. И я возник
Как преломленье вихря в звуке.
Я падал, растопырив руки,
Но не упал - зависла мгла.
И я расправил два крыла.

Из века в век парил над бездной,
А подо мной струилась гладь.
Я содрогался от болезни
Неровность складок разгадать.
Чтобы разгладить эти волны.
И были помыслы невольны,
Ведь непреклонной волей в них
Торел явивший меня вихрь.

Вдруг высь окрасилась сияньем
И от меня упала Тень.
Как неизбежное слиянье
От двух теней в их звездный день.
Моим движеньям вторя слепо,
Тень эта дергалась нелепо
И с тенью грусти понял я,
Тень - не похожа на меня.

Я стал аукаться сквозь бездну,
Почуяв безнадежность в ней.
Но это было бесполезно -
Тень - и не знала обо мне...

              II

У них там проблемы с выручкой
И юбочками короткими!
Начальство грозится выволочкой.
Чтоб были продажно-кроткими.

А совесть пружинит, гнусная,
То - в холод, то - в жар кидается.
И водка под вечер - вкусная,
А утром - водою давится.

Промеж их рублевой публики
Пропорция века смотрится:
Из трех дураков - два умненьких:
То кража, то пересортица...

Он вовсе не глуп - по-ихнему,
Да и не умён - по-моему.
Нутро говорит: привыкни, мол,
Икру заедать помоями!

А он проглотить - кобенится,
Хоть слюни стекают - лужею.
Скушаешь. Куда денешься,
Обласкан женой и службою?!

А он норовит впасть в детство. О-о!
И задницу в джинсы втискивать.
Мечтает найти чудесное.
А ночью - стишки попискивать:

 «...  Я не живу! Я лишь мечтаю жить...»

              III

Я мог бы этой фразой дорожить,
Когда бы за мечтой ходило дело.
Но что он может? Тень! - Всего лишь тело,
Утратившее смысл дела вершить.
С моих высот я видел многократно,
Как пыжилась подпрыгнуть моя Тень,
Да только глубже погружалась в лень,
Не прекращая бредить о приятном.
Порой я видел, будто тень моя
Всерьёз читала книги про Меня
И, окружив себя туманом мути,
Всем диктовала мудрости о сути.

Но я то видел: путь Её - далёк,
Так, пережив немало смен стремлений,
Из поколений в толпы поколений,
Она усвоит всё же свой урок.
Но не сейчас...
       Хотя и нынче - что же?
Что вижу я!
       Так не должно быть, Боже!..
Я вижу, моей Тени меркнет след
По воле случая нелепейшего. Нет!
Я вниз метнулся - изогнулись сферы...
Всего лишь Тень, но Тень то - от меня!
А от неё ко мне цветком огня
Дрожат лучи едва рождённой веры...

Я шёл - вразрез.
             Я - пал.
                Навстречу ей
Скрипели звенья трех поводырей.
Клешня возмездия свой хлеб себе брала.
Но я успел коснуться
              краешком крыла!..

              IV

В эту ночь по Москве было холодно
Под метелью впотьмах обезлюдело.
А он напился до риз антропоидных,
На пилоте плутал без флюгера.

И уж как было знать любезному
С расписными мечтами этими
То, что следом за ним, как по лезвию,
Три зверька-пастуха с кастетами.

А снежинки под ноги падали,
И шаги всё сбивались с такта.
И смертельно хотелось падали
Поживиться хотя бы как-то.

И ведь вот до чего трусливые:
На ходу не решались двинуть.
И стоячего - не трясли его,
А сперва завалили на спину.

Чтобы кровью шматьё не забрызгивать,
Лишь об череп пинки звенели!
А когда он обмяк без признаков,
Вот тогда вшустряка раздели...

...Позабыв, что его убивали,
Он очнулся во льдинку вмерзнув,
И пошёл как ни в чём не бывало
Домой, так как было поздно...

Не узнали его в тот вечер
Ни жена, ни соседи, ни дети.
Но он понял, что был отмечен,
И что стоят «отметки» эти.


Рецензии