Надо ли поучать молодежь?

Как  -  то  в  Новосибирске  , летом  ,  на  Красном  проспекте  ко  мне  подошли  две  девушки  -  * промоутеры*... В  красных  майках,  в  красных  шортах ... Рекламирующие  среди  прохожих  какие  -то  сигареты...
  Сейчас    реклама  сигарет запрещена...
  Я  строго  поднял  палец  к  небу  и  начал  читать  молоденьким  девушкам  эзотерическую  лекцию:
 - А  у  кого  изо  рта   огонь  и  дым? 
 -  У  кого ?!   - испуганно  спросили   рекламщицы...
 -  Только  у   Дьявола  изо  рта  идет  дым  и  огонь!!
  Блеск    ИСТИНЫ    смутил  рекламщиц...И  они  убежали  по  проспекту  вдаль...
  Уверен : моя  антиреклама  сигарет  никак  не  повлияла  на  этих  девушек.
 
 **
 Когда  мне  было  20  лет...Очень  увлекался  йогой...  Тогда  ,  в  70г.г.   посольство  Индии  в  СССР  издавало  интересный  яркий  журнал  *Индия*...
  В  этом  журнале  было  много  полезных  материалов  о  хатха-  йоге,  раджа  -  йоге  ,  бакси  -  йоге...
  Увлёкшись  йогой...   В  ясный  солнечный летний   день... Переплыл  на  другую  сторону  нашей  местной  небольшой  речки  ...  Где  было  много  загорающих...И  на  берегу  речки  за  зеленым  кустом  ,  под  ярким  солнцем  встал  на  голову  -  белыми  пятками  к  синему  небу!
  Стою  себе  на  голове...  Никого  не  трогаю...
  Но  тут  из-за  пышного  куста  выходит  солидный седой   мужик  в  черных  плавках...  И  начинает  меня  ПОУЧАТЬ  ... 
  "Мол  ,  йога  -  это  ерунда...Это  -  для  жарких  стран  ,  где  все  само  растет на  деревьях...  Где  не  надо  работать  и  нет  морозов...
  Йогу  придумали  бездельники"...  Доказывал  мне  начитанный  мужик...
  Помню  ,  как  мне  было  неприятно  слушать  эти  поучения...  Ведь  мне    САМОМУ    хотелось  всё  пережить,  испытать    и  познать  йогу...
  Справедливые  замечания  пожилого  мужчины  я  воспринял тогда  чуть  ли  как  не  агрессию  против  меня...
 **
  Только  через  лет  30  я  понял  ,  что  мужик  был  в  чем-то  прав  в  отношении    йоги...
  Но  его  правоту  в  молодости  я  просто  был  не  способен  понять...
  Так  что  бесполезно  поучать  того  ,  кто  не  хочет  тебя  слушать...
  Это  всё  рано  ,  как  предлагать  ненужную невкусную  еду  ...  Тому  ,  кто  не  голоден...


Рецензии