Ночь

Неизвестность,
без всякого наблюдения,
без глаза и того, что видит глаз –
неизвестность как дым, как пустошь,
которая нигде не начинается и кончается нигде –
вот что такое быть.
Эта неизвестность переливается всеми красками,
звучит оглушительной тишиной и разговаривает безмолвием.
Она тренькает на струнах вселенской балалайки,
выводя бесхитростный мотив.
Мотив переплетается на все лады
и звучит оркестром в сопровождении хора:
мириады голосов молчат и плачут, поют, ругаются, свистят.
Все, что может быть замечено –
это слепок с живого лица неизвестности.
Какой угодно и о чем угодно.
Для того, этого, пятого, десятого –
слепки связаны друг с другом незримыми нитями,
они растут и расцветают, как живые,
в точности повторяя толчки неведомого лица.
Они разговаривают,
любят и убивают,
толкают, рушат, поют,
производят еще множество разнообразных штук,
гуляя между каменных коробок
или вытянутых сооружений, покрытых цветами и листвой.
Сооружения пахнут лесом и стоят как лес.

Среди прочих, встречается жидкость,
разлитая в озера, реки и океаны.
Эта жидкость больше походит на живое лицо своим изменчивым и неуловимым ликом,
но и она является слепком,
а чем еще она может быть?
Слепок – это видимая часть лица,
которое не в силах явить себя себе,
потому что одновременно является глазом, и тем, на что направлен взгляд.
Можно сказать, что лицо – это живое видение,
непредставимое никаким образом,
как взгляд, опрокинутый навзничь,
когда глаза проваливаются друг в друга,
а слепки наконец обретают свою жидкую природу,
начиная течь, мерцать, исчезая.
Остается только живой взгляд,
закороченный сам на себя,
вечная дуга short cut'а,
горящая без пламени, без цвета и огня.
В один момент это может казаться мирным пейзажем с журчанием ручейка,
а  в другой – дрожащими полями разноцветных энергий.
Что бы ни показывал телевизор,
все это лишь всполохи взрывов
в бездонной черноте сна без снов и сновидца,
эта чернота показывает,
смотрит
и не спит.

Май 2019 г., Гималаи, Наггар.


Музыка, фильм:
https://youtu.be/teqGAQ-vaGA?si=yNWbEOvd_QBYH-u-


Рецензии