Воспитание будущих врачей 2

=== Проектирование образовательного процесса

Для поддержания системного представления об образовательном процессе, целенаправленном к обеспечению готовности к адекватному поведению в условиях угрозы и возникновения драматических ситуаций, можно использовать схему контура управления с обратными корректирующими связями (рисунок вверху над текстом).

К началу разработки проекта есть исходное представление  об объекте образовательного воздействия и о содержании процесса воздействия. И состояние объекта, и процесс выражаются в некоторых признаках.

Готовность воспитанников реагировать тем или иным образом на условия среды проживания предопределяется системой его разнородных ресурсов. (Для обсуждения схемы покажем обобщенный комплекс личностных ресурсов) Содержание системы ресурсов и уровневые характеристики содержания определяются набором таксонов, которые подбирает или конструирует разработчик образовательного проекта.

С использованием таксонов описывается текущее состояние воспитанников и целевые состояния для различных прогнозных условий в среде проживания. Намечается образовательный (с доминированием воспитательной компоненты!) процесс, ведущий к желаемой подготовленности воспитанников.

Процесс образовательного воздействия прорабатывается в несколько циклов:

1.Формирование концептуального представления о потребной деятельности по развитию желаемой адекватности воспитанников вызовам среды проживания.
2.Исследование для конкретизации представлений. Формирует конкретное видение условий развития возможных драматических ситуаций и условий выработки поведенческих проявлений.
3.Планирование образовательного воздействия под вероятностные варианты развития драматических ситуаций.
4.Осуществление образовательного воздействия.
5.Корректировка в процессе образовательного воздействия.

На циклах 2-3-4-5 подготавливается и формируется контур корректирующей обратной связи. Определяются признаки, по которым можно судить о соответствии хода процесса формированию целевой подготовленности воспитанников. Интерпретация признаков дает возможность сравнить с эталоном – намеченным процессом, оценить расхождения и, при целесообразности, осуществить корректировку выявления признаков характеристик процесса, их интерпретации, собственно процесса и, не исключено, самой цели этой образовательной деятельности.
Параметрическое представление адекватности человека включает представление потенциала развития элементов блока адаптации к среде; развития содержательного и уровневого.

Обмен опытом и совместные образовательные мероприятия между учебными заведениями разных стран – ресурс к высокой эффективности в этой воспитательной деятельности.

Например, американские университетские преподаватели, помогая студентам:

- ссылаться на конкретные письменные свидетельства в своем анализе первичных и вторичных источников,
- сравнивать и противопоставлять обсуждения одной и той же темы в нескольких первичных и вторичных источниках,
- устанавливать связь между историей и литературой, которую они изучают, и их текущим жизненным опытом,

подводят к освоению того, что:

- идентичность динамична, сложна, личностна и влияет на то, как мы видим себя, и на то, как мы взаимодействуем с другими.
- наша идентичность подвержена влиянию окружения.
- самобытность такой страны, как Америка, является продуктом сотрудничества и конфликта между различными индивидуальными голосами и группами — некоторые из них известны, но многие нет.

Предметом обсуждения в преподавательской среде должен быть и учет давления прагматических озабоченностей одного из заказчиков образовательной деятельности: административно-политического руководства. Задача такого обсуждения – оптимизировать деятельность по критерию максимизации её эффективности при полном использовании возможностей сотрудничества с этим заказчиком. Для подготовительного тренинга к решению этой задачи могла бы послужить проработка в качестве учебной ситуации (study case) материала United States Holocaust Memorial Museum, https://www.ushmm.org/information/about-the-museum.

=== Выводы

- Эффективность образовательной деятельности должна расти в темпах, упреждающих возможные темпы зарождения и нарастания масштабных военных конфликтов. Для этого целесообразно, в частности, проведение международной тренинговой встречи преподавателей – для проверки на себе переживаний процесса самоидентифицирования с напряжением холистического восприятия системы «Я – среда проживания». 

- Такие обучающие «игры» интенсифицирует интуитивную и осознанную самоидентификацию в отношении самых драматических вызовов среды проживания. Собственное развитие личности оказывается сильнее и устойчивее по сравнению с эффектом прямого назидания.

Литература

1.Харитонов М. Еврейская поведенческая система – ограничивающий фактор жизнеспособности Государства Израиль. Сб. трудов Междисциплинарной научной конференции «Многофакторные подходы к формированию комфортной среды». - Израиль. «Print ABC», 2017.


2.Шеплер Цион, Харитонов М. Использование иудейских мотивов лермонтовской поэтики в развитии еврейской идентичности. Материалы Тринадцатых Лермонтовских чтений. - Ярославль. Изд. «Канцер», 2014 или сборник «Евреи -Маяковские- и -Лермонтовы-», http://www.proza.ru/avtor/moikharitonov1&book=3#3.

3.Шеплер Цион, Харитонов М. Тьюторство в среде с напряженностью гражданских чувств. VI Международная научная конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве». - Москва. Изд-во МПГУ; МИОО, 2013.


Рецензии