Жизнь тяжела, - но, к счастью, коротка

Везет котам, у них девять жизней! У человека жизнь одна. Есть «до», есть «после». С наступлением «после» начинается новое, другое, но жизнь — одна.
— Девушка, я рассчитываю на ваш подлинный интерес.
— Что?
— Вы так увлечённо рассматриваете винную полку, но я вам хочу сообщить — на этой полке нет хорошего вина.
— Что?
Парень посмотрел на Алису, вздохнул, взял её за руку и потащил за собой.
— Что вы делаете?
— Рекомендую вот это, — он остановился и указал ей на бутылку Шато.
— Я не пью, — Алиса освободила руку и поправила очки. — Мне ваше вино не нужно!
— Вино не мое, вино французское. Простите, если напугал. Я подумал, раз вы в винном магазине, вам нужно вино, а вы, видимо, заблудились? — парень улыбнулся Алисе, она улыбнулась ему в ответ.
— Я Николай, а ваше имя?
— Алиса, — девушка вновь поправила очки. — Сама не знаю, что здесь делаю.
Вчера вечером Алиса умерла. Это она хорошо помнила. А что было сегодня, не помнила, и что делает здесь и сейчас в винном магазине, не знала.
Вчера она приготовила греческий салат, запекла рыбу в духовке. По пятницам Алиса работала до обеда, и было время приготовить самое любимое для самого любимого. Андрюша так много работает, в последнее время даже в выходные дни. Когда он приходил домой, Алиса старалась, чтобы дома ему было хорошо, беззаботно и вкусно. Андрей приходил поздно, что-то ел, что-то говорил, заваливался спать, ссылаясь на то, что очень устал. Может, эти выходные они проведут вместе? Она так соскучилась. Он так давно не называл ее «моя Лисонька». Когда Андрей пришел домой, Алиса накрывала на стол.
— Андрюша, иди ужинать, — она позвала мужа. — Немного остыло, я подогрела.
Андрей сел за стол, начал есть.
— Вкусно?
— Вкусно.
— Андрюша, а давай завтра куда-нибудь сходим. Завтра выходной, можно выспаться, а потом поехать куда-нибудь.
— Куда?
— Не знаю. Мне везде хорошо, если с тобой. — Алиса встала поставить чайник, подошла к мужу и поцеловала его.
— Алиса, — Андрей отодвинул жену. — Тебе не надоело?
— Что?
— Да всё! Меня уже тошнит от твоего притворства. Ты взрослая женщина, неужели ты не понимаешь, что нас — нет? Нет, ты всё понимаешь. Тебе просто удобно. Ты притворяешься: Андрюша — то, Андрюша — это. А меня тошнит. Я ухожу, Алиса.
Андрей долго собирал сумку, что-то искал, что-то говорил. Алиса сидела и молчала. Очнулась она тогда, когда хлопнула дверь. Допила чай, помыла посуду, убрала разбросанные вещи по местам, умылась, легла в кровать и умерла.
— Алиса, — Николай взял её за руку, и девушка вздрогнула. — С вами всё в порядке?
— Да, — она освободила свою руку и поправила очки.
— Сегодня у моей мамы день рождение. Я сейчас еду к ней. Куплю вино и цветы. Поедемте со мной, Алиса? Соглашайтесь, у меня мировая мама!
— Я так никогда не поступаю.
— Как так? Вы не дарите вино, или вы не дарите цветы? — Николай улыбнулся и вновь взял Алису за руку.
— Я никогда не была в гостях у незнакомых людей, — на этот раз Алиса не стала освобождать свою руку. — Это неудобно. Ваша мама меня не ждёт.
— У меня мировая мама! Вот увидите. Соглашайтесь.
— Хорошо. — Алиса помолчала, — я согласна. Мне нужно что-то купить в подарок.
— Вы мне поможете с выбором цветов, и это будет отлично! С выбором вина я справлюсь.
Они купили вино, купили цветы, сели в машину и поехали в гости к его маме. Вчера бы Алиса не поверила себе, что может так просто сесть в чужую машину и поехать неизвестно куда. Вчера бы это не случилось ни за что! Но вчера она умерла. Сегодня была новая Алиса. Алиса, которая ехала в машине незнакомого ей мужчины к маме этого незнакомца, ехала, шутила и смеялась.
Антонина Яковлевна радушно принимала гостей. Алису она называла либо деточкой, либо девочкой.
— Деточка, я рада нашему знакомству. Коленька долго нас не знакомил, — она погрозила пальцем сыну. — Всё потом, мама, потом. Даже имя мне твое не говорил. А когда потом? А имя у тебя необычное, Алиса. Современное, должно быть, имя. В наше время Алисы жили в книжках, в сказках. А ты и есть как из сказки. Хорошенькая, хрупкая такая. Ты кушай, деточка, кушай. — Антонина подвинула вазочку с вареньем поближе к Алисе.
— Спасибо, Антонина Яковлевна. Я тоже очень рада нашему знакомству.
Алисе было тепло и уютно. Из сердца что-то колючее отделилось и упало на пол. «Дзинь». Она очнулась и поняла, что живёт, вернее — ожила. Вот так.


Рецензии