Синдром Самки Богомола

- Мой сын хочет жениться.
- Поздравляю, наверное, уже пора. Сколько ему? Двадцать восемь?
- Ты не понимаешь. Он хочет жениться на девушке с силиконовой грудью и губами на пол-лица.
- Что тебе сказать, это его выбор, нужно его если уж не уважать, то смириться с ним.
- Ни за что. Костьми лягу, но не дам ему себя одурачить.
- А он перешагнет через твои кости и женится.
- Помоги мне, ты же психолог.
- Психолог помогает только тем, кто ищет этой помощи сам, готов ее принять. Твой Вадим принял решение,  не знаю, послушает ли он меня.
Просьба подруги, переходящая в плач:
- Помоги, поговори с Вадиком.

Через какое-то время звоню Вадиму.
- Мне помощь твоя нужна, посмотри, компьютеры в кабинете нужно почистить, может программы или антивирусник менять пора. Заезжай после работы.

Чувствую, как он там напрягся, понимая, скорее всего буду его воспитывать и прорабатывать, догадывается, что его маменька  ко мне за помощью побежала.

Продолжаю спокойным голосом:
- Меня не будет, я к конференции готовлюсь, по городу как гончая ношусь, но там наша секретарь, она тебе все покажет и к технике приведет. А оплату на карту отправим. Выручай, сам знаешь, что информация конфиденциальная, постороннего программиста к компьютеру пригласить не могу. Не дай Бог утечка информации, тогда прокуратурой не отделаюсь, по судам затаскают. Помогай. Я в долгу не останусь.

Кажется, у него отлегло от сердца, когда услышал, что меня в центре не будет. Я почувствовала это. Вадим согласился помочь, я еще раз извинилась, что не смогу сама принять его, повторила, что готовлюсь к конференции и настолько это серьезно, что даже консультирование пришлось переносить на другое время.

Теперь нужно все обдумать и принять решение, как заставить парня, умного, красивого, но такого неприспособленного к жизни, взглянуть на ситуацию с другой стороны.

Все умные мысли ко мне приходят ночью, перед тем как уснуть. Беда только в том, что иногда  к утру я их забываю.
Полежала, подумала, стратегию выработала, осталось только тактикой заняться.

Вадим, как и обещал, пришел смотреть наши компьютеры, а их у меня в центре пять. Повозился почти весь вечер, но работы оказалось немало, пообещал в субботу днем зайти, чтобы все закончить.  Я в пятницу вечером, как и говорила, в офисе не показалась.  Дел у меня  тоже не было, я пошла в магазин, гуляла по торговому центру и присматривалась к людям. Самое интересное занятие наблюдать за людьми со стороны.

Подруга обрывала телефон.
- Он ведь домашний у меня, на девушек вообще не смотрел, да и они на него тоже. Он все у монитора сидел, а вот когда научился программы компьютерные писать, стал одеваться лучше, машину хорошую купил, мы с ним дачу построили, вот тут то и налетели девки на него.
- Ты чего хочешь? Не будет же он всегда у монитора просиживать? Семья нужна, возраст у него самый для брака подходящий.
Подруга в трубку стала подвывать:
- Так я ж нормальную невестку хочу, чтобы  его любила, а со мной дружила. Один он у меня. А эта накачанная только деньги с него тянет. Со мной она не разговаривает вообще. И сыночка от меня отворачивает.
Я горько усмехнулась:
- Ночная кукушка, старо как мир.

В субботу зашла в свой психологический центр.
Вадим что-то колдовал с компьютером.
- Привет, спасибо, что помогаешь мне, я в долгу не останусь. Какой из них сейчас в рабочем состоянии, где мне попечатать можно?

Он кивнул на один из ноутбуков.
Я открыла крышку, постучала по клавишам, полистала блокнот, села с задумчивым видом, вновь постучала.

Вадим молчал. Он думал, что я тут же накинусь на него и стану воспитывать, но стратегия и тактика мною уже разработаны.

- Ты видел Богомола? - Спросила я его.
От неожиданности подобного вопроса у парня из рук выпала компьютерная мышка.
- Какого Богомола?
- Ну, насекомое такое, маленькое, зеленое, с большими глазами и трагической судьбой.
- Нет, не видел, но сейчас посмотрю.

Он  через интернет нашел фото Богомола.
- Ничего особенного, а почему судьба у него трагична?

- Да ладно, его судьба меня сейчас не интересует. Мне сообщение делать про синдром самки Богомола. Не получается, как не кручу.

Парень уже с интересом  смотрел на меня.
- Пошли кофейку в приемной попьем, я тебе расскажу основную идею, может,  подскажешь что, вы ж молодые, у вас взгляд свежий, не замыленный.

В приемной я расположилась в кресле с кружкой своего любимого капучино, но не торопилась с возобновлением разговора. Вадим ждал, а потом спросил сам:
- Так почему ж судьба Богомола трагическая?
- А как ее назвать иначе? Сразу же после минут любви самка откусывает самцу голову и поедает его затем целиком.


У парня  перехватило дыхание. Он больше в своих языках программирования разбирался, чем в законах  жестокого мира природы.
- И зачем она это делает?
- Да, там все просто, ей необходим белок, она и съедает объект недавней любви, чтобы выносить здоровое потомство. Я не об этом, - отмахнулась от парня. – Уже в Дарвинский музей я ходила, посмотрела на Богомолов в натуральную величину, но там лишь засушенные экспонаты. Потом на Ютубе весь процесс поедания рассмотрела. Представляешь, - улыбнулась парню, - некоторые чудаки специально разводят в квартирах этих Богомолов, чтобы посмотреть и заснять на видео  процесс их смерти. Вот уж поистине нравы непредсказуемы. Но я не о них думаю. Я уже несколько раз в ночной клуб ходила, смотрела на этот процесс в человеческой среде.

- Вы ходили в ночной клуб? – Вадим был удивлен. Я в свои сорок с небольшим казалась ему древней старухой.
- Ходила, ходила, - подтвердила я, - но только еще больше запуталась. Вот смотри, в природе все иначе, там маленький, серенький, невзрачный самец и огромная, красивая, роскошная самочка. От такой, как говорится, и умереть не страшно. А тема моего выступления «Синдром самки Богомола». В жизни оказалось все совсем иначе, там и самка может быть самой заурядной, а самец красив и востребован, а вот гибнет же. Ладно, - оборвала я наш разговор, - хватит болтать, мне работать нужно.

Через несколько дней мне вновь позвонила подруга.
-Мой  сынок знаешь что придумал? Отправляет меня на все лето на дачу, говорит, что мне свежий воздух полезен, а сам хочет привести в нашу квартиру эту куклу силиконовую.
- Так и поезжай. Тебе не все ли равно где свои тексты переводить? Голова при тебе, справочники с собой возьмёшь, а я к тебе по субботам приезжать буду.

Она попробовала вновь пустить слезу, но я повторила, что нужно ехать. Подруга согласилась, она уже поняла, что программа по защите ее сына запущена, ей, конечно, хотелось меня расспросить, но она знала, что ответа не получит, просто нужно поверить мне и сделать так, как нужно.

Прошло лето, наступил сентябрь. Листья на деревьях стали нарядными, а ночи короткими. Как-то  в субботу зашел Вадик в наш центр.

- Как тут компы? Работают?
- Вадим, работают, но я не могу с тобой говорить. Ко мне сейчас на консультацию должны подойти.
- Это долго? Я подожду.

И уже выходя из комнаты, парень обернулся и спросил:
- А статья про Богомола готова? Дайте почитать.
Я протянула ему листы со статьей, и он вышел в приемную.

Через час, когда я уже простилась с посетителями, он вновь заглянул в кабинет.
- У вас еще кто есть по записи или к маме на дачу поедем?

По дороге рассказал, что с девушкой расстался. Оказалось, что она не только не умеет, но и не хочет учиться готовить. Дома не убирала, а наоборот создавала беспорядок. Мешала ему зарабатывать, но деньги требовала постоянно.
- В общем,  расстался я с нею. Не хочу быть  Богомолом, которому суждено умереть от своей любви.

Он еще раз взглянул на меня.
- Вы специально мне про Богомола рассказали? А Вы хитрая.
Я усмехнулась:
- Я не хитрая, я профессионал.


Рецензии
Всегда уважал профессионалов.
Есть такая притча. У Змеи спросила Пчела:
- Почему когда я кусаю Человека я гибну, а Человек остаётся жив. А когда ты, Змея, кусаешь Человека, он гибнет, а ты остаёшься живой. И ответила мудрая Змея:
- Потому, что твой укус - укус любителя, а мой - укус ПРОФЕССИОНАЛА!
Успехов!

Юл Берт   02.08.2019 12:48     Заявить о нарушении
спасибо Вам, замечательная притча, о многом заставляет задуматься

Лариса Черепанова 2   02.08.2019 17:12   Заявить о нарушении