Вторая любовь

               

Дорогой читатель, предупреждая негодование некоторых из вас по поводу названия рассказа, объяснюсь сразу. Да, любовь она одна – как Солнце, или как Бог, но вот у каждого человека она своя. Потому то, наверное, с другим человеком и любовь другая.
Не зря одна моя подруга, которая имеет большой опыт в любви, говорит
– Полюбила для тела, – теперь полюблю для души!
А если задуматься что такое любовь, то ответа на такой вопрос не найдёшь. Сколько великих людей рассуждали о ней, писали, делали выводы в афоризмах, но к самой сути не приблизились ни на йоту.
Однажды я спросила нашего священника
– Какая же она любовь? Почему она может быть и жестокой и нежной, верной и непостоянной?
– Видишь ли, сестра, вся человеческая  жизнь на земле вечный выбор между добром и злом. Любовь сравнивают с Богом, потому то зло старается исказить настоящую Любовь, придавая ей порой чудовищные качества.
Объяснил, называется.
 Но рассказать я хочу вам историю любви моей сослуживицы, жизнь которой очень хорошо знаю. Таких историй в те давние времена было много, банальная, так сказать и заезженная история, но, тем не менее, ответа так и не нашедшая.
Думаю, что и у вас мои дорогие читатели, будут на этот счёт разные мнения.
Случилось это всё в небольшом тогда  посёлке лесозаготовителей на одной из величайших сибирских рек. Люди в те времена были более открытыми и доброжелательными.
Я не буду касаться политики, потому что в моём сознании политика и проституция нечто общее и мерзкое, мне интересны характеры людей, живущих на этом свете.
Посёлок был молодой и люди в нём почти все молодые. Одни имели семьи, другие оставались холостыми, дожидаясь своего срока. Работали все в основном в леспромхозе или в обслуживающих его организациях. Герой моей истории Иннокентий Росомахин.
Его семья жила в старинном близлежащем селе, основанном ещё казаками, осваивающими Сибирь. Иннокентий, или как его все называли Кеша, был самым младшим в этом большом семействе, он  с детства был очень женственным.
Все его сверстники уже давно курили, пили бражку, щеголяли кто с усами, кто с бородкой, а Кеша не курил, и его румяных щёк ещё не касалась бритва.  Он смущался как девушка, краснел и прятал глаза, когда при нём рассказывали неприличный анекдот или шутили по поводу женщин.
Как только организовался леспромхоз, Кеша стал работать в нём трактористом и уже через год его выбрали бригадиром, а бригада стала одной из передовых в крае.
Кеша не пил и другим не разрешал расслабиться на работе, потому все рабочие очень хорошо зарабатывали в бригаде. Попасть в его бригаду считалось везением.
Почти каждая из местных красавиц пыталась заинтересовать Кешу, но его природная застенчивость была надёжным защищающим щитом.
И вот в это время в посёлок приехала Лара. Лара была из хохлушек, с Западной Украины. Никто так и не узнал её прошлого, её корней, хотя была молва, что сбежала она в Сибирь от мужа бандеровца.
Я работала вместе с ней в детском садике больше десяти лет, потому имею, как говорят одесситы, что о ней сказать. Она была шустрая до наглости, деятельная, умеющая расположить человека к себе и привёзшая с собой в Сибирь непопулярное тогда у местных умение хитрить.
Как холостая женщина она сразу же провела ревизию среди потенциальных женихов и остановила свой выбор на Кеше.
Она всячески оказывала ему внимание, очаровывая всеми доступными методами. По её просьбе одна из сослуживиц собрала у себя вечер, отмечая день рождения на который был приглашён Кеша.
Через неделю было объявлено о свадьбе Лары и Кеши. Многочисленные друзья Кеши в посёлке вдруг с огорчением увидели, что потеряли друга, на свадьбу были приглашены только самые близкие и всё начальство посёлка.
Дальнейшая жизнь этой пары проходила как и у многих семейных пар того времени. Лара родила Кеше дочку, в которой они души не чаяли. Кеша зарабатывал деньги, а Лара откладывала их на сберкнижку, Кеша даже не знал, сколько там накоплено.
Многие мужики из его бригады уже купили себе машины, и когда он однажды заикнулся Ларе, что, мол, ему могут как передовику, выделить автомобиль, она сказала, что машина им здесь в тайге не нужна и предложила купить лодку с мотором
- Будешь по выходным на реке рыбу ловить, на острова  плавать будем.
Нужно сказать, что семья Кеши была суеверной. Никто из них не верил в Бога, но все верили в приметы, ворожбу, наговоры и прочее.
Когда-то в детстве одна пророчица предсказала, что Кеша умрёт от воды в зрелом возрасте. Потому Кеша панически боялся воды, даже не научился плавать, что для жителей такой реки казалось странным.
Кеша от лодки наотрез отказался и больше не осмеливался надоедать Ларе разговорами о машине.
Вы знаете, я вам честно скажу, мне очень было жаль Кешу. Муж золото. Не пьёт, не курит, рыбалка его не интересует, все деньги в дом несёт, да ещё какие деньги.
Все наши садовские работницы были того же мнения что и я, и частенько поговаривали, вот, мол, наглость второе счастье. И почему Бог так делает несправедливо, хорошей бабе худого мужа даёт, а вот такой профуре  идеального?
Знала Лара или чувствовала такие разговоры, но за Кешей следила и не подпускала к нему никаких женщин, оберегала от любых случайностей, оправдываясь
- Он у меня как бычок, поманят глупенького и уведут. А я его так люблю, что жить без него не смогу.
Любила, любила, но мысли всякие в голове имела. Обычно мы бабы такие сокровенные мыслишки в себе держим, не выпускаем, но иногда они выскальзывают.
Как – то разоткровенничались и Лара свою мечту об идеале мужчины выдала
- А я всегда мечтала, чтобы у меня муж из директоров был. Такой солидный, интеллигентный, всё знал, всему научить мог. Обязательно высокий, а волосы седые, волнистые.
Я ещё тогда подумала
- И почему нас баб всегда тянет к мужчинам из сословия выше. Вон как у Пушкина, не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу быть царицей. Вот и Лара мечтает из жены рабочего в жену директора переметнуться.
Тем временем обнаружилось, что Лара не может забеременеть, а Кеша очень хотел,  чтобы в семье был мальчик. С трудом он добился в профсоюзе, как передовик и орденоносец, путёвку Ларе на курорт.
Эта путёвка породила новый анекдот в посёлке. Желая похвастаться, Кеша спросил у своего соперника по работе и соцсоревнованию, тоже бригадира
- А ты, что свою жену на курорт не отправишь лечиться?
На что тот ответил
- Я и сам могу полечить.
Вот такие грубые с обезьяньим интеллектом работали в ту пору мужчины в лесу.
Но как потом оказалось, грубая шутка стала пророческой.
Лара приехала с курорта сильно изменившейся. Нам на работе ничего не рассказывала о своём отдыхе. И только одна её верная подруга Анна знала подробности курортного романа, которыми поделилась много времени спустя. Лара рассказывала
- Я увидела его у торговой палатки. Он стоял и скучающе смотрел на людскую суету. Его седые, словно серебро, волосы поглаживал прилетавший с моря ветер. Мне захотелось стать этим ветром, чтобы прикасаться к нему, принять тепло его тела  в себя.
Я впервые почувствовала желание подчиняться кому-то, жить для кого-то. Это был мужчина моей мечты. Я забыла о муже, не замечала других мужчин, видела только его. Я подошла к нему и сказала
- Я искала тебя всю жизнь!
Так рассказывала подруга Лары, а мы тогда не верили ей, считая всё выдумкой, ведь это совсем не вязалось с практичной и властной Ларой.
Тем временем Лара, за какой - то месяц успела взять расчёт, распродать все пожитки, корову, остальную живность и пока Кеша был в лесу на недельном заезде, уехала вместе с дочкой.
Кеше она оставила письмо. Все подробности его стали известны в посёлке почти сразу же, как он его прочёл.
Опускаю подробности, где Лара извиняется за свою внезапно возникшую любовь, и перейду к её наказам.
- Кешенька, прямо сердце кровью обливается, что расстаюсь с тобой. Как ты без меня теперь будешь? Я тебе оставила дом, мотоцикл, твои вещи, прости, но остальное продала, и деньги тоже забрала – ведь нам с дочкой на что-то жить нужно.
Кеша, ты женись на моей подруге Анне, я с ней уже договорилась насчёт тебя. Не вздумай взять за себя Полину, она хищница, я знаю, что ты на неё поглядывал. Она тебя заставит работать на себя. Людку соседку тоже не вздумай брать, она хоть и молодая, но дура, нарожает тебе кучу таких же, как и сама детей.
Тебе подходит со всего посёлка только Анна, запомни это и женись на ней.
И я тогда подумала
- Вот что не говорили бы, а Лара любила Кешу, но, наверное, эта любовь больше похожа на любовь к сыну. И видимо любовь, умирая к одному – воскресает с другим!
Мне довелось ещё увидеть Лару. Это случилось на автовокзале. Уже садились пассажиры в автобус, когда подошла она с высоким импозантным мужчиной.
Увидев меня, обрадовалась и торопливо выкладывала все новости из своей жизни. Кроме дочки у них два мальчика, живут они с мужем замечательно, любят друг друга. Она так и не спросила у меня про Кешу, возможно, забыла, а может вокзальная суматоха помешала.
Больше я её не видела, да и другие тоже. Живёт где-то в большом мире своей жизнью.
А вот Кеша так и жил в посёлке. Женился он назло Ларе на Людке и та каждый год рожала ему парней. Кеша сильно изменился, стал пить и во времена перестройки однажды пьяный упал в лужу и захлебнулся.
Хоронили его тоскливо - грустно и без почестей.
 


Рецензии
Да, история грустная, но очень жизненная, тоже знаю, про таких жен,которые, только для себя и своей выгоды.Потому не зря говорят, наглость второе счастье.И они всегда найдут для себя счастливый уголок, тоже часто думала, почему, скромная будет тихо влачить свою жизнь с каким -нибудь пьянице, потому что вышла по большой любви, а наглая и хитрая найдет себе и вторую и третью любовь... Интересно написано.Не поняла только рассказчик от женского лица, а в оглавлении автор от мужского.Удачи!

Людмила Бержакова   14.09.2019 11:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.