Дочь-мать

    -Нина! Нина!- слышу сквозь сон,- Маму бьют. Нина, проснись, спаси её.
    Соскакиваю. Ничего не понимаю. Братик и сестрёнка, младше меня на пять лет, хватают за руки. Испуганные лица. Глаза, готовые вот-вот заплакать.
    -Нина, маму убивают.
    -Где?
    -Там, на кухне.
    -Надо спасать.
    -Там дверь закрыта и не пускает кто-то.
    -Ничего, что-нибудь придумаю.
    Бегу через комнату к коридору на кухню. Действительно, там слышится чужой женский голос. По своему малолетству не понимаю, что происходит. Потом слышу удары, и мамин голос не то оправдывается, не то что-то другое.
    Дверь в коридор действительно закрыта. Сквозь стекло вижу, что держит её какой-то мужчина, опершись спиной. Толкаю. Дверь лишь чуть-чуть поддаётся, но не открывается. Мне повезло, что она состоит из двух створок и открывается наружу. Толкаю сильней. Тот, кто её держит, покрепче упёрся спиной. Тогда я начинаю изо всех сил с разбегу толкать её плечом.
    Братик и сестрёнка, прижавшись друг к другу, стоят в стороне. Снова слышу мамин голос и удваиваю усилия. Не жалею себя. А зачем? Ведь если не будет мамы, то как же мы, её дети, будем жить дальше? Отца- то нет. Умер два года назад. Тупо и нещадно бьюсь в дверь. Наконец-то мои усилия увенчались успехом. Дверь на мгновение приоткрылась, и я просто вывалилась в коридор. Подняла голову. Оказалась в окружении трёх мужчин. Они смотрели на меня удивлённо и озадаченно. Ведь я была ещё ребёнком. В свои тринадцать лет выглядела моложе. Невысокая, худющая, заспанная. С такой решимостью с глазах, что они просто растерялись. Инстинктивно я это почувствовала. Решила этим воспользоваться.
    -Ну что? Может и меня будете бить? Трое мужиков и маленькая девочка. Герои. Не трогайте мою маму! Что вам здесь надо?  Зачем пришли? Уходите отсюда! Вон!
    Я кричала изо всех сил. Вкладывая в крик всю злость, которую только смогла собрать тогда. Пробивалась к матери. Она сидела на полу кухни с разбитым лицом, растрёпанными волосами. А над ней стояла какая-то женщина и, видимо, в чём-то её обвиняла.
    Мама увидела меня, всё поняла и встала на ноги. Потом быстро проскользнула за мою спину, укрываясь там. Я раскинула руки, защищая её. Страха не было. Хотя было опасно. Если бы хоть один из них ударил меня, то мог и убить. Много ли ребёнку надо?! Я готова была умереть. Ведь умерла бы за маму.
    Продолжая кричать, гнала их из дома. Уже охрипла. Не знаю, может мои напор внушил им уважение, а может просто надоело, но, прокричав что-то напоследок, они ушли.
    Вот тут-то мне стало страшно. Весь ужас сделанного стал доходить до меня.
    Мама. Я бросилась в комнату. Она была в спальной и полотенцем вытирала кровь с лица. Брат с сестрой стояли с ней и тихонько плакали.
    Я подошла к маме, хотела её обнять, успокоить. Ведь опасность миновала. Текли слёзы. Хотелось утешить и утешиться. Мама, ведь я молодец. Я заступилась и прогнала обидчиков. Мама, я так люблю тебя!
    Когда я протянула к ней руки, чтобы обнять, она ударила меня. Сильная пощёчина сбила с ног.
    -Кто тебя просил вмешиваться?
    -Как? Тебя же били! Я заступилась за тебя.
    -Я тебя не просила об этом. Ты, дрянь, влезла не в своё дело! Не смей больше лезть в мои дела!
    Весь мир рухнул на меня. Не понимая, в чём провинилась, я села на кровать. Щека жутко горела. От боли потекли слёзы. Потом до меня начал доходить смысл. Чудовищный смысл произошедшего. Значит, храбрость моя никому не нужна? Значит, я никому не нужна? Но я же заступалась за свою семью. Опустошённость, ненужность, никчемность проникли в мою душу, мозг. У меня началась истерика. Я захлёбывалась слезами. Ревела во весь голос, хрипела. Умереть! Хотелось умереть от горя. Начала дёргаться нога. Она смешно подпрыгивала и я старалась удержать её руками. Было страшно, что мама увидит и это разозлит её ещё больше. И в то же время глубоко в душе теплилась надежда, что мама наоборот, пожалеет меня. Утешит. Успокоит. Ведь я её дочь, я всё прощу.
    -Что задёргалась? Запретворялась. Перестань сейчас же!
    Это было как новый удар. Не пожалела. Не любит. Я жизнь за неё отдавала. Значит - не нужна она ей. Значит - не любит. За что?
    Мама ушла на кухню. Умылась, успокоила младших детей.
    Мои силы иссякли. Лежала и всхлипывала. Надежды, что мама всё же придёт и меня тоже успокоит, не было.
    Снова нахлынуло  чувство ненужности, одиночества. Нелюбимая дочь! Почему?
                ------

    Вдова! Как тяжело стать ей в 34 года! Трое детей на руках. Работа. Дом. Кому я нужна?
    А так хочется тепла! Любви. Нормальной семьи.
    Толик такой хороший. Сильное тело. Умелые руки. Хорошо, что он успел уйти. Его жена - стерва с братьями выследили нас. Больше он не придёт. Всё обещал, что бросит жену. Я верила. Хотела верить. Хотя умом понимала, что я для него всего лишь забава. Теперь точно бросит. Меня. Что же мне делать?
    Снова холодная постель и жгучие слёзы в подушку. Тоска, разрывающая сердце и отравляющая душу, снова мои ночные спутники.
    А сегодня? Звонок в дверь. Думала, что Толя вернулся. Может забыл чего, а может передумал уходить. Зачем я открыла?
    Его жена. Танька. Дети спали. Я молилась, что б они не проснулись. Надеялась потихоньку договориться. Молча сносила её удары. Но она начала кричать на меня. Била и кричала. Её братья караулили двери и окно.  Младшие дети проснулись. Стали звать меня. Что я могла ответить? Молчала. Молилась, что бы всё быстрее закончилось. Терпела.  А Танька всё не унималась. Распалялась, била всё сильнее, всё смелее, кричала всё громче. Да, я тварь, спала с женатым мужчиной. Со всем согласна. Только быстрее бы всё это кончилось. Может проснуться Нина. Она уже большая. Она может всё понять.
    Ах, Нина, Нина. Дитё, зачатое в любви и рождённое в ненависти. Зачем ты мне дана?
    Кажется, дети ушли от двери. Нет, не будите Надю. Только не она!
    В комнате все немного утихло. Что это за звуки? Удары в комнатную дверь? Они что, дверь ломают? Зачем? Что за крики? Нина? Зачем она пришла? Это же опасно. Что кричит? Ударили её? Нет. Это она их гонит. Господи, как стыдно! Почему ты не умерла при родах? Почему ты выжила? Мне на горе. Как стыдно! Сбежать. Уйти. Забиться в самый дальний угол. Да что же она всё кричит?! Ненавижу!
    А вот и младшенькие мои. Деточки, не плачьте. Сейчас я вас умою. Немножко только подождите. Что это? Хлопнула дверь? Ушли! Наконец-то! Деточки мои, не плачьте, я с вами. Сейчас кровь остановлю, и пойдём умываться. А вот и Нина. Только не смотреть ей в глаза. Иначе возненавижу её ещё больше. Такое унижение! Мне пришлось прятаться за её спину. Никогда ей этого  не прощу. Лучше бы меня избили. Руки ко мне тянет. Нет, только не её жалость! Ударить, стереть её собачью преданность. Вставай! Не смотри на меня так! Не дёргай ногой, останови. Не унижай меня ещё больше.
    Уйти от неё. Занять себя чем ни будь. Надо умыться. Умыть малышей. Маленькие мои, всё хорошо. Всё закончилось. Пойдём в кухню. Нина сама успокоиться. Она же такая сильна и храбрая. Быстрей бы она куда-нибудь уехала. Быстрей бы школу закончила и уехала.
    В какую чудную ночь она была зачата! Как мы с её отцом любили друг друга! Как ждали её рождения. Она так торопилась жить, что родилась преждевременно. 
     Как он мог не поверить, что это его дочь!? Какой жуткий скандал устроил в роддоме. Как он кричал на меня! Как обещал бросить, развестись со мной. Если бы не акушерка, которая принимала роды. Так бы всё и вышло. Мы остались вместе. Он просил прощения. Подарил подарок. Рано утром забрал домой. Я простила его, но не смогла простить её. Почему она поторопилась на свет? Почему разбила мою любовь?
    Все эти годы мне хотелось разбить стену, что встала между нами. Она тоже старалась её сломать. Но чудовищная преграда из старой обиды не ломается. Она стоит, и будет стоять вечно. Прости меня дочь! Я не смогу простить тебя!

08.06.2019


Рецензии