Плохая история

Мифы, философия, религия - все это абстрактная наука. ИСТОРИЯ же - ВОЛЬНЫЙ ПЕРЕСКАЗ СОБЫТИЙ.

ИИСТОРИЯ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ДЛЯ НАРОДА  КАК СРЕДСТВОМ ЕГО УСИЛЕНИЯ (коллективной идентификации,  сплочения и наделения смыслом),  ТАК И СПОСОБОМ ЕГО УНИЧТОЖЕНИЯ (дробления, дезориентации и обессмысливания).

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ - это история, рассказанная о правильном и удачливом народе, который долго ходил, боролся с врагами и, наконец, обрёл смысл жизни.

История - это, по сути, "рассказ об удачной охоте или битве - это возвеличить бойца и вдохнуть веру в своё племя, и уверенность в будущем...". (М.Веллер)

То есть, положительная история является средством ПРАВИЛЬНОЙ ГРУППОВОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ НАРОДА.

"Я долго жил, я видел небо, я много сделал, я добился, свершил, преодолел всех врагов" - так складывает народ правильную установку относительно самого себя - то есть, правильную самоидентификацию, которая позволяет длить и развивать жизнь народа.

Повторю еще раз: положительная самоидентификация, будь то отдельный человек, коллектив, племя или государство, выглядит так: "Я прошёл долгий путь, я искал и нашёл смысл жизни, я преодолел преграды и воплотил свои замыслы в реальность. Я - велик и достоен самого лучшего будущего".

В результате, каждый человек, принадлежащий к народу с такой установкой, говорит с гордостью в сердце своем: "Это - великий народ. Это мой народ. Я - его часть".

Но существует и отрицательные самоидентификация, которая ведет государства и народы к ослаблению и уничтожению.

Если историю какого-либо народа пересказывает враг, то она звучит, примерно, так: "Это народ глуповатый и несамосточтельный. Все, что он делал - все было неправильно. Воевал он с друзьями, а врагов привечал, был слеп и не обрел смысла жизни. Всем он только вредил, закладывал везде мины и ставил растяжки. Он убил много хороших и честных людей и украл у них добро. Это плохой народ. Это - народ-сволочь. И каждый, кто принадлежит к этому ужасному народу - тоже сволочь, мерзость и плохой человек".

Такова бывает обычно точка зрения на народ, который готовят к жертвоприношению.

А, между тем, для того, чтобы народу выжить, его групповая самоидентификация неразрывно должна быть соединена с ГРУППОВЫМ САМОУТВЕРЖДЕНИЕМ.  "Мы - это ого-го! Мы - круче всех! Мы все преодолеем, заново обретем смысл, все построим и сделаем жизнь счастливой!"

Национальная идея, поиск которой один общеизвестный всем человек легкомысленно назвал "русской национальной забавой", заключается именно в самоидентификации народа с его СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ДОРОГОЙ ( мистический "путь") ПО НАПРАВЛЕНИЮ К СЧАСТЛИВОМУ БУДУЩЕМУ.

"Плохому" народу такой путь по определению будет перекрыт и его судьбой отныне станет медленное угасание на задворках цивилизации.

Перекрытие созидательного пути народу означает - ампутацию его инстинкта жизни и обречение его на медленную смерть в постепенном одичании.

ПЛОХАЯ, ОТРИЦАЮЩАЯ ИСТОРИЯ, предназначенная для порабощенного  народа, не только оправдывает преступления захватчиков, но лишает народ силы, воли и надежды на лучшее будущее.

Если каждый отдельный человек согласится с тем, что он часть плохого народа - он обречен. Имено поэтому из государств, захваченных подобным противоестественным одержанием, эмигрирует масса народа.

Но... тут начинается другой процесс. Потому что инстинкт жизни убить невозможно. А представители рассеянных народов, помня о том, что отречение от своего корня и культуры несёт им гибель, создают сетевой народ без земли, пространства, но тем не менее, живой, сильный и действующий.

И этот новый народ заново начинает  свой путь преодолений, созидания  и поиска смысла жизни по направлению  к счастливому будущему.


Рецензии