Сон

У меня во сне была назначена встреча. Я должен был обменяться с одним парнем своим стареньким и ненужным черновиком, а он обещал мне передать свою, в том мире такую ненужную, но в нашем мире, такую гениальную, идею.

Мой черновик рассказывал кратко и лаконично о приключениях нескольких стеклянных ребят, что забрались в механическую мельницу и занялись там созданием непонятной пыли. Идея странная, соглашусь, но поэтому я и решил ей поменяться. В одном из своих прошлых снов я упомянул моему новому знакомому, какие иногда странные идеи приходят, и его этот мой набросок истории очень заинтересовал. Я же, в свою очередь, очень хочу поскорее увидеть его работу, сплошь пропитанную другими мирами. Они там у себя даже не удивляются – у них там невиданные приборы, какое-то «электричество», множество всяких интересных социальных явлений, о которых я слышу впервые! А им – им интересны наши стеклянные города, механизмы и производство света. Я, хоть и горжусь своим миров, но постоянный блеск мне уже стал надоедать, и я очень жду чего-то новенького и совершенно иного, нежели то, что знаю я. Я так хочу узнать, что такое электричество!

Мы договорились, что наши черновики будут короткими, иначе из сна мы ничего не запомним. Я предварительно переписал свои мельницы, сделав из разворота тетрадного листа одну сторону страницы. Тут не важны детали, тот парень (постоянно забываю его имя) сам их создаст. Главное – импульс! Я тоже очень надеюсь, что смогу запомнить его смыслы. Во сне память становиться на удивление… непредсказуемой. То помнишь, то не помнишь, а то помнишь, но объяснить не можешь. Натренироваться запоминать и понимать тут не получится. Зависит от сна. А может, зависит от состояния организма, но я эту тему особо не изучал, а спросить не у кого.

В тот день, в ночь которого была назначена встреча, я пришел домой очень усталый. Моя рабочая куртка насквозь пропиталась пылью, точно так же, как и ботинки. Я снял их, снял и респиратор, повесил всё на свои места, и пошел во двор мыть ботинки в колодце. Пока я полоскал побелевшие шнурки в воде, стоя босиком на каменной площадке около колодца, то усиленно думал о том, что если этот парень воссоздаст в своём мире рабочие будни пыльных работяг, вроде меня, то вряд ли это кому будет интересно. Может, поискать другой черновик?

Когда я закончил возиться, я просто упал на кровать и стал смотреть в окно, не думая ни о чём. Чтобы не загружать голову. А может, наоборот, надо загрузить? Посмотреть что-то определённое, чтобы это отразилось во сне? Я, утопая головой в мягкой подушке, оглядел свою комнату. На противоположной стене висел красивый рисунок, который подарил мне сокурсник по лаборатории. В нём было невероятное пространство со сказочными замками, водопадами и потрясающими деревьями.

«Вот, дружище, - вспомнил я слова моего однокурсника, - Ты выбрал свой пыльный путь, так вот пусть тебя будет радовать этот мир, чистый, яркий, свежий!..»

Чтобы это пространство наверняка появилось во сне, надо им очень сильно впечатлиться. Я закрыл глаза, и стал во всех подробностях представлять себе свежесть водопадов…

В это время на улице загудела музыка. Опять этот сосед пришёл с работы и стал поднимать себе пыльное настроение весёлой музыкой. Я эту музыку тоже любил, но не сейчас, когда я дотрагиваюсь рукой до прохладной воды…

Оказывается, я так сильно устал, что тут же и заснул.

Мне стало сниться, что я толи на концерте, толи ещё где…

Впереди, где-то в темноте, в искусственном свете стояла девчонка лет 26-ти, в ярко-голубой футболке и чёрной куртке. Растрёпанная. И она пела:

-Я прекращаю иметь сердце, теперь мне это не к чему, ведь я собрался жить долго, хотя это не постижимо уму!

Пела она это очень весело и задорно. Но меня она почему-то раздражала.

Спасибо тебе, сосед!

-Я прекращаю иметь облик до тех пор, пока не понадобятся…

Что было вокруг, я не запомнил. Именно эти детали сна мне не было суждено сохранить. Здесь было шумно и весело, я быстро влился в общее веселье, хотя не смог бы сейчас объяснить, кто был тут ещё. Просто всё было так, как и должно быть. И ничего странного. Во всяком случае, пока я спал именно так мне и казалось.

Песня кончилась и начался какой-то музыкальный проигрыш без голоса, просто очень весёлая и интересная мелодия. Эти звуки приводили меня в восторг! Будь я композитором, обязательно запомнил бы и воссоздал в своём мире. Тут я увидел, что лохматая девчонка, которая только что пела про своё превращение, вышла из темноты и подошла ко мне. Точнее, к тому месту, где стоял я. Это было что-то вроде барной стойки. Какая-то чёрная фея с очень красивым лицом дала певице зелёный лимонад. Я засмотрелся на этот лимонад. Было в нём что-то невероятно знакомое.

Музыка гудела и вибрировала. «Бум-бум» - отдавалось в моей голове, и я чувствовал это так, словно я странствую на космическом корабле меж стеклянных камней. Словно в этих звуках был большой, всеобъятный и радостный смысл. Пытаясь перекричать музыку, я спросил у певицы:

-Здравствуйте! А вы кто?

Знаю, глупый вопрос, но во сне я слабо могу контролировать свои действия.

Девчонка весело улыбнулась мне и протянула стакан с лимонадом:

-Я Дарт Тицин, приятно познакомиться! – тоже громко сказала она.

Хоть она и не спрашивала, но своё имя я никак не мог вспомнить

-Вы к кому? К Создателю?

-Что? – я немного не понял этого вопроса. Хотя, вполне возможно, что этот парень Создатель, раз ему нужен мой черновик. Поэтому я ответил: - Да, конечно! Где он?

-Мгновение… - сказала Дарт Тицин и оглянулась. Потом поманила кого-то рукой.

Тут же рядом с нами появилась ещё одна девчонка. Возраста её я понять не мог – она словно не имела возраста. Никакое число не шло ей. Единственное, что я ещё запомнил о ней – это её большие глаза и голубая рубашка в мелкую полосочку.

-Этот товарищ к тебе, Создатель! – весело представила меня Дарт Тицин.

Создатель посмотрела на меня и так же весело спросила:

-Ну как вам моя собака?

-Какая собака?

-Вы ко мне?

-Нет, я ту договорился с одним парнем встретиться, - честно ответил я, - Мы должны обменяться черновиками…

-Знаете, я про вас напишу! – обрадовалась Создатель и, перед тем, как уйти, дала мне в руки какую-то книжку.

Я стал её рассматривать. В ней были очень красивые картинки. Удивительно, что я стал с недавнего времени видеть во снах картинки, да так чётко! Я мог их рассматривать, и даже запоминать. Умел бы я рисовать, то обязательно сделал бы такие же красивые рисунки в своём мире!

Я настолько погрузился в картинки, что и забыл, что нахожусь во сне и чего- то жду.

-Эй, дружище, не засоряй память! – сказал мне кто-то. Я обернулся на голос, и увидел того самого парня, с которым и должен встретиться. И хотя я его совершенно не помнил, сам сон подсказал мне, что это он.

-Ты по обмену? – всё же на всякий случай спросил я.

-Да, это я. Где твои записи?

-А… - спохватился я и зашарил в карманах в поисках тетрадной страницы.

Но мой весёлый сосед не останавливался, и из внешнего мира до меня долетала искаженная сном музыка.

Полилась новая невероятная песня. Уж не знаю, как наяву, но во сне она была невероятной. Словно рассказывала про лихие приключения в других пространствах. Язык, на котором её пели, был мне неизвестен. Но, странное дело, я будто знал её перевод. Странный, непонятный перевод, но я просто чувствовал его.

Песня, несмотря на всю её приятность, меня очень сильно отвлекала. В голове одни слова странного перевода:

«Два-три раза я бегу по крыше

Слетаю с неё и попадаю в темноту больших огней

Страшно номер четыре, дважды по морю

Мои друзья и братья вместе с ветром

Посылают мне письма в бесконечную память…»

И музыка… Красивый ритм, странные невиданные звуки…

-Не отвлекайся, - сказал мне мой приятель по обмену, - подойди ближе по мне, так будешь больше чувствовать моё присутствие и не будешь забывать о черновиках…

Я сделал два шага ему навстречу. Я опомниться не успел, как уже держу в руках его помятый листок с идеей.

-Сосед, ты, окаянный, не подводи, важное дело же! – пробубнил я, вчитываясь в круглые буквы своего коллеги. Тот сказал мне:

-Эта идея мне очень дорога, но в моём мире она вряд ли кому понравится, у нас и так много электричества, - услышал я его слова через музыку, - Это Хранитель Электрического Времени, невероятное понятие всех миров, он защищает…

Но я почти не понимал его слов.

«Два-три, сорок семь

Как я сожалею, что не могу вспомнить,

Как переходить из одного места в другие

Жди-жди, я приду,

Как только закончу эту песню

Два раза в темноту, а потом наружу

Спасать твою собаку от забытья…»

Мой черновик парень держал в руках и быстро и по много раз перечитывал его. Во снах мы не можем передавать друг другу предметы. Можем только хорошенько рассмотреть их и запомнить. Это всегда очень сложно, но у нас получается. Чаще всего. Когда ничего не отвлекает. Я же даже не смог объяснить ему свою идею, но, судя по выражению его лица, ему она очень нравилась. И на том спасибо.

Его идею я никак не мог понять, хоть и ждал этого момента несколько дней. Всё это электричество словно пролетало мимо меня…

«Однажды я засну в поле

В пространстве зелёной травы

Под покровом вечных облаков,

За которыми смыкаются миры..»

-Ребята, это вы обмениваетесь идеями? – это к нам подошла Создатель и стала заглядывать в наши черновики.

-Да, - ответил мой спутник.

-А кто это поёт? – зачем-то спросил я, отрываясь от черновика.

-Это Медред, - ответила Создатель, хотя я ничего не смог понять из её слов. Создатель добавила, обращаясь к нам обоим: - Ребята, а можно я возьму ваши работы? Вы всё равно сейчас проснётесь, а мне может пригодиться.

Наши бумажки тут же оказались в её руках.

-О, Хранитель Электрического Времени? – удивилась она и обратилась к моему коллеге, - Дорогой, я так долго искала упоминания о хранителе! Можно, я сохраню себе и использую?

-Конечно! – парень даже засмущался.

Но я их уже не воспринимал. Я был в песне:

«Коллекции миров рассыпались по полу,

Словно осколки наших душ.

Что ещё нужно, чтобы всё было хорошо?

Я нашла своего защитника, который спасёт всех вас, ребята!

Он возьмёт вас за руку и мигом вся ваша боль растворится!

Только не допустите того,

Чтобы вам было так же больно, как и мне…

Посреди бесконечности я найду своё вдохновение…»

Эта песня была настолько красивой, что я просто растворился в ней, забыв обо всём, и думая только о этих невидимых смыслах…

И тут какого-то дурака угораздило крикнуть:

-Какого дурака угораздило развесить свои ботинки на рычагах колодца! Я сшиб их прямо в воду!

Тут я понял, что проснулся. Молниеносно я вскочил я выбежал на балкон. А оттуда музыка:

«Я в смятении, я в волнении!» - пел кто-то.

Вот уж точно!

Я перегнулся через перила. Мой сосед стоял около колодца и глядел в воду.

-Это ты, дурень, уронил?

-Это ты, дурень, оставил их опять на самом краю!

-Это ты, дурак! – заорал я с балкона.

А кто-то продолжал петь:

«Я сомнении, я в потрясении!»

-…Ты мне своей музыкой испортил встречу с очень важным существом! – возмущался я на соседа.

-Ха, испортил, понимаешь ли, - ворчал он на меня снизу, - Что это за существо это у тебя такое?

-Да что мне с тобой разговаривать, музыкант пыльный! – я махнул на соседа рукой и ушел с балкона.

С улицы послышалось через смятение, сомнение, волнение и потрясение певца:

-Это я то пыльный!.. А ты знаешь что…

Я не мог сейчас думать ни о ботинках, ни о терзаниях в музыке. У меня в голове жужжали слова песни. Я сел и записал их, добавив немного от себя. Да, с другой стороны, музыка не так уж и помешала. Благодаря ней мне приснилась эта замечательная песня. И хотя я с каждой секундой всё слабее помнил мелодию и звучание той музыки, всё равно, эта песня – нечто необъяснимое. Да, особого смысла нет, но зато…

-…Да что ты понимаешь в музыке! – орал в улицы мой сосед. Я не выдержал и снова выбежал на балкон.

-Да хорошая твоя музыка, хорошая! Прекрасная музыка, прелестная!

Сосед совсем надулся, видимо думая, что я издеваюсь. Но я позвал его к себе и рассказал ему о своём сне и показал текст песни. Сосед мой, как знаток музыкальных текстов, сообщил, что моё произведение ново и свежо, хоть и непонятно. А потом он ляпнул, что это, наверное секретный шифр, загадка, которую следует разгадать.

-Ну иди отсюда, следопыт! – я возмутился такими словами и выгнал товарища из своего дома. – И ботинки мои сам будешь доставать!

-Ладно, ладно, - застонал он на пути.

А я снова взял в руки тетрадь с текстом. Прости, мой коллега из сна, не смог я уловить твою идею. Зато нашел что-то другое, может даже, более важное. Пусть Создатель воплотит твои электрические идеи, а я теперь буду писать песни.

Тут меня снова склонило в сон. Я лёг на кровать, свернулся калачиком и заснул. И увидел я новый сон…

12.06.18


Рецензии