Фонтан

Когда я была маленькой, мы с родителями летом жили в Париже. В крохотном сквере раньше стоял фонтан, я часто там гуляла. Мне нравилось кормить птиц, а еще в жаркие дни там было приятно и прохладно. А еще там был один парень. Я до сих пор не знаю, каким было его настоящее имя, но он просил, чтобы я называла его Джек. Он был немного странным, не сумасшедшим, нет. Просто по-своему странным, не таким, как другие дети. Но с ним было забавно. Мы обычно сидели у фонтана, и болтали о всяких ничего не значащих вещах.  Он часто проводил со мной время в этом сквере, казалось, что ему просто больше нечем заняться. Когда я однажды спросила, а не волнуются ли его родители о том, что он все время где-то пропадает, он ответил, что у него их нет. Мне тогда стало очень неловко, казалось, вот- вот провалюсь под землю, вся покраснев. Но он лишь  искренне улыбнулся, Джек всегда был таким. Каждое лето я приезжала в Париж, и он неизменно торчал со мной  у фонтана. Он вырос в детском доме, из которого постоянно сбегал, денег у него никогда не было, но почему-то вышло так, что он всегда меня чем-нибудь угощал.
Джеку и мне было уже по семнадцать лет, а он все еще оставался таким же ребенком, но за его улыбкой всегда скрывалась какая-то слишком взрослая грусть.

- Завтра мы с семьей уезжаем, - сказала я, сидя  на чаше фонтана.
- Понятно.
- Даже ничего не скажешь? – почти обиделась я.
Джек молча вынул монетку из кармана и вручил ее мне.
- Чего это?
- Потрать с умом, - грустно улыбнувшись, сказал он, и протянул ее мне. – Пойду я.
Ну почему ты такой странный, а? Джек ушел, помахав рукой, даже не оборачиваясь. На следующий день мы уехали в Англию. Я жила там все время, кроме лета. В тот год началась Первая мировая война. В Париж я приехала только спустя шесть лет. Сквер так и стоял  на том же месте, только вот Джека там не было, да и фонтана тоже. Я вспомнила ту монетку, которую в тот же день спустила на проезд в трамвае. И только теперь поняла, что Джек подарил мне одно не загаданное желание. Ни монетки, ни фонтана, ни Джека. Осталось только желание, которое никогда не исполнится.


Рецензии