История о настоящем Герое или Жизнь у нас не одна

История четвёртая.

Зима. Вечер. Время немного размять лапы перед сном. А с другой стороны, так не хочется высовывать нос на мороз. Здесть так тепло и привычно пахнет. А за окном снег и холод. И звезды. Кто сказал, что мы не умеем мечтать? Полететь туда, в высоту, затеряться в Созвездии Гончих псов и стать одним из них, посылая падающие звезды моим любимым. А может быть Большая собака даст мне шанс охранять опять границу? Там ведь тоже есть нарушители, я точно знаю. Может и не такие, как на моей границе, но точно есть. Надо как-нибудь хорошенько об этом подумать.
К соседям кто-то позвонил и стали слышны шаркающие шаги соседского деда, от которого вечно пахнет табаком и его старой болонкой. Видел ее несколько раз, ничего интересного. Не пахнет вкусно, как пахла последний раз колли, живущая в соседнем доме. Я даже встал лапами на подоконник и повыл немножко, так замечательно она пахла. Потом слышал, как соседка жаловалась моей хозяйке, что «раз собака воет, то кто-то умрет.» Ага, нашли Кассандру!!!Умрет кто-то, как же! Это я скоро уже умру без любви и ласки! И ведь не объяснить никак! Нет, моя маленькая семья меня любит, но ведь мне не только человеческая любовь нужна! И сны всяческие замучали: то я нарушителя преследую, то с стаями собак разбираюсь. А иногда среди бела дня такая тоска по свободе накатит, что хочется рвануть куда глаза глядят. Хозяйка смеётся, думает, что я во сне бегу. Нет, я все слышу и понимаю, только сделать ничего не могу. Слышал, что бывает такое с нами, но сам все время занят был, не было времени для всех этих нервных штучек. Вот и мое время пришло.
  Он лежал около двери и смотрел на меня своими умными глазами. «Гулять?» Он вскочил, ткнулся мне в колени своим чёрным носом и улыбнулся. (Ох, какая у него улыбка! Кажется, что он немного подсмеивается, над такими несмышлеными и неуклюжими нами, но как-то доброму, не пытаясь обидеть. Мужик и глава семьи, одним словом.) Значит, правда пора. И мы пошли втроём: красавец пёс с блестящей чёрной шерстью и гордо поднятой головой и две закутанные фигурки мамы и сына.
   Я отпустила его с поводка, как только мы зашли за дом. Герой оглянулся на нас и убедившись, что нам ничего не угрожает, побежал осматривать свою территорию, продолжая держать нас в поле зрения.  Все произошло настолько неожиданно, что никто не мог ничего изменить: ни я , ни водитель пустого троллейбуса, мчащегося на жёлтый свет светофора.
Дворняжка выскочила из-за мусорных контейнеров и помчалась к дороге. Гибкое чёрное тело летело за ней. Нет более тяжкого преступления, чем без спроса брать еду с твоей территории, даже, если она из мусорки. Это - нарушение правил! И это подлежит наказанию.
Он летел за ней и все инстинкты говорили: «Догнать и остановить!» Это работа. Ее надо выполнить даже ценой жизни!
  Я видела, что сейчас может произойти, и мы кричали, срывая голоса, пытаясь остановить его. Я видела, как троллейбус сбил обеих собак, как подкинул дворняжку, и она, взвизгнув, отскочила на тротуар и исчезла с наших глаз. А он остался лежать на дороге, распластавшись, как большая чёрная птица на белом снегу..
 Чёрное и белое. Сколько раз потом я видела у себя перед глазами эту застывшую картинку и не могла согласиться, что это правда, что такова реальность, что я не смогла предотвратить, помочь, остановить.. Ведь это так просто: отмотать назад время, не отстёгивать поводок. Почему? Почему я теряю опять главное в моей жизни? Ведь я его уже теряла столетие назад! И опять это случилось с нами. Где, черт побери, всевышний или кто там ещё наблюдает? Сколько можно меня испытывать на прочность?
Тогда, на дороге, я умирала рядом с ним, гладила его мягкую шерсть и просила: «Только не уходи, пожалуйста! Ты же обещал быть с нами и охранять нас от всех и всего. Ты же знаешь, что мы без тебя совсем пропадём!»
Продолжение следует


Рецензии