Олигархи земли русской. часть 5 из поэмы завтрак в

 Часть 5. ОЛИГАРХИ земли РУССКОЙ ( из поэмы « Завтрак в Аду»)

Олигарх приходит к Первому и говорит: «Можно я уеду за границу?» В ответ: «Ну, знаете ли…» Олигарх заискивающе: «Да я всё подготовил: все рубли передал в Минфин, всю валюту – в Минюст, всю недвижимость оформил на сотрудников прокуратуры, вот и справки необходимые прилагаются!» Первый, задумчиво: «Ну, давайте справки посмотрим! Да, действительно, всё в порядке – всё отдали! Я не возражаю, но по старой русской традиции надо бы чуть-чуть посидеть на дорожку!..»
                (Шутка следователей СКР)

Из тридцати трёх претендентов на возврат из Ада обратно на землю –осталось двадцать девять человек. Все они сидели за длинным серым каменным столом, во главе которого возвышалось кресло для Повелителя Тьмы. Сейчас кресло пустовало, и соискатели тихонько шептались между собой, пытаясь выудить последние новости о конкурентах. Как мы знаем, правило гласило, что воскреснет только один новоиспечённый усопший, доказавший дьяволу, что именно он – самый отъявленный негодяй и грешник. И что вернувшись на землю – эффективней всех прочих будет сеять зло в сердцах людей. Никому не хотелось в кипящие котлы и вечные муки, которым черти подвергали свои жертвы в преисподней!
Среди сидящих за столом особенно выделялся один – своей осанкой и брезгливым выражением лица по отношению к присутствующим. Это был известный российский олигарх. Он умер совсем недавно, на своей яхте в Карибском море. Как писали газеты – от сердечного приступа, но это было неправдой. Хотя богатые люди обычно имеют особенность жить долго, используя возможности платной медицины, курорты и лучших врачей мира, но бывают и проколы. Наш герой приобщился к потреблению небольших доз кокаина. Это скрашивало его внутреннее одиночество от окружающего мира…

ДЕНЬГИ
«Не трудно попасть на тот свет. Трудно вернуться!»
                (капитан Гектор Барбоса)
Жил человек – и больше нет:
одна усталость, тень в шинели.
И день, войдя – лишь тем кивнёт,
кто устремлен к заветной цели,

кто кофе пьёт за пять минут,
в трамвае оставляет след…
Иль тем двоим, кого помирят
одна кровать и тёплый плед.

Но есть одна в подлунном мире –
в пустой квартире чуда ждёт,
хоть взгляд её слегка растерян:
он не звонил ей целый год!

Но словно скомканный сценарий,
роман до неприличья сжат:
она не хочет всё поверить
в коварство этих мрачных дат!

Всю жизнь Олигарх больше всего на свете любил деньги и красивых женщин. Но наступил известный возраст, когда женщины стали раздражать из-за своей ненадобности. А деньги? А что деньги – их было столько, что постоянно возникала проблема: как бы их понадёжней спрятать в разных оффшорных юрисдикциях мира.
Налогов он, конечно, никогда не платил, резонно полагая, что это занятие – исключительно для бедных. Зато, используя свой административный ресурс – без конца перемещал свои деньги с одной части света в другую. Иногда вкладывал деньги в крупные операции, связанные с покупкой и переброской крупных партий нефти или золота, хотя в последнее время эти рынки всё больше брали под контроль другие «полугосударственные» синдикаты. А с ними вступать в противоречия было опасно даже ему.
Иногда одалживал большие суммы «очень специфическим» людям, что руководили целыми странами в Латинской Америке. И «баловались» при этом торговлей кокаином. Там прибыль была – до двухсот процентов, но риск был очень велик, да и играть в такие игры под носом спецслужб США было вдвойне опасно. Всё осложнилось, когда были введены санкции против России. И он попал, как и другие двести человек из списка «Форбс», в зону интересов ФБР…
Хотя он давно являлся гражданином Великобритании, но после этого стал опасаться въезжать в Соединённые Штаты.

***
В мире вокруг –
                разброд и хаос,
и ты лишь – точка реальности.
Мы дом наш с тобою построим:
ты слышишь мои тональности?

Кругом кишат бойцы-самураи:
призывы Великих – молитесь!
Идеи идут пылиться в музеи,
а мы – как симфония вольности!

В ночь убегают мечты и трамваи,
и хватит ли нам сексуальности?
Да мир для себя,
                под себя обустроить,
сжечь на огне наши слабости.

Любить на задворках,
                в тени окраин,
в нищей среде, в мире робости?
В застенках томимся
                от грёз тирании:
до самой великой доблести!..

…По помещению прошёлся лёгкий шорох. В зал, в окружение свиты из чертей разных калибров, вошёл Повелитель Тьмы. Слухи о том, что Главный возникает из неоткуда – были сильно преувеличены. В реальности было всё довольно банально: просто вошёл…
Главный Чёрт взгромоздился на свой каменный трон, и нервно подтянул к себе ногу, завершавшуюся большим бычьим копытом. А затем огненно-красным глазом уставился на присутствующих.
– Начнём с этого, – и он ткнул когтём в сторону Олигарха.
– Судя по тому, как ты морду воротишь на окружающих – считаешь себя выше всех?
– Это даже не обсуждается! – дерзко ответил Олигарх.
– Во как! – изумился Дьявол. – Ну, молодец: неплохо, неплохо… Давно я из ваших мест дерзких не получал… Как-то вы их всех повыкосили! Хотя и неправильно это…
Главный на минуту задумался…
– Как – правильно сказал? –обратился он к окружающим чертям.
– Да, да всех дерзких поистребили, Ваша Нечисть – с готовностью подсказал чертила в пенсне, что среди всех прочих считался самым умным.
– Ну да и чёрт с ними! –рассмеялся Дьявол. – Короче, в слюнявых мечтах всех своих вы, придурки, в Рай отправили. Думали, что нас нет! А мы – вот они! Ха-ха-ха…
Мелкие черти с готовностью подхватили смех: хором подвывая да подхихикивая, взявшись за животы. Но как только Дьявол перестал смеяться все моментально замерли.
– Давай свою аргументацию, что ты там натворил на Земле!
– А я не обязан ни перед кем отчитываться! – вдруг резко выкрикнул
Олигарх – И где мой адвокат?! Я требую адвоката!
– А может тебе ещё кофе со сливками? – съязвил Дьявол в ответ.
– Или бабу с большими сиськами? – встрял чертёнок в очках, перевязанных посередине синей изолентой. – Хотя этому старикану уже кроме клизмы и памперса ничего и не надо.
– Клевета, инсинуации! – закричал Олигарх, побагровев от злости.
– Да, ладно! – усмехнулся очкастый, – А мальчиков несовершеннолетних, по триста долларов, забыл?
И он ловко вытащил из-за своей спины том уголовного дела.
– Вот ещё и двух девчушек, осимнадцати лет, утопил: отказались вступать с ним в извращённую половую связь. Что, забыл сучёнок, а?!
– Да как вы тут со мной разговариваете! – вскричал ещё громче Олигарх. – Да вы знаете, кто я?!
– Ну, заткнись же ты! Ты теперь – никто! – продолжал очкастый, – Кстати, у этого сучка нынче все деньги арестованы в офшорах!..
– Как?! – выдохнул только что кричащий – То есть как арестованы?!
– А ты и не знал?!  Вот бумажка, только что передали: по всему белому свету, во всех банках мира – арестованы! И то, что ты в Гонконг в прошлую пятницу спешно переводил – тоже!
– А откуда вы знаете…– выдавил, уже шёпотом, окончательно раздавленный бывший богатей.
– Вот, дурашка – так мы про вас все знаем: когда ты ещё пальчиком себе в детстве дырочку в попке массажировал?  Или не помнишь? Тебе лет шесть же было? А за нянькой в туалете подглядывал? Когда постарше стал.
Ваша нечисть! – обратился тут очкастый к Дьяволу– Он же ещё, гадёныш, деньги немного дал на хоспис в Москве. Анонимно. После того, как в нём его матушка отошла к праотцам.
– Это правда? – взревел Дьявол. – На умирающих деньги давал!? Чтобы они меньше мучились? Ну, это не в какие ворота не лезет. Это что же мы сейчас на него время-то тратим? Отпустим его обратно на свет божий, а он совсем там с ума сойдёт: ещё и деньги на школы давать будет! Или ещё, что ужасней всего – бедным станет помогать?! Нет! Тащите его – раз у нас такой гордый да великий, то в один котёл с Эскобаром и Бед Ладаном. Пусть и дальше поднимает свою самооценку!
Дьявол хлопнул в ладоши и черти, радостно галдя, потащили гордого олигарха в глубь Ада.
– Додумался же: помогать умирающим! – покачал головой Дьявол. – А может – просто деньги отмывал? Хитрый же ведь был, засранец…
И он откинулся на спинку трона. Его горящий адовым пламенем глаз немного потух…
…И сразу в зале стало сумрачно и сыро. Откуда-то из глубинных щелей потянуло запахом мышей и тухлятины…

ПУТЬ В АД

«Человек носит ад в самом себе»
                Мартин Лютер Кинг

Ночью бродит тишина,
спит в рябине иволга –
спать в такую ночь грешно,
не обнявши милого!

И не мог в лицо я знать
под камнём лежавшего –
и того, кто утонул,
от судьбы сбежавшего.

Но лежит уже печать
на лице умершего –
будут грешника варить,
без креста померкшего…

А чертяткам лишь кричать!
У котла кипящего.
И навар себе варить,
Из пришельца свежего.

Продолжение следует..


Рецензии