Дневник сумасшедшего 514

10265

S: 6
У – 80 мин
В – 60 мин
Вольтер "Надо сделать выбор, или принцип действия", "Философский словарь", "О душе". Тренировка в спортзале. Чаепитие.
Ночью писал стихи*. Вышло неплохо. Встал поздно и первую половину дня провел преимущественно за чтением Вольтера. Трактат "О душе" отлично описывает большинство суеверий, которые были в ходу у народов на протяжении всей человеческой истории. Вольтер предвосхищает многие мысли, которые я ранее уже усвоил из сочинений Шопенгауэра. Когда два гениальных человека говорят одни и те же вещи каждый по своему восприятие значительно усиливается. Очень доступное место в трактате "О душе", где речь идет о том, как главный двигательный принцип поделили на три части: пневма, психе и нус. Отсюда в дальнейшем пошло много путаницы...
Вечером ходил тренироваться, и после у нас был небольшой предновогодний корпоратив. Съев два торта и попив чаю, мы около часа послушали историю о поездке в Китай и т.д. Я большую часть времени молчал, лишь в один момент стал говорить о том, что было бы неплохо вместе взяться за изучение китайского языка, но меня никто не понял.
Х не прочитала стихи, которые я ей ночью отправил, чем озадачила мой ум поиском возможных причин ее невнимания. Вряд ли она настолько сильно увлеклась учебой, что не обратила за весь день внимания на эл. почту. А может у нее есть такая же как у меня практика на несколько дней выключать компьютер?
Самочувствие сегодня было на среднем уровне и немного хуже, чем вчера.

*Еще совсем недавно я считал,
Что с легкостью способен на бумаге,
Фиксировать все то, о чем мечтал,
О чем хотел сказать, да вот отваги
Никак не доставало, чтобы речь
Задуманную высказать при встрече,
Но для письма, в любой момент привлечь,
Всегда способен был любые речи,
И в форму их известную облечь.
Теперь же вот сижу в недоуменье,
С трудом пытаясь подобрать слова,
Что б описать все чувства и сомненье,
Которое с упреком голова
(здесь "головой" я именую разум)
В противовес приводит чувствам этим,
Оно содержит следующую фразу:
"Нам чувства лгут!" Но, с чувством мы ответим:
- Не торопись, не делай вывод сразу;
Бывает так, что разум тоже лжет,
И логика к абсурду нас приводит,
Сегодня в нас он страсти стережет,
А завтра силлогизмом в петлю вводит...
Такой вот внутренний диалог,
А время уже четвертый час ночи,
Пора скорей выводить эпилог,
Ложиться в постель, закрывать очи,
И ждать, что б Морфей к себе уволок.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/06/17/1231


Рецензии