Роман, длиною в жизнь. Ч. 3, гл. 4богослужение

Роман, длиною в жизнь. Ч. 3, гл. 4 "Богослужение"

Колокол громко прозвучал, созывая всех на молитву. Храм был наполнен так, что было нечем дышать, к отцу Сергию была длинная очередь паломников, которая уходила за пределы храма. Вера стояла где-то в середине этой очереди, а Надя продолжала свое послушание, но уже молитвенное: она читала тихонько молитвы о здравии тех, кто подавал записки. Служба шла медленно, и казалось, время здесь вовсе остановилось. Вера не была в томлении, она слушала молитвы и ее сердце радовалось. Гораздо труднее приходилось паломникам: многие из них приезжали увидеть какое-нибудь чудо от старца и были вовсе не готовы к собственным духовным жертвам во имя Бога. Они стояли переваливаясь с ноги на ногу, мялись, шептались и были тревожны.
Наконец Вера была на столько близко к своему духовнику, что смогла разглядеть его. За то время, пока она не была в монастыре, отец Сергий сильно постарел, она даже не с первого раза его узнала, но взглянув в глаза, по-прежнему сияющие небесным отблеском, она почувствовала тепло и стала вспоминать свою юность и первую встречу с ним. Отец предсказал ей, что она закончить факультет религиоведения, указал верный путь, по которому ей нужно идти и пообещал, что будет за нее молиться. Там, в далеком 2005 году, в котором она впервые встретилась с отцом, жизнь была совсем иная, чем теперь. Могла ли Вера представить, что нравственность дойдет до такого уровня, как сейчас?!
-Здравствуй, Вера! - сказал о.Сергий.
-Благословите, батюшка!
-Бог благословит!
-Так вы меня помните?!
-Я никого не забываю из своих детей.
-Я очень переживаю за дочь. Она хочет остаться здесь навсегда. Я одновременно и рада, и беспокойна. Я хочу поддержать ее и быть вместе с ней.
-Очень хорошо. Только вот Бог не ее сюда призвал. А тебя через нее. Ты Ему давно обещала, а потом забыла. Она скоро уйдет, у нее будет и муж, и детки. Она будет очень счастливой. А вот ты останешься... Но тоже будешь счастлива здесь, с Богом.
Вера просияла улыбкой после того, как старец предсказал ей будущее Нади. Она успокоилась сердцем, ведь любая мать хочет увидеть своего ребенка счастливым и пускай монастырь делает человека духовно благополучным, но некоторые природные инстинкты матери всегда остаются на стороне земного благополучия.
-Меня тревожит уже давно еще один вопрос, батюшка.
-Спрашивай, - тихо произнес о.Сергий.
-Я не могу смириться со смертью моего лучшего друга. Он был прекрасным человеком. Самым дорогим для меня. Почему он решился на эвтаназию и не стал бороться за свою жизнь? - из глаз Веры потекли слезы.
-Он был большим блудником. Господь забрал его, чтоб число грехов не превысило число добрых дел. В конечном счете важна его участь на Небе, а не на земле. Будь спокойна. Ему там хорошо. Короткая жизнь бывает во благо грешнику. Господь знает, когда лучше всего забрать человека. Но если бы покаялся, прожил бы дольше.
-Я никогда об этом не думала. Вернее знала конечно о его жизни, но не думала плохо о нем.
-И правильно. Судить людей весьма не полезно, на то есть Бог, да и Он чаще милостив, нежели правосуден.
-Спасибо, батюшка. Вы дадите мне послушание?
-Ну а куда ты денешься?! - отец Сергий пошутил и они вместе улыбнулись.
Затем Вера вспомнила все свои грехи, которые совершила за последние дни: в помышлениях, в слове, в деле. И отец Сергий прочитал над ней разрешительную молитву: «Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо Вера, и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь».
После вечернего богослужения люди ручейками стали стекаться кто куда: в келии, в трапезную, к автобусам. И лишь Вера стояла у иконы еще долго и молилась об упокоении души своего друга.
Надя за целый день послушаний была на столько уставшая, что казалось уже скоро бросит свою идею о том, чтобы остаться в монастыре навсегда. Но она в отличие от мамы еще не знала как сложится ее жизнь и ей совсем не хотелось предать свою идею на первом же шаге. Она побежала в трапезную, изнемогая от голода, но кто-то остановил ее и всучил книжку с поучениями святых отцов, сказав, что она будет читать ее для всех, пока послушницы и монахини трапезничают. Надя сникла и подумала: "Боже мой! Не покинь меня, у меня совсем нет сил, но Ты моя сила. Хорошо хоть мама со мной, иначе бы я разрыдалась". Вера как раз в тот момент подошла к Наде и крепко обняла.
-Отец Сергий сказал мне сегодня удивительные вещи о тебе, - прошептала Вера Наде на ухо.
-Что же он сказал, мама?! - удивилась Надя.
-Ты узнаешь это сама через несколько лет. А пока я не могу сказать. Поживем, увидим. Главное, ты будешь очень счастливой! - Вера поцеловала дочь в лоб.
На улице была ночь и этот длинный день изменил навсегда и бесповоротно жизнь Веры.
 


Рецензии