Человек из Мезозоя. Встреча с Гадрозавром

Ночь я почти не спал- больше дремал тревожным сном. Но рассвет пришел сегодня аж на два часа позже обычного, хотя облаков на небе практически не было и осадков, судя по всему, в ближайшее время не предвиделось. Этой ночью меня поразил необычайно влажный, но в месте с тем и жаркий воздух для этого времени, а тем более для этих мест это было совершенно нехарактерное явление. И луна- в жизни я не видел ещё такого яркого лунного света, здесь не нужен был даже фонарь, ибо она озаряла все вокруг словно гигантский прожектор. Кроме того ночью меня достали комары- а их здесь не должно было быть никак. И поведение этих комаров было какое то странное- они нападали из темноты огромными стаями, впиваясь вовсе открытые участки тела с лету, и вполне возможно, что могли бы зажалить и насмерть, точь в точь как их сородичи с севера Канады. Мне помог не только костюм, но и костер, на угли которого я положил спираль. Все таки несколько тварей меня сумели цапнуть и от этого кожа покрылась огромными волдырями, нестерпимо зудевшими и чесавшимися, будто меня искусали клопы. Но аптечка была всегда со мной и эту беду я отвел довольно быстро.  Позже я понял, насколько на самом деле счастливо отделался этой ночью, дабы  в неведении своем был идеальной добычей. И впоследствии только диву давался, что первая моя встреча со здешней тварью закончилась так благополучно...
Однако утро этого дня просто ошеломило меня и причем настолько, что я довольно долгое время приходил в себя, пытаясь понять в какой же на самом деле переплет мне суждено было попасть. Начнем с того, что я первым делом обратил внимание на дерево, росшее рядом с моей стоянкой. Высотой оно было не более метра, однако его внешний вид разительным образом отличался от всех известных мне видов флоры. В мире существовало ни мало образцов растительного мира неизвестных мне, но в одном я был абсолютно уверен: данный экземпляр никогда не мог расти ни в Монтане,  ни в США, и я не видел его даже в Мексике. Мало того, мои биологические познания подсказывали мне, что растение это вовсе не данного климата, и скорее всего подходит больше для Африки.  С удивлением обошел я неведомое дерево с коротким, клубневидным стволом, покрытым грубыми чешуйками коры. Ветви были у него очень короткие и толстые с крупными, длинными, перистыми и чрезвычайно жесткими листьями.  Это было нечто среднее между папоротником и пальмой, но не являлось ни тем ни другим. И у него не было ничего общего с кактусом, которые в Мексике могли приобретать поистине фантастические формы. Я пожал плечами и, бросив взгляд вниз на окружавшую загадочное дерево траву. Прошлой ночью я заметил, что трава была какая то необычная, так вот теперь я убедится в этом лишний раз. Но не это так поразило меня, а то, что среди этой травы росли какие то совершенно неизвестные мне цветы. А уж  что-что, а цветы и растения Америки я знал и прекрасно в них разбирался. Я задумчиво сорвал одни из них, и поднес его к носу. Фу! Цветок пах какой-то смесью болотной жижи и свежего навоза. Я раздраженно отбросил его в сторону и оглянулся. Вокруг высился гигантский лес, ( я разбил лагерь на небольшой делянке), которого, как я уже упоминал здесь не было отродясь. Деревья были поистине гигантских размеров- некоторые из них были в два, а то и четыре обхвата.  Между ними рос густой ковер из мха, покрывавшего нижние части их стволов, кое где поднимались островки огромных папоротников, высотой чуть ли не с мой рост. Очевидно это была низина, которой тут так же раньше не было, и по всей видимости рядом находилось какое-то озеро, болото или река. Об этом же говорил находившийся неподалеку, весело журчащий  ручей. Наскоро перекусив и подбодрись горячим кофе из термоса, я двинулся вверх по его течению и вскоре вышел на открытое, пространство. Трава там была низкая, тут и там виднелись выступающие скалы, и одинокие деревья а в полумиле высились склоны пирамидальной горы.  Следов пребывания в этих местах людей до сих пор не наблюдалось и я мог поклясться, что нахожусь в девственном лесу, куда ещё не ступала нога человека. Я ещё раз прошел к ущелью, но не нашел никаких следов своего автомобиля. В задумчивости я остановился, но тут же на руку мне уселась муха, уставившаяся на меня своими зелеными с черными прожилками глазами. От испуга я чуть не отдернул руку- это насекомое было не меньше двух сантиметров в длину и около сантиметра в ширину. Сквозь ткань костюма я четко ощутил его приземление, но только замахнулся рукой дабы пришпилить нежданного гостя, как она исчезла в мгновение ока...
С того момента смутная догадка о том, что я попал в какой-то чуждый мир, уже мыслью засела в моей голове. Разум скептически  все ещё оказывался верить в это, но факты красноречиво свидетельствовали об обратном.  Лес представлял из себя нечто похожее на творение сумасшедшего садовника: громадные сосны, дубы и  пихты, характерные для севера Канады росли в вперемежку с эвкалиптами, кипарисами и пальмами- растениями, больше характерными для жаркой Флориды. Лианы соседствовали здесь с папоротником, мох с цветами- словом можно было бы объединить некоторые группы растений одной средой обитания.  Но сосредоточение всего этого сразу в одном месте выглядело боле чем нереальным. Я брел по лесу, в совершенном непонятии озираясь вокруг. Звуки, которые я здесь слышал больше подходили для джунглей амазонки: здесь царил настоящий гвалт из резких криков, свиста и какого-то стрекотания. Однако ни одного знакомого птичьего голоса я не слышал, что было ещё более странным во всей окружающей картине. Лес был здесь так же неоднородный: он то сгущался в непроходимую чащу почти не пропускавшую свет; то редел до небольших опушек; то внезапно превращался в громадные, залитые солнечными лучами прогалины. На одной из них я увидел несколько загадочных деревьев, тех на одно из которых я обратил внимание утром. Но не это настолько поразило меня. На вершине одного из них я увидел невиданную доселе птицу. Размером с большого индюка, темно-коричневого окраса, она сидела, высоко подняв длинную шею с длинным, но массивным клювом. Заинтересованный я поднес к глазам бинокль, но в этот же момент загадочное создание распахнуло крылья и неуклюже перевалившись, спланировало с дерева и быстро скрылось в густой листве. Я так и не успел рассмотреть его, но не смотря на то, что существо было покрыто довольно длинными перьями, я мог поклясться, что птицы так не летают. Даже курица, одомашненная и практически разучившаяся летать и то взлетела бы гораздо ловче чем эта.  Я скрипнул зубами от досады, что не сообразил просто подстрелить эту загадочную тварь.  Внимательно оглядываясь по сторонам, я двинулся по прогалине дальше, держа уже М-16 наизготовку. Вся прогалина заросла густой травой, которая была в некоторых местах выше моего роста, и дабы не продираться через эти дебри, я двинулся вдоль кромки леса, гла трава едва доходила мне до колена. Однако открытие, сделанное мной уже через полмили окончательно повергло меня в шок.  В центре прогалины, скрытое густой травой, паслось целое стадо каких-то больших животных, которых я издали принял за темных коров. Однако вскинув бинокль к глазам, я понял, что ошибаюсь- по размерам эти животные были не меньше гиппопотамов. С минуту я пристально рассматривал их, но когда одно из них вдруг встало на задние лапы, вероятно осматриваясь, то я чуть не выронил оптику...
 Этот зверь был выше ростом меня раза в три, если не больше. У него было огромное туловище, больше чем у слона и масса не менее пяти тонн. На довольно гибкой, но могучей шее сидела большая, вытянутая голова, несколько похожая на верблюжью, только не меньше метра в длину. Только заканчивалась она безгубым клювом, похожим на утиный, вооруженным небольшими, но мощными зубами, которыми это существо в тот момент перемалывало какую-то ветвь. У него были длинные передние лапы на которых,правда отсутствовали когти, и мощный, длинный как у ящерицы хвост. Животное ходило на четырех конечностях, но время от времени вставало на задние лапы, озираясь подобно кролику. Я не мог поверить своим глазам- профессор Смит целую передачу рассуждал о повадках этих животных и я сразу узнал этого  гиганта: гадрозавр. Думая, что это какой-то дурацкий розыгрыш и передо мной двигающееся чучело, я снял М-16 с плеча и выстрелил в этот экземпляр.  Я даже и не думал его убить, просто произошло все это механически, на уровне инстинкта.  Гадрозавр дернулся, обиженно замычал и издал протяжный, трубный звук, вроде звонкого воя.
Мгновенно все стадо вскочило на ноги (бегали они на задних лапах) и с топотом довольно резво умчалось прочь. Я в оцепенении глядел им вслед- как потом я узнал эта встреча закончилась для меня успешно, ибо далеко не все травоядные здешних мест были столь безобидны на первый взгляд.


Рецензии
Платон! вы - мастер! чудесно написано! С уважением и теплом, Леда

Леда Шаталова   02.03.2020 17:36     Заявить о нарушении
Благодарю вас!

Эрнест Марцелл   02.03.2020 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.