Памяти григория горина посвящается!

Многие мамы не разрешают девочкам краситься…
А я всегда разрешала, потому что, когда доча не умела этого делать, то она и не красилась, а, когда научилась, то очень красиво у нее получалось: нежно, без вульгарности – любо-дорого посмотреть!
Когда она собиралась с девочками-подружками на вечеринку, или в кино, то я даже подсматривала, как она это делает, а ее и так красивые глаза становились еще более выразительными. И даже подружки иногда ее просили помочь навести красоту.
И вот однажды собирается моя дочь в театр (это мы жили еще во Владивостоке), на «Поминальную молитву», а я подошла к ней и говорю:»Тюпонька! У меня к тебе просьба есть большая, не надо сегодня краситься!»
У моего ребенка, от удивления, глаза стали во все лицо, ведь она прекрасно знает, что я очень даже люблю, когда она наводит макияж, а тут такая, на первый взгляд, нелепая просьба…
-- Понимаешь, доченька! Там будут такие сцены, что ты будешь не ПРОСТО плакать, а реветь навзрыд, хотя весь зал, в эти моменты, будет НЕ ПРОСТО смеяться, а ржать! И самое печальное, что ты осознаешь, что на этих людей и обижаться, собственно, не за что, потому что, на самом деле, смешно, что и ты бы смеялась от души вместе со всеми, но этого случиться не может в принципе!
-- Мамуль! Да, объясни ты толком!
-- Ты знаешь, родная! Да, особо и объяснять-то нечего, национальность у нас не такая, как у всех. Ты пойдешь на спектакль, и там все поймешь сама! Даже, скорей почувствуешь, а уже потом поймешь… только не надо краситься, а то придется бежать в дамскую комнату умываться, и пропустишь много интересного…
-- --
-- Мамочка! Как хорошо, что ты меня предупредила, хотя умываться все равно пришлось, потому что я так плакала, что лицо опухло к концу спектакля…
-- -- -- -- -- -- --
Светлая память светлому человеку, светлому писателю, сумевшему своей такой короткой, но такой яркой талантливой жизнью оставить светлую длинную память о себе в наших сердцах!!!


Рецензии
Светлая память!
А Вам спасибо за текст.
С уважением и наилучшими пожеланиями.

Михаэль Верник   21.08.2021 20:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.