Таинственный обряд

Недалеко от Смоленска есть деревня с любопытным названием Нетризово. В простонародье часто над именованием сельского поселения посмеивались. Но среди старожилов ходит легенда о старухе, проводившей таинственные обряды. Некоторые до сих пор уверяют, что название деревушка обрела благодаря женщине, к которой съезжались со всей округи, чтобы излечиться от алкогольной зависимости.

Один старик поведал, как еще в далекой молодости имел пристрастие к горячительным напиткам. Несмотря на юный возраст, никто не мог с ним совладать, ни мать, ни отец, ни тем более дед с бабкой. И вот, повстречал как-то он девушку. Влюбился до беспамятства. И все вроде бы шло к свадьбе, но девушка поставила вопрос ребром: либо бросаешь пить, либо свадьбы не будет. Сам он отказаться от пагубной привычки был не в силах. И тут молва донесла до него слух про ту самую старуху…

Пришел к женщине с виду не очень старой, но глубокими морщинами все лицо иссечено, поэтому все и считали ее старухой. Жила она на отшибе, в конце деревни. Рядом с избой – сгоревшая баня, по участку кости лошадей и коров. Бабка стала хаять на псину, что та их натаскала. Правда никто никогда не видел, чтобы хотя бы рядом с домом старухи пробегала собака. Атмосфера в доме была тяжелая. Казалось, что сам воздух давит на макушку и ноги от темной силы подгибаются.

Любовь была сильнее «детских» страхов, и мужчина непреклонно следовал заветной цели избавиться от зависимости. Старуха проводила его в дальнюю комнату без окон. Посреди стояла ванна, наполненная неизвестной жидкостью. Вонь такая, что из глаз парня брызнули слезы, а дышать и вовсе было нечем. Старуха, злобно посмеиваясь, сказала, чтобы он разделся и залез в ванную. Парень немного опешил и был готов уже отказаться от странной затеи, но бабка заговорчески произнесла: «Полезай, милок, если всплывешь, очистишься, аль нет – схороню тебя». Парень будто под гипнозом стал стаскивать с себя вещи и нырнул в жижу. Уже потом, на свежую голову, пришло осознание, что жидкость была кровью. А судя по разбросанным костям – жертвами был рогатый и парнокопытный скот.

Старуха пришла с пучком трав, от которых шел легкий дымок. Запах в сравнении с царившим в комнате был приятен. И тут старуха, нашептывая, схватила за волосы мужчину и стала его топить. Сил сопротивляться не было: такое ощущение, будто в своем теле был заперт, все видел и слышал, а пошевелиться не мог. В какой-то момент парень просто потерял сознание.

Открыв глаза, увидел перед собой то ли икону, то ли подобие изображение христа, только распят на кресте был вовсе не Иисус, а кто-то неизвестный, на голове которого был пучок из трав в виде шапки, как у лешего. Вскочив на ноги, с криками в панике мужчина выбежал на улицу и со всех ног понесся домой. С тех самых пор парень бросил пить и жизнь у него наладилась.

Пережив подобный ужас, мужчина не думал, что старуха излечила его, а считал, что после такого он и капли в рот больше не возьмет. И объяснить свою неприязнь к спиртному рационально не мог, хотя и благодарности к старухе не испытывал. Рассказывать тогда никому не стал, а соседи подумали, что совсем допился до белочки, раз голым в какой-то темно-красной жиже прибежал с криками домой в то утро. Поначалу шутили над ним и смеялись, да только со временем все забывается и притупляется.

Свой рассказ старик закончил тем, что спустя пару лет после его исцеления, прогуливаясь по деревне, он добрел до старухиного дома. Только вот избы уже не было. Весь участок стоял в пепелище. Никто из соседей пожара не видел, но местные стали поговаривать, что изо дня в день дом стал чернеть, будто тлеет изнутри от медленного костра. В конце концов, крыша рухнула. Старуху с тех пор никто не видел, а завалы разбирать не решились. Так и оставили то проклятое место нетронутым и до сей поры. 


Рецензии