Альга Суморли. Часть 3, глава 6

                6.
                ДВЕ КОРОЛЕВЫ
        Королева подземного мира Эврахдин спокойно восседала на каменном троне в своём тёмном ледяном царстве, медленно расчёсывая белоснежные волосы ледяным гребнем, когда внезапно откуда-то сверху пролился свет, и в его потоке перед ней появилась Синифроса в ослепительно сверкающем комбинезоне. Эврахдин смутилась в душе неожиданностью происходящего, но лицо её оставалось холодным и неподвижным, она только прекратила причёсываться.

          Дело в том, что именно Синифроса несколько лет назад ещё на Эбиране велела изваять её из горного льда, оживила и доставила на оберегаемую ею Землю править подземным миром и содержать в порядке пещерные своды. Она поручила ей Кэднас, которая должна была в будущем стать царицей Земли. Если бы Эврахдин казнила Кэднас, когда та нечаянно уничтожила её драгоценную чашу, то при таком визите создательницы она бы поплатилась собственной жизнью. Вот почему подземная королева просто изгнала её во внешний мир, считая, что поступила вполне дальновидно.
          Люди боялись лишний раз путешествовать по пещерам: самые опытные туристы и исследователи пропадали неизвестно куда. Некоторые люди решили, что в пещерах скрываются враждебные инопланетяне.

               Синифроса благосклонно приветствовала Эврахдин и спросила:
              — Успешно ли правишь? Удаётся ли тебе сохранять здесь порядок?
              — Всё спокойно и благополучно, — отвечала королева подземного мира.
              Царственная гостья прошла по пещерам, убедилась, что всё чисто, без трещин и все ледяные образования целы. Но вот её осведомители донесли ей о погибших в пещере людях, и, вернувшись к Эврахдин, Синифроса спросила её:
               — Что ты сделала с людьми, которые сюда попадали?
       — Я заморозила их, — хладнокровно ответила повелительница. – Я сделала это, чтобы они сюда не проникали, ничего не портили и не мусорили.

       — А разве я разрешала тебе поступать так?! – обрушилась на неё Синифроса. – Я не велела тебе их убивать! Ты должна была просто не позволять людям безобразничать здесь, и должна была посылать слуг выводить их из пещеры, если они заблудились! Понятно теперь, почему нас, эбиран, так боятся люди. Сколько человек ты заморозила?

              — Семнадцать, — бесстрастно ответила Эврахдин.
              — Я это запомню.
          Синифроса ещё прогулялась по коридорам пещеры, охраняемым местными слугами, и осмотрела всё царство, полюбовавшись его холодной красотой. Потом она вернулась к Эврахдин:
              — А где Кэднас? Я её не вижу.
      — Я давно её выгнала.

          Синифроса молчала. Гнев её нарастал. Она пристально смотрела на Эврахдин (отчего та внутренне съёжилась), и затем воскликнула:
             — Кэднас – моя дочь! Как ты посмела её выгнать?! Отвечай, за что ты её прогнала?
— Она украла и разрушила драгоценную чашу из моего набора, — объяснила Эврахдин, показывая на выдолбленную в стене пещеры нишу. — За это я дала Кэднас под суд, и наш судья приговорил её к изгнанию.

         Синифроса выхватила из ниши каменный поднос с чашами, шарами, пирамидками и фигурками и, несмотря на вопли Эврахдин, швырнула его в озеро.
— Никогда бы не подумала, что из-за такой ерунды ты можешь выгнать мою дочь! Может, это и хорошо, что она познаёт сейчас окружающий мир, которым ей предстоит править, но если её растерзали дикие звери или обидели злые люди – ты ответишь за всё!

— Какая из неё правительница? – возразила Эврахдин. – Прости за откровенность, но мне кажется, что Кэднас трусливое, жалкое существо – просто какая-то бледная немочь. Она едва ли сможет править хотя бы подземным миром, что же говорить про внешний!

— Ты хотела сделать её своей наследницей? – усмехнулась Синифроса.
— Что ты, я и не думала об этом! – испугалась Эврахдин, которая начинала беспокоиться за себя. – Это я к слову. Кэднас не сможет повелевать даже рыбами в подземном озере!

— Замолчи! – загремела Синифроса. – Моя дочь ко всему приспособится, но здесь она была в безопасности! Повторяю: если Кэднас погибнет, ты тоже отправишься вслед за ней, в параллельную Вселенную! Я тебя создала – я тебя и уничтожу!

          Последние слова совсем прибили опешившую от такого напора Эврахдин. Она смотрела на свою создательницу, не зная, куда ей деться от уничтожающего взгляда Синифросы. Умирать подземной королеве совсем не хотелось, ей по вкусу был мир, которым она управляла уже много лет.
          Синифроса чувствовала себя не намного лучше. Она всё поняла. Крупнейшую свою ошибку эбиранская повелительница совершила, поручив свою дочь этой бездушной ледяной статуе.

          — На твоей совести восемнадцать преступлений, Эврахдин! — произнесла она строго, но уже спокойнее, стараясь сдержаться. —  Даже если Кэднас останется жива, но ты будешь продолжать свои грязные дела — я обязательно об этом узнаю, и мне придётся вернуться и наказать тебя! Подумай над этим, пока не поздно. Тебе же будет лучше, если ты изменишь свои взгляды. Ты перестаралась, твой способ был слишком жесток. Я надеюсь, что ты осознаешь свою вину. А пока что — прощай!
         Синифроса повернулась к ней спиной и величественно двинулась к выходу.

2014 г.
Продолжение следует...


Рецензии