16-Лунный поиск-1

                16-Л У Н Н Ы Й   П О И С К – часть первая

                (шестнадцатый рассказ из серии Спасатель)

    - Я – С-811, вызываю С-808! На связь!
    - Отвечаю, Я – С-808!
    - Прибыл на смену патрулирования зон G-38 – G-60.
    - Спасибо. Что так долго добирался?
    - А-а-а…
    - Понял. Здравствуй, Карл. Принимай зоны. Пока всё тихо.
    - Спасибо.
    - Докладываем… Земля-8, Я – С-808, на связь!
    - Я – Земля-8, на связи!
    - Я – С-808, патрулирование зон G-38 – G-60 С-811-му сдал.
    - Земля-8, Я – С-811, патрулирование зон G-38 – G-60 у С-808-го принял.
    - Я – Земля-8. Доклад принял. Спокойного патрулирования.
    - Спасибо.
    - С-808-му возвращение в зону М-14 под управление Луны-7.
    - Не понял, я – С-808-й. Повторите.
    - С-808! Вам возвращение в зону М-14 под управление Луны-7! Приказ Первого.
    - Понял, С-808, - буркнул Гудков, и поднялся со своего кресла, - Гена, корабль на тебе, я – отдыхаю…, чёрт знает…
    По пути в свою каюту Гудков заглянул в кают-компанию. Старший механик и второй наблюдатель резались в «дурака» на щелбаны (после месячного патрулирования ещё и не такое бывает). У механика лоб был в красных пятнах. Увидев командира, оба встали. Сергей махнул им рукой и спросил у механика:
    - Карл, а что это у тебя такой лоб красный? Помидорами что ли закусывал?
    - Да, этот гад всё время мухлюет!
    - Ну, так и ты мухлюй. Отдыхайте.
    - Командир, - спросил наблюдатель, а что это нас к Луне загоняют?
    «Уже узнали!»
    - Отвечаю на поставленный вопрос: «Не знаю!» Но если очень интересно, можешь втихаря выйти на связь с папой-Мироновым и задать ему этот вопрос. Успехов!
    Гудков вышел из кают-компании: «Зайти что ли к доктору и попросить у него грамм сто спирта… А, ну его!» Патрулирование было относительно спокойным, если не считать, что пришлось вытаскивать исследовательский корабль из пылевого облака. По правде говоря, облако было плёвым – двести микрочастиц на десять кубических километров, но… А вдруг попадётся один «бешенный» булыжник и тогда… «Вот чтобы этого «тогда» не случилось мы выводили исследователей по самой безопасной траектории».
    Сергей вошёл в свою каюту, лёг на кушетку и, дотянувшись до пульта связи вызвал:
    - Рубка!
    - Да, командир!
    - До Луны меня не беспокоить!
    - Понял.
    - Правильно понял, - пробормотал Гудков, закрывая глаза.
    Он надеялся проспать часов восемь, но проснулся через четыре часа – и «ни в одном глазу». Сергей сел на кушетке, потянулся, и упёр руки в колени. «Что делать? До Луны ещё целая неделя… Тьфу!» Он снова лёг и уставился в потолок. Да, не просто было ломать сложившийся распорядок. Сергей перевернулся на бок, зажёг настольную лампу и, протянув руку к книжной полке, вытащил первую попавшуюся книгу – Р. Сабатини, «Одиссея капитана Блада». «О! Пираты! Самое – то.» Но «самое – то» произошло через десять секунд – Гудков почувствовал, что тело стало тяжелее, а книга выпала из рук. Он встал. Ускорение по главной оси и… «Минимум полтора «же». Сергей сел в кресло и с некоторым усилием дотянулся до пульта связи.
    - Рубка!
    - Да, командир.
    - В чём дело?
    - Предупреждение.
    - Что, обгоняем?
    - Да.
    - А успеем?
    - Должны.
    - Хорошо. Действуй, - Гудков снова улёгся на кушетку и закинул руки за голову – не так сильно напрягались мышцы шеи. «Значит, нам надо обогнать поток метеоритов, - подумал он. – Откуда они взялись? Что у нас сегодня? Март? В марте никаких периодических потоков не бывает. Внесистемный? Вряд ли, об этом сообщают заранее. Странно…
    Сергей снова включил пульт связи:
    - Рубка.
    - Слушаю, командир.
    - Что за рой?
    - Ерунда.
    - Конкретнее!
    - Просто передали с Земли предупреждение.
    - А ты и не поинтересовался…
    - Зачем?
    - Ты, между прочим, второй пилот – мой заместитель и должен знать всё! А ещё лучше – больше, чем я. А то из заместителя командира корабля превратишься в заместителя корабля. Усёк разницу?
    - Усёк. Я…
    - Ладно, я сам всё выясню, но на будущее – учти.
    - Понял, - сконфуженно ответил Геннадий.
    Гудков оделся и, выйдя из каюты направился в радиорубку. Радист сидел в напряжённой позе и что-то быстро писал на стандартном бланке. Сергей остановился в дверях и, скрестив руки на груди, стал ждать, пока радист закончит приём. Радист прекратил писать, прижал наушники к ушам, несколько секунд вслушивался в слабое попискивание, потом облегчённо вздохнул, и снял наушники.
    - Что там? – спросил Гудков.
    Радист вскочил и вытянулся в струнку.
    - Вот…, - он протянул Сергею заполненный бланк. Гудков взял бланк и прочитал: «ВСЕМ КК (командир корабля) В ЗОНАХ ML-144 – 157 МТЕОРИТНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. РОЙ ПЛОТНОСТЬЮ   10-6 ОБЪЕКТОВ НА 1000 КУБ. КМ. РАЗМЕРЫ: 100 000 х 100 000 х 100 000 КМ, КУРС – 120-38, СКОРОСТЬ – 120 КМ/СЕК. ПРИНЯТЬ МЕРЫ К УКЛОНЕНИЮ. МАРС-121.» Гудков посмотрел на радиста – тот стоял по стойке «смирно» и «ел» глазами своего командира. Сергей вспомнил, что это его первый поиск.
    - Так, Курт, будь всё время на связи. Мало ли что. Я буду в рубке… Что, страшно?
    - Н-н… да.
    - Мне тоже, но не за нас. Дураки, к сожалению, всё ещё встречаются в космосе. Правда, теперь реже, чем раньше, - Гудков дружески хлопнул Курта по плечу и вышел из радиорубки.
    Войдя в рубку управления, Сергей сел в своё кресло и обвёл взглядом обзорные экраны – звёзды, звёзды среди бархатной черноты космоса, и только на самом краю обзорного экрана передней полусферы светилась очень яркая точка – Земля. Пилот повернулся в его сторону и спросил:
    - Командир, у вас есть замечания по манёвру уклонения?
    - Нет, но будь внимателен, не все такие шустрые, как ты. Я тобой доволен.
    - Спасибо.
    Гудков передёрнул плечами – вдруг отчаянно захотелось спать. Однако он переборол это желание и, включив связь, передал:
    - С-808 вызывает Землю-8.
    - Отвечаю, Земля-8.
    - Я – С-808. Что за рой?
    - Я – Земля-8. Информация закрытого характера.
    - Я – С-808, готов к приёму, - ответил Гудков и знаком руки приказал сесть второму пилоту, начавшему вставать со своего кресла.
    - С-808-му – рой образовался в результате неудачного эксперимента в Поясе астероидов, - Сергей вздохнул и горестно покачал головой. – Данных нет, но, предположительно, обломки радиоактивны. Доза пока неизвестна. Будьте готовы оказать помощь.
    - Всегда готовы, - буркнул Гудков. – С-808 информацию принял. Конец связи.
    - Конец, я – Земля-8.
    Гудков отключил связь и посмотрел на пилота:
    - Ген, ты всё понял?
    - Д-д… Нет
    - Про рой всё понял?
    - Про метеоритный рой – всё.
    - А в остальном приказываю: вызвать на вахту всех наблюдателей и внимательно слушать эфир и не только на аварийной частоте.
    - Понял.
    - Вот и хорошо. Корабль на тебе, Гена. Меня вызывать только в том случае, если не будешь знать, что делать. Но прошу тебя – без геройства! Мы – спасатели.
    - Всё понял, командир!
    - Успеха, спасатель.
    - Сп-пасибо.
    Гудков понял, что Геннадий заволновался и сказал, нахмурив брови:
    - Не «спасибо», а «так точно, Ваше Высокоблагородие!»
    Пилот понял шутку и, вытянувшись в струнку и выкатив глаза гаркнул:
    - Бу сполнено Вашвысокоблродие!
    - То-то, - сказал Гудков и вышел из рубки.

    Сергей вернулся в свою каюту, посмотрел на «Одиссею капитана Блада», и поставил книгу обратно на полку. Спать совершенно не хотелось. Он лёг на кушетку и закинул руки за голову, уставившись взглядом в потолок. На потолке светились весёлые рожицы, нарисованные Алёниным сыном Мишкой световым фломастером. «Да, давно это было… А, впрочем, не так уж давно – всего два года назад. Хм, два года… И сколько мы с ней были вместе за эти два года? Дай Бог, месяцев семь – восемь… Не больше. Но ведь ждёт!»
    - Командир, рубка!!
    - Слушаю.
    - Вызов с Земли-8-1, срочный по закрытому каналу!!!
    - Не ори. Понял.
    Сергей дотянулся до пульта связи и, включив «закрытый» режим, нажал клавишу приёма:
    - С-808, на связи!
    - Страствуй, Серкей, - раздался знакомый голос Свена Ларсена – командира восьмого спасательного отряда (планета Земля).
«Волнуется», - понял Сергей – Свен в спокойном состоянии, свободно говорил на шести языках, без акцента(!), но, когда волновался, говорил с ярко выраженным прибалтийским, особенно по-русски.
    - Слушаю, командир, - ответил Гудков.
    - Ты – отин?
    - Да, Свен.
    - Прости, Серёка, но тело… Дело…
    - Свен, давай без предисловий!
    - Спасипо… Я понимаю, что…
    - Я понял, Свен, что отпуск откладывается на неопределённое время?
    - «Папа»…
    - Ладно, я всё понял – «один не может, другой боится… кто летит? Гудков!» Что приказал Миронов?
    - Задание, в общем, инициировал Керк Райт. Надо провести одну операцию в зоне Сатурна, а конкретнее, в его кольцах. Точнее сказать не могу, подробности тебе сообщит сам Миронов.
    - Ага, - сказал Гудков.
    - Что-то там связано с обороной Системы…
    - Ага, - снова сказал Гудков.
    - На твой корабль установят какую-то новую аппаратуру, а что с ней делать узнаешь позже.
    - Хорошо, Свен, но у меня всего половина экипажа.
    - На Луне твой экипаж будет укомплектован полностью, плюс трое исследователей.
    - А это ещё на кой хрен?
    - Узнаешь. Я же сказал, что сам не в курсе этого дела.
    - Ладно. Спасибо, Свен. Если что новое будет – сообщи, пожалуйста.
    - Хорошо. Могу сообщить пока только, что бортврачом у тебя будет твоя Алёна.
    - Это я её потащу к Сатурну?! Ты…
    - Серёж, она сама напросилась. Я не мог отказать…
    - Ладно, проехали. Кто у меня будет бортинженером? Я уже устал работать за двоих.
    - Я к тебе назначил самого лучшего, он недавно у нас, но рекомендации самые наилучшие. Зовут – Ли Фунань.
    - Та-а-ак.
    - Серёж, ты не пожалеешь.
    - Да?
    - Да!
    - Тогда он останется у меня навсегда.
    - Согласен.
    - Всё?
    - Всё. Он встретит тебя на Луне. Конец связи.
    - Конец.
    Гудков отключил связь. «М-да, дела, - подумал он, - дела-а-а… Ладно, будем поглядеть или «Vamos a ver» (по-испански дословно – пойдём посмотреть).

                *  *  *

    - Луна-7, я – С-808, вошёл в вашу зону, прошу условия посадки.
    - Отвечаю, я – Луна-7. С-808, посадка на Луну-запасную, под руководство Луны-24, канал – 37.
    - С-808, вас понял: посадка на Луну-запасную под руководство Луны-24, канал 37.
    - Принято. Конец связи.
    - Конец.
    Гудков повернулся к второму пилоту:
    - Гена, дальше всё делаешь сам. Я буду у себя.
    Пилот испуганно посмотрел на Сергея и спросил:
    - Как так – сам?
    - Вот так, и никак иначе, пилот. Пора становиться настоящим спасателем.
    Гудков вернулся в свою каюту, нажал две кнопки на специальном пульте – теперь он мог перехватить управление кораблём в любую секунду. Сергей посмотрел на экран обзора и лёг на кушетку. «Интересно, получится у него посадка на Луну?». До Луны оставались ещё сутки полёта. Гудков снова протянул руку к книжной полке и опустил её. На Луне его ждёт Алёна! «Господи, как же я по ней соскучился!!! И… по Мишке тоже! А кто он мне? Приёмный сын? Отец у него есть. Живой!» Сергей вспомнил, какой взгляд был у этого парнишки, там, на аварийном лайнере, и как он смотрел на него, Гудкова, когда Сергей «назначил» его главным над девчонками. Глаза сами собой закрылись, и Сергей заснул.

    Торможение Гудков почувствовал, ещё не проснувшись. Он, чисто рефлекторно, нащупал ремни и пристегнулся к кушетке. «Три «же», - понял он, - опоздал, пилот.» Корабль тормозился всего четырнадцать секунд. «Хорошо! Молодец!» - подумал Сергей.
    - Второй пилот – экипажу, прошу прощения за экстренное торможение – нестандартная ситуация. Подходим к Луне, всем пристегнуться – начинаем маневрирование и посадку.
    Гудков довольно усмехнулся и закинул руки за голову: «Молодец! Интересно, спросит он у меня совета?»
    Корабль начал предпосадочный манёвр.
    - С-808, я – Луна-24! Будете садиться сразу в шахту номер семнадцать.
    - Повторите! Я – С-808!
    - Посадка в шахту! Как поняли, приём!
    - Я – С-808 понял – посадка в шахту номер семнадцать.
    Гудков сел на кушетке и выдвинул дублирующий пульт управления – он мог, в крайнем случае, управлять кораблём и из своей каюты. Геннадий начал разворачивать корабль сразу вокруг трёх осей. «Ну-ну, интересно, как это у тебя получится?» И у него получилось! Корабль на несколько секунд застыл и начал посадку в шахту. Гудков, посмотрел на экран обзора и подумал: «Молодец!» На всякий случай, он положил руки на клавиши управления, хотя интуиция ему подсказывала, что пилот справится. Шестисотметровая махина его спасательного корабля с массой покоя двести восемьдесят тысяч тонн плавно опускалась в шахту космодрома «Луна-запасная». Гудков налил воду в стакан и поставил его на стол – вода даже не шелохнулась.
    -  Не просто молодец, а готовый командир корабля. - Жалко будет расставаться, но… нельзя же вечно его держать вторым пилотом.
    Лёгкий толчок возвестил о посадке. Сергей вышел из своей каюты и через минуту был в рубке управления. Геннадий сидел, положив голову на скрещенные на пульте управления руки, плечи его слегка вздрагивали. Из динамика раздался механический голос: «С-808-му подтверждаю посадку в шахту № 17. Выход экипажу разрешён через десять минут. Номера в гостинице: командир – 418, второй пилот – 419, остальным членам экипажа по желанию размещаться в номерах с 421 по 439. Спасибо». Геннадий оторвал голову от рук и осмотрел рубку.
    - Сверх всяких похвал, пилот, - сказал Гудков.
    Пилот вскочил, пошатнулся, но, схватившись за подлокотник кресла, удержал равновесие:
    - Ком…
    - Молодец, Гена, - сказал Гудков. – Жаль, что нам придётся расстаться…
    - Чт-то, коман…
    Сергей сделал жест рукой, предлагая пилоту сесть, сел своё кресло, и сказал:
    - Жаль, что нам придётся расстаться, но… Завтра я подам рапорт и присвоении тебе категории спасателя второго ранга и ходатайство о назначении тебя командиром экипажа.
    - Ком…
    - Гена, я научил тебя всему, что умею сам, а теперь ты должен идти в самостоятельное «плавание». Короче, ты – готовый командир спасательного корабля. Всё! Вопрос закрыт!
    - А как же экспедиция к Сатурну?
    - Обойдёмся без тебя. А «сатурнов» у тебя будет… и не только сатурнов, но и юпитеров и… да, хрен его знает, что у тебя ещё будет, - Сергей вдруг скорчил зверскую рожу и гаркнул. – Отдыхать!!! Отдыхать!!!
    - Есть, вашвысокблагородие!
    - То-то! Держи пять! Горжусь тобой! Отдыхать!! Я буду у себя в номере. Кстати, ты – в соседнем. И вот ещё, что – оторвись на всю катушку. Только с барышнями аккуратней. Облико морале!

                Продолжение следует


Рецензии