Украденная красота. Глава 1

Я неспешно потягивал эль, сидя за стойкой, мимо проходящий пьянчуга, из местных, дал пинка под зад и глупо засмеялся. Следом заржали и остальные забулдыги, ну те, кто ещё меня не знал. Впрочем, я будто и не заметил произошедшего. Ну, ударил и ударил, какая разница? Боль пройдёт, серьёзных повреждений не получил. Затею ссору, наживу очередного врага или даже врагов. Агрессия порождает агрессию, злоба – злобу. Для драки требуется важный повод. Меж тем, обидчик, довольный произведённым эффектом, побрёл дальше. Прямёхонько к молоденькой страннице, закутанной в плащ, шлёпнул её ладонью пониже спины. Несчастная громко взвизгнула и тут же отвесила пощёчину приставале.


- Ах, ты поганая девка, как смеешь драться, смотри, поучу тебя, как себя вести надо! – взревел злодей, замахнулся кулаком.


- Некоторые не могут жить спокойно, и не желают умирать от старости, - я вздохнул, опустошил кружку, встал, направился к негодяю, постучал его маленьким кулачком по бедру.


Тот развернулся, наклонил голову, узрел меня, брови поползли вверх удивлённо.


- Приятель, не стоит так вести себя с женщинами, - я погрозил указательным пальцем, - а то можно и пострадать, случайно.


- И что ты мне сделаешь, жалкий карлик, станешь целовать сапоги и умолять не трогать девку? – рыкнул пьянчуга.


- Не всегда размер имеет значение, - я резко ударил противника между ног, а когда он сложился пополам, ухватил за бороду, - меня звать «Карликовым Великаном» и лучше не пытайся выяснить, почему.


- Да я же тебя в порошок сотру! – прохрипел негодяй, обхватил меня за горло своей ручищей.


- Видать, судьба у тебя такая, - я вздохнул, - дай-ка плащ, расстегну, он у меня, не зачарованный, рвать неохота, только новую фибулу пришил.


Те, кто шёл мимо таверны могли наблюдать весьма странное зрелище, раздался злобный рык, входная дверь упала, выбитая чьим-то телом, после из прохода один за другим, начали вылетать неудачливые драчуны, а через пару минут толпой повалили и уцелевшие, воя от ужаса. Последним показался я, вновь в облике карлика, на плече лежала любимая коса, (на лезвии деревянные расписные ножны надеты), которую можно было на древко насаживать двумя способами – обычным и параллельно рукояти, как своеобразную нагинату, с противоположного конца древка имелось копейное остриё.


- Жаль, девушка перепугалась и сбежала через чёрный ход, - я вздохнул, - так и не удалось познакомиться, всем хороша моя способность, но личную жизнь налаживать мешает. И почему я не двухметровый мускулистый красавец в серебряных доспехах, как все нормальные принцы?


- Добрый день, возможно, я мог бы помочь вам в вашей проблеме, - послышался чей-то голос.


Я повернулся и увидел юного пажа, облачённого в дорогую ливрею, украшенную золотым и серебряным шитьём, на груди – герб, на поясе тонкий меч.


- Вы ведь знаменитый Карликовый Великан? – спросил юноша.


- Меня трудно перепутать с кем-то ещё, - хмыкнул я, - хотя, подражатели иногда попадаются, всякого рода обманщики.


- Подделки вряд ли смогут расшвырять два десятка негодяев за несколько мгновений, - собеседник улыбнулся, - так как насчёт настоящей принцессы, готовой хоть сейчас за вас выйти замуж?


- И в чём подвох? - я опёрся на древко косы, - моему отцу, конечно, принадлежит самая большая империя нашего мира, однако, я лишь второй сын и свергать брата не намерен.


- Думаю, не мне вам рассказывать, что такое проклятье мага? – паж потупился.


- Знакомо, - я вздохнул, - полагаю, догадываетесь, что не с рождения так выглядел, как сейчас.


- Увы, встречаются ещё худшие варианты, - юноша прикусил нижнюю губу, - есть такой могущественный волшебник, зовущийся Кудусом Торопливым. Некоторые обвиняют его в связях с демонами. В общем, ещё до рождения моей благородной госпожи, посватался к её родителям упомянутый чародей, а когда получил отказ, довольно вежливый, разгневался и наложил кошмарное заклятье. И никто со злодеем связываться не решается, ни за какие сокровища. Вот и решил мой господин, Их величество, король Теодорих Первый, отдать всё, трон свой, руку дочери, сокровища тому, кто кудесника изведёт и чары снимет.


- Я бы ограничился и кошельком с золотом, - я пожал плечами, - но пусть будет так. Правда, замечено было, чем больше обещают вначале, тем меньше дают в конце.


- Мой повелитель опасался, что вы так ответите, поэтому, часть награды прислал уже сейчас, - юноша смутился, - хотя, никто не понял его поступка. В общем, их высочество здесь неподалёку, желаете посмотреть на неё? 


- Понятно, отделался от жутковатого дитятка, получи, мол, а там сумеешь расколдовать, твоё счастье, нет, мучайся, - я хохотнул, - совесть не позволит бросить.


- Ваши слова ранят моё сердце, - собеседник судорожно вздохнул, - почему вы не можете принять моих слов без оговорок?


- Слишком хорошо знаю людей, - отрезал я, - а особенно, властьимущих. У этих все пороки увеличены многократно. Если открывают рот, то только чтобы солгать, ничего не делают просто так, лишь извлекая выгоду и губя соперников и конкурентов. Но, не забивай себе голову. За работу берусь, девушку принимаю. Хотя, таскать её с собой будет довольно сложно, я ведь не на прогулку собираюсь. Если она не превращается в дракона или могучую троллиху, конечно.


- Нет, это персонажи других сказок, и для таких нашли подходящих женихов, наша проблема куда ужаснее, - отмахнулся юноша, - следуйте за мной, пожалуйста.
Прошли мы по улице, и вот увидел впереди портшез, который держали два могучих раба в расшитых ливреях. Носилки опустили, паж отдёрнул шторку и предложил мне войти внутрь. Передо мной сидело некое существо в платье, с лицом, закрытым густой вуалью. Ничем, кроме одежды, на женщину не походило, туловище слишком плоское, никакой фигуры, ни девица, ни юноша...


- Вы уверены, что дело в проклятье? – уточнил я, - слышал, подобные несчастные существа появляются на свет и у нормальных родителей.


- Вполне, - кивнул проводник, откинул вуаль, стянул с несчастной перчатки.


Вот тут мне и поплохело. Много чего видел, но такого… Начнём с того, что голова несчастной походила на дыню или яйцо, никаких признаков лица, ушей или волос, лишь на месте рта воронка, больше похожая на пупок. Шея так же отсутствовала полностью. Хуже, что и ладоней нет вовсе,  руки двумя закруглениями заканчивались.


- Со ступнями та же беда, - пояснил паж, - заменяют их деревянные протезы. На руки надеваем специальные наручи с шипами, заменявшие все инструменты.


- А как общаться с их высочеством, прикосновениями? – прохрипел я.


- Её кожа лишена чувствительности, - юноша поморщился, - могла бы считаться условно живой, но наделена способностью читать мысли и передавать свои другим.


- Прошу, не смотрите на меня, - послышался в моей голове печальный голос, - ваша жалость и страх просто убивают.


- Если я кого и убью, то Кудуса Торопливого, - я сощурился недобро, - есть вещи, которые нельзя делать никогда! Единственно, прошу меня извинить, один справлюсь быстрее и лучше.


- Поверьте, я не буду довеском, - живо возразила принцесса, - прошу, не отказывайте, не могу сидеть на одном месте и ждать, пока избавят от проклятья. Лучше уж погибнуть в дороге, ничего не потеряю, всё одно вижу окружающий мир чужими глазами. Я способна предупредить о злых намерениях врагов, говорить с теми, кто лишён дара речи, в конце концов, прикрыть вас своим телом.
Не сказать, что я рад был такой спутнице, но так жалобно упрашивала, что сдался, в конце концов. Понятное дело, портшез нам не годился, чуть, что с рабами случится и кто потащит? Купили мула, хотя, я не очень любил лошадей. Для меня они слишком большие, до земли высоко, свалишься и все кости переломаешь.


- Не бойтесь, мой доблестный рыцарь, поддержу своими культями, чтобы остался в седле, - хихикнула спутница.


- Кстати, так и не услышал вашего имени, - вспомнил я.


- А я решила им не пользоваться, пока не верну себе истинный облик, ещё в то время, когда впервые осознала себя, как личность, - пояснила принцесса, - зови просто «Нечто».


- Красивое прозвище, - кивнул я.


Помахали мы руками пажу, прощаясь, и поехали вперёд. Наш конь отличался особо длинными ослиными ушами, за которые так удобно уцепиться.


- Куда отправимся? – спросила моя спутница.


- Надо же узнать, где наш недруг прячется, - я поморщился, - к счастью, есть у меня полезная знакомая, оказывающая подобные услуги. Способна найти любого колдуна или волшебное существо. К счастью, ваш слуга не забыл одарить нас толстым кошелём, а золото – лучшее и самое надёжное оружие борца с нечистью.


- Странное у вас оружие, - девушка смутилась, - понимаю, что и принц, мягко говоря, необычный, однако, отчего не меч или копьё?


- Основная причина в моём росте, всего-то фут, - я смутился, - приходится компенсировать недостаток чем-то длинным, чтобы достать врага. Можно даже всадника остановить. А что стану с мечом делать, спрашивается? К тому же, моя коса вовсе не обычная вещь, а полезные артефакты бывают крайне редко «подходящими». Третья причина – жутковато выгляжу, недруги пугаются и как бы проигрывают заранее. Особенно, когда облачаюсь в чёрный плащ и голову капюшоном закрываю, а на лицо ещё и маску в виде человеческого черепа натягиваю. Иногда и драться не приходится, разбегаются. А один злодей даже помер от ужаса. И если с деньгами совсем уж плохо, можно крестьянам помогать во время сенокоса. 


- Хорошая шутка, - хихикнула спутница.


Надо сказать, что завёрнутая в плащ, с перчатками на руках, девушка выглядела, не так уж и страшно, беседовать с ней было довольно приятно, умненькая такая, весёлая. Есть такие особы, которые способны вызвать восхищение даже с непривлекательной внешностью. Когда природа лишает чего-то, дарует куда больше в ответ. Куда опаснее было нездоровое внимание, которое к себе привлекали. Я, в основном. К счастью, придумали версию, что успокаивала всех любопытствующих, особенно из представителей власти. Говорили, мол, я – слуга и шут достопочтенной госпожи, сопровождаю её в странствиях. А поскольку она слепая и не слышит ничего (что соответствовало истине) приходится управлять лошадью.


Несколько седмиц провели в пути, но вот у дороги показался небольшой домик, весьма странный, стены деревянные усеяны шипами, на которых были наколоты насекомые, крыша соломенная, украшали её глиняные фигуры лягушек. На ставнях окошек и двери нарисованы большие чёрные кошки. На пороге насыпана соль, отпугивающая нечисть. Я остановил мула, спрыгнул вниз, протянул руку спутнице, помог ей, спуститься, пошли к жилищу необычному. Я несколько раз стукнул по створке особым образом. Ответ прозвучал далеко не сразу.


- Предупреждаю, все, у кого нет с собой денег, может убираться ко всем чертям, - послышался хриплый голос.


- Зачем мне деньги, коли я сам – золото? – хмыкнул я, - открывай скорее, а то высажу двери, ворвусь и полетят клочки во все стороны. Давно пора было кое-кому накостылять!


- Карликовый Великан! -  хохотнула обитательница домика, - входи – входи, только не повреди соляную защиту.


- За то, что  в последнюю встречу выкинула, стоило бы вытащить на улицу и бросить в открытом поле умирать, - хмыкнул я, открыл дверь и вошёл осторожно, девушка шагнула следом нерешительно.


Внутри было темно, ничего не разглядеть, даже когда глаза попривыкли. Хорошо, что Нечто и так ничего не видит, не испугается.


- Извини, я не хотела лгать, - собеседница невидимая смутилась, - просто, обстоятельства меняются, и будущее столь туманно. Перемены произошли буквально на следующий день, после того, как ты меня покинул.


- Это неправда, - возразила принцесса, - просто тот демон заплатил больше и пригрозил ещё. Страх и жадность сильнее любой приязни.


- А тебя кто спрашивает? – возмутилась хозяйка домика, - смотри, обижусь, дам неверные сведенья и не вернёшь себе истинного облика.


- О, у меня есть кое-что, чтобы пробудить твою симпатию, - я вытащил золотую монету и покрутил ею, - уже интересно?


- Ты знаешь, что способно порадовать сердце старушки, - собеседница хихикнула, - ладно, спрашивай, но правила знаешь, один вопрос – один ответ за раз, за вторым придётся прийти через седмицу, чётко формулируй.


- Где мы сможем найти  Кудуса Торопливого? – спросил я.


- В его жилище, в горах Устучья, - пояснил информатор, - больше он нигде не появляется уже шестнадцать лет, с тех пор как похитил красоту твоей принцессы. Но, из нашей старой дружбы, хочу предупредить кое о чём, бесплатно. Кудус до сих пор влюблён, приведёшь к нему девушку, может возжелать отобрать и у него достаточно могущества, чтобы справиться даже с тобой. Надо бы раздобыть дополнительные волшебные предметы.


- Но поведаешь ты о них лишь через седмицу, когда оповестишь мага и сдерёшь с него плату, - я вздохнул, - уж со мной-то не хитри, не первый день знакомы.


- Мы – глупцы, - «простонала» Нечто, - надо было заходить по одному, по-очереди, тогда имели возможность задать два вопроса!


- Обойдёмся, - отмахнулся я, - справимся и без дополнительных предметов. Но, за предупреждение спасибо.


Я вытащил ещё одну золотую монету и кинул в темноту. Почти сразу же мрак развеялся, и мы увидели обычное помещенье крестьянской избы. По стенам шли лари, заменявшие и лежанку, и лавку. Над ними висели всевозможные сухие травы, серпы, венки ещё какие-то непонятные штуки. В дальнем углу располагалась большая печка, в топке пылал огонь. Посреди комнаты стоял большой квадратный стол. За ним, на маленькой лавочке сидела женщина, возраст которой невозможно было определить, от сорока и до бесконечности. Выкрашенные в рыжий цвет волосы заплетены в две косы, лицо набелено, щёки нарумянены. Ладони скрывали варежки, украшенные рунами. Обряжена в сарафан цветастый и белую рубаху, на ногах сапожки с изогнутыми носками.


- Приветствую тебя, Немара Всеведающая, - я поклонился, - как твоё самочувствие сегодня, не хвораешь ли?


- После того, как ты меня своей косой порезал, куда хуже, чем прежде, - Немара ухмыльнулась, - но жить буду, спасибо. Ты, как я вижу, так же не хвораешь, Карликовый Великан. Чтобы от тебя избавиться, нужно что-то большее, чем семирогий демон Муфриил.


- Этих демонов вечно переоценивают, - звучные имена, размеры ужасающие, громкий голос, чёрная магия, огромные мускулы, однако, - я пожал плечами, - они умирают так же, как обычные смертные создания, стоит лишь вонзить косу в сердце. Ну, затратил на его убийство на час больше, чем обычно. Есть чем перекусить, с дороги-то?


- Странные у вас отношения, - принцесса покачала головой, - вы враги или друзья?


- Мы – те, кто нуждаемся друг в друге, - пояснил я, - а это куда более тесный союз.


Всеведающая кивнула, поспешила к печке, вытащила какой-то глиняный горшок, на стол его поставила. Я вытащил ложку свою, вытер. Существовала опасность, что Немара нас отравит, но никто лучше её, в целом мире, не готовит лукового супа.


Рецензии
к счастью, есть у меня полезная знакомая, оказывающая подобные услуги. Способна найти любого колдуна или волшебное существо. К счастью, ваш слуга не забыл одарить нас толстым кошелём, а золото – лучшее и самое надёжное оружие борца с нечистью ----- очень интересное начало, одно то, что Карликовый Великан главный герой уже затянуло...

Галина Польняк   15.07.2019 14:41     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Надеюсь и дальше не разочарую:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   15.07.2019 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.