Украденная красота. Глава 3

- А что теперь будет с русалками? – уточнила принцесса, - ну, после того, как их хозяин отправился в ад…


- Нашли своё упокоение в трясине, - я пожал плечами, - противоестественное состояние между жизнью и смертью не может длиться вечно. Тем более, в их случае, речь шла не о каре за самоубийство, но рабстве, когда жизнь насильно забирают, как и душу, а тело переделывают. Вдвойне нечестивое действо.


- Жаль, мавки так красивы, - девушка опечалилась, - всегда им чуточку завидовала. Хотя бы личики имеются и бюст, и руки, пусть с перепонками и когтями, не как я. Порой даже приходила в голову грешная мысль, а не стала ли прелестнее, утопившись? Останавливало лишь то, что придётся мужчин насмерть защекотывать.


- На рисунках художников и статуях, - я поморщился, - речных и морских ещё можно счесть условно очаровательными, если не обращать внимания на слизь, чешую и запах, но болотные… Бр-р-р, поверь, тебе повезло, что абсолютно слепа. 


- Тебя послушать, так мне повезло прожить шестнадцать лет, ничего не видя, не слыша, не обоняя и не ощущая! – возмутилась Нечто.


- В жизни много прекрасного и отвратительного, причём, неизвестно, чего больше, - я погладил пальцами подбородок, - пускай ты лишаешься первого, но, не зная его, сумеешь обойтись, зато, защищена от второго и вот это уже замечательно. Взять хоть еду. Как правило, то, что полезно и нужно для здоровой жизни, неприятно на вкус, а вредное, наоборот, восхитительно. Ты, не имея вкуса и обоняния, можешь себе есть лишь полезное и оставаться молодой и красивой дольше.


- А как насчёт отсутствующих ладоней и ступней? – не сдавалась заколдованная.


- А ты знаешь, как больно, когда тебя по пальцам бьют? – я улыбнулся, - никто не сможет наступить на отсутствующую ногу. Зато не заставляют делать тысяч вещей, что требуют от обычных женщин. Ни вязать, ни ткать, ни рисовать, ни играть на музыкальных инструментах, ни владеть оружием, ни танцевать. Зато, имеешь возможность и кучу свободного времени, чтобы совершенствоваться духовно, молиться, подчёрпывать в чужих разумах знания. Сколько лет уже заколдована?


- Шестнадцать, – пояснила бедняжка, - с самого рождения. Только нельзя целый день молиться, с ума сойдёшь, да и от обилия знаний голова болит. Я бы предпочла вязать, вышивать, ткать, рисовать, играть на музыкальных инструментах, петь владеть оружием, танцевать, плавать, скакать на лошадях, а не быть жутковатой игрушкой, о которой зачем-то заботятся.


- Главная проблема многих людей, что они не способны отыскать в своём положении позитивных моментов, не видят своих преимуществ, жаждут большего, а получив, разочаровываются и мечтают вернуть, как было, но поздно, - я передёрнул плечами, - вот посмотри на меня, рождён на ступеньках трона, мог быть богатым, славным и ленивым, ездить на охоту, пировать и щупать придворных дам. Однако, мой дед случайно подстрелил монстра, созданного неким магом и его внука похитили и превратили в странное создание, карлика – великана, которого мужчины презирают и боятся, а женщины игнорируют или жалеют (не знаю, что хуже). Но, разве опустил нос, повесился или спился? Нет, нашёл своё предназначение, путешествую, знакомлюсь с интересными людьми. И ухитряюсь даже добро творить, периодически. Вот и прекрати изводить себя, забудь о том, чего не можешь или не умеешь и сосредоточься на талантах. Скажем, на умение читать чужие мысли и посылать свои. Мало у кого имеется такой полезный дар. И тело бесполезно лишь на первый взгляд. Знал я одного человека, обычного, который уже родился без рук и ног, не представляешь, сколько всего умел. Прыгал быстрее меня, а рот заменял все хватательные органы разом, плавал как-то. Работал шутом, зато, гениальным! Между прочим, имел красавицу жену и вполне здоровых детей.


- Всё это чудесно, но ты бы захотел меня поцеловать такую? – хмыкнула Нечто, - ведь у того инвалида были губы, я уже не говорю про те части организма, про которые порядочным девушкам поминать не положено. Никаких детей не смогу ни зачать, ни родить, ни выкормить. А для женщины главным является именно её предназначение – продолжение рода, остальное, приятное дополнение.


- Сейчас, не уверен, уж прости, мы слишком мало знакомы, - я смутился, - симпатия и сочувствие не сразу в любовь перерастают, хотя, как человек, ты мне уже нравишься, однако, в будущем, вполне допускаю, что смогу и поцеловать и даже вполне искренне. Не слишком избалован женским вниманием, так сказать, а ты мелким уродцем не побрезгуешь, скорей всего.


- Так, подожди, - отмахнулась вдруг спутница.


- Что такое? – забеспокоился я.


- Кто-то в большой опасности, его ужас просто рвёт мне душу, умоляет о помощи, но никто не слышит! – «воскликнула» принцесса.


- Ты сможешь указать путь? – я нахмурился.


- Если у этого существа есть глаза, воспользуюсь мыслеобразами, хотя от таких негативных эмоций чувствую себя плохо, трясёт, - девушка задрожала, как в лихорадке, но вскоре и я «увидел» пред собой странную пещеру, и падающие камни, заваливающие выход.


Объект не мог находиться далеко, слишком «яркие» мысли услышала моя спутница. Помчались вперёд, я только похлопывал мула по шее ладонью. (Не люблю шпор, да и уздечки, без надобности, не дёргаю, к чему животному боль причинять?) И вот впереди показался большой ручей, а рядом груда камней. Никаких гор и прочего, единственно… Попавший в беду не обязательно был крупным существом. И то, что для него являлось пещерой, для нас могло быть норкой. Но, спасать обязаны всех, вне зависимости от видовой принадлежности. Для карлика валуны слишком велики, расстегнул фибулу плаща, скинул его, принялся увеличиваться, а уж для гиганта расчистить завал оказалось делом нескольких минут. Вот обнажилась нора. Почти тут же из неё высунулась звериная мордочка. Тварюшка походила на выдру, только спинку украшали золотые полосочки. В зубах неведомое создание держало крошечного детёныша. Зыркнула на нас испуганно и тут же унеслась, скрылась в траве.


- Неужели у водяных животных бывают жилища на берегу, – поразилась моя спутница, - и отчего она не могла вырыть другой проход?


- А ты уверена, что сигнал поступил от взрослой особи? – я пожал плечами, - испугаться мог и малыш. К тому же, это не выдра, а злато искорка. Зверь, похожий на хищного грызуна, любителя рыбы, только обитает и на земле, и в воде. Гладить его не советую, ибо наделён той же силой, что морской угорь. Коснулся, и будто молния угодила в тело. Редкие создания, но довольно дружелюбные, учитывая малое количество врагов.


- Подожди, а может, моё предназначение и цель существования именно в том, чтобы отыскивать несчастных, нуждающихся в помощи, и приводить тебя к ним? – воскликнула принцесса, - и почему раньше подобное в голову не приходило…


- В таком случае, ради других, и некоторые слабости тела можно стерпеть, - я улыбнулся, - будешь зваться Святым Нечто. Прекраснодушная праведница, жертвующая всем ради общего блага.


- Лучше уж заставим злого волшебника чары снять, а умение читать мысли оставить, - хихикнула моя спутница, - святость это хорошо, но не для шестнадцатилетней девушки. Я бы с радостью немного погрешила, коли могла. Совсем невинно.


- Простите, это вы расчистили проход? – послышался чей-то голос.


Мы повернулись и увидели около норки девочку, только размером с палец, необычайно милую, одетую в платьице, сплетенное из травинок, с колпачком на голове.


- А что, не надо было? – насторожился я (если перед нами та, кто я думаю, лучше не ссориться, а то зачарует так, собственные проклятья шуточными покажутся).


- Да нет, наоборот, - кроха смутилась, - здесь в почве слишком много типниита (антимагического минерала), я не могу на него влиять,  а значит и зверьку не помогла ничем. Вы так вовремя, не передать словами!


- Подожди, а этот минерал он не сможет разрушить чар, на меня наложенных? - оживилась Нечто.


- На мои он вообще никак не влияет, - я поморщился, - видать, концентрация не так велика. К тому же, частичное разрушение заклятья способно привести к кошмарным последствиям. Возможно, станешь выглядеть ещё хуже.


- Куда уж хуже? – возмутилась девушка, - я уже не прошу о многом, хотя бы по два пальца на руках и какое-то подобие лица.


- Но, не зря сюда прибыли, - я кашлянул, - если найти несколько камней с большей силой, возможно, помогут в битве с магом.


- Есть такой, - подтвердила малышка, - я его вообще не чувствую, но как бы вам не повредил, желаете, могу указать. Думаю, для любого волшебника он окажется ядом более опасным, чем целый бассейн с отравой.


- К счастью, я готов и к подобной встрече, - я открыл дорожную сумку и принялся вытаскивать защитные детали костюма.


- А вдруг ты превратишься в обычного человека? – возразила моя спутница.


- Слишком глобальные перемены, скорей всего, не переживу, как и ты, впрочем, - возразил я, - меня о подобном предупреждали. Это всё равно, как резко вырвать кинжал или стрелу из раны, струя крови ударит и немедленная смерть наступит. Коли всё так просто было, все прибегали к подобному методу. К тому же, обычный смертный с чародеем не справиться. Стой здесь и жди.


Я посадил себе на плечо малютку, которая, как и предполагал, оказалась гномихой, вместе отыскали подходящий камешек. Взял особый мешок, как раз для подобных вещиц. Даже сквозь двойную ткань чувствовал жжение. Пришлось, ещё в два мешочка вложить и рукавицей дополнительно обмотать, лишь после этого стал безопасным. Побрели назад.


- А не можем ли мы чем-то помочь? – уточнила гномиха, - сам знаешь, магия моего племени, одна из самых могущественных.


- Понятия не имею, - я нахмурился, - были бы искренне благодарны, хотя вы знаете, каково это, смешивать несколько видов чар. Был у меня знакомец, неосторожно загадал желание джинну и превратился в свинью. Обратился к весьма сведущему волшебнику, тот применил своё удивительное искусство и теперь жертва выглядит как человек со свиной головой и копытами на руках и ногах. Редко когда лёгкий и комфортный путь является, одновременно, верным. Однако, вы можете выручить иначе. Насколько мне известно, тоннели гномов идут на многие и многие мили и они безопасны, в отличие от пути поверху. Возможно, в обмен на какие-нибудь услуги, вы могли бы нас, пускай и с завязанными глазами, провести как можно ближе к замку нашего недруга?


- Ну, кое в чём мы и вправду нуждаемся, - гномиха сощурилась, - не только злато искоркам нравятся наши тоннели, но и созданиям куда менее приятным, вроде Фиолетового Крота. Он не только гадит везде и портит интерьеры, но и пытается охотиться на моих сородичей, а это уже совсем никуда не годится. Прогоните тварь, и станем вашими должниками навсегда.


- Необычайно удачное обстоятельство, - я улыбнулся, - моя спутница умеет читать мысли и поговорит с пришельцем, а не захочет слушать зверомонстрик, придётся познакомить с моей косой. А это леди молчалива, но, одновременно, остра на «язык».


Когда Нечто услышала о нашем договоре, не знала, печалиться или радоваться? С одной стороны, мало кто из людей мог бы похвастаться, что посетил царство гномов. С другой, так надеялась на антимагический камень.


- Так, чтобы закрыть этот вопрос раз и навсегда, сунь руку в мешок, - предложил я.


Девушка немедленно воспользовалась предложением и, с воем отдёрнула конечность, затрясла.


- Вот я и узнала, что такое боль, - произнесла моя спутница, - и это совсем не та штука, какую хотелось бы испытать ещё раз! И поняла, о чём ты говорил, когда советовал радовася  своей бесчувственности!


- Возможно, чары и спадут, но выживешь ли ты после этого, вопрос большой, - я поморщился, - и сохранишь ли разум. Чтобы терпеть боль нужна привычка, а ты даже иголкой никогда не кололась, не то чтобы организм переделывать. Потерпи несколько месяцев. Зато после как легко станет.


- А если каждый день понемногу трогать камень? – не успокаивалась принцесса.


- Если каждый день прижигать кожу огнём, ты не станешь нечувствительной, просто плоть начнёт гнить, пока не отнимут конечность, - я почувствовал, что начинаю злиться, - слушай, давай ты не будешь портить жизнь ни себе, ни мне. К тому же, можешь впасть в другую крайность. Понравится боль и станешь её нарочно себе причинять, чтобы жизнь сделать ярче. Был такой охотник на монстров, специально гонялся за самыми опасными тварями, чтобы они ему наносили ужасные раны.


- И чем закончил? – уточнила воительница.


- Натолкнулся на Бело-бурого медведя – шамана и тот его съел, - хмыкнул я, - желанный, но весьма печальный конец. По другой версии, оказался проглочен гигантской медузой, и ещё лет двести будет постепенно перевариваться в её желудке, не имея возможности умереть или вырваться на свободу.


- Какая же ужасная судьба у охотников за нежитью, вечно с ними что-то происходит, - девушка передёрнула плечами.


- А из моих коллег редко кто смог протянуть хотя бы лет десять, - я вздохнул, - большинство погибают или превращаются в нечисть в первые два – три года после того, как берутся за дело. Меня не поминай, был человеком лишь первые пять лет жизни, поэтому, выживаю там, где от других мокрого места не остаётся.


Гномихе ничего не стоило уменьшить и нас со спутницей, и мула. (Антимагический камень, утратив свои силы в мешке, вопреки опасениям, так же уменьшился. Как подобное возможно в принципе, даже не спрашивайте, понятия не имею.) После чего, глаза завязала и повела куда-то. Имени своего так и не назвала. Считается, что небезопасно представляться незнакомцам, особенно, таким странным, а то смогут подчинить своей воле. Предложила звать её «Гномихой». Такое же суеверие бытовало и средь других народов. И небезосновательно боялись, злые волшебники любят притворяться обычными смертными. Несколько вырванных тайком волосинок, или кусочек ногтя, имя, написанное на восковой фигурке, и вот уже ты со злобной улыбкой перерезаешь глотку собственной матери, выдавливаешь глаза отцу, а после с аппетитом поедаешь, сердца своих детей, при полном осознании того, что делаешь и без возможности остановиться.


Долго так шли в абсолютном мраке. Хорошо спутнице, ведь она изначально ничего не видела, а значит, и ныне не боялась. Да и чего ей терять, кроме цепей собственного тела? Но вот раздались бесчисленные голоса. Говорили на гномьем, а он мало, кому известен. Некоторые сердились, другие радовались, третьи сомневались. Однако, в конце концов, пришли к определённому решению.


- Наши старейшины долго совещались и пришли к выводу, что вам можно позволить пройти, коли победите или изгоните крота, - «обрадовала» нас проводница, - но, не весь путь, а треть, до ближайшего выхода на поверхность. 


- Хорошо, - не стал спорить я, - благодарны мы и за это. Ведите скорее к месту, где обитает чудовище, пока и вправду бед не натворило.


- Придётся вам глаза развязать, - Гномиха кашлянула, - но постарайтесь не запоминать тоннелей, по которым будете странствовать, для собственной безопасности.


- Можно подумать, что найдётся самоубийца, готовый сунуться к вам, могущественным чародеям, без приглашения, - я покачал головой, - да и чего здесь искать, сокровища? Всем известно, что они зачарованны и приносят несчастье похитителям, в лучшем случае, в мусор превращаются. Похищать твоих сородичей ещё опаснее, найдёте и отомстите обязательно. Куда безопаснее оставаться верными друзьями и союзниками. Да и чем поможет, коли запомним малый отрезок, ведь лабиринты практически бесконечны и очень уж запутанны. Всё одно, коли покажут кусочек хобота слона, а после потребуется описать его полностью.


- Язык у тебя хорошо подвешен, но это не поможет, - отрезала жительница подземелий, - пошли, уже. От сотрясания воздуха ровным счётом ничего не изменится.


Рецензии
А ты знаешь, как больно, когда тебя по пальцам бьют? – я улыбнулся, - никто не сможет наступить на отсутствующую ногу. Зато не заставляют делать тысяч вещей, что требуют от обычных женщин. Ни вязать, ни ткать, ни рисовать, ни играть на музыкальных инструментах, ни владеть оружием, ни танцевать. Зато, имеешь возможность и кучу свободного времени, чтобы совершенствоваться духовно, молиться, подчёрпывать в чужих разумах знания --- как мудро сказано...

Галина Польняк   21.07.2019 12:43     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Стараюсь чтобы ещё и умные мысли проскакивали:-))))с уважением:-))))

Александр Михельман   21.07.2019 14:55   Заявить о нарушении
если у вас нет собаки,ее не отравит сосед...

Эден Паз   03.04.2022 17:10   Заявить о нарушении
Очень верное замечание, я по этому принципу живу. Особенно, последние годы.

Александр Михельман   03.04.2022 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.