Мой путь. глава 17. ОГМА -одесская морская академи
Мой путь. Глава 17 Одесская государственная морская академия — ОГМА.
фото: Магистры 2007 и 2009 гг.
ОНМА с момента создания четыре раза меняла название.
В июне 1944 года в Одессе было образовано новое учебное заведение - Одесское высшее мореходное училище -ОВМУ.
С мая 1958 года - Одесское высшее инженерное морское училище ОВИМУ.
С апреля 1991 года- Одесская государственная морская академия-ОГМА.
С сентября 2002 года — Одесская национальная морская академия -ОНМА.
С 2015 года- Национальный университет «Одесская морская академия»-НУ ОМА.
Мое сотрудничество с ОГМА началось в 1996 году, когда Начальник Центра подготовки и аттестации плавсостава Одесской государственной морской академии профессор Пипченко А.Н., в 1996 году пригласил меня преподавать на курсах повышения квалификации старшего командного состава судов — капитанов, старпомов, стармехов.
В этом же году я начал читать лекции по вопросам безопасности мореплавания, международным нормативным документам в Институте последипломного образования руководящих работников и специалистов водного транспорта Украины.
ОГМА
В апреле 1099 года Ученым советом ОГМА мне было присвоено звание доцента Одесской государственной морской академии
В 2003 году решением Учёного Совета ОНМА была создана. кафедра «Безопасность и охрана на море» (БиОМ). К созданию этой кафедры я непосредственно приложил руку.
1993 году я сотрудничал в журнале «Navigation», редактором которого был доцент ОГМА В. Г. Денисов. Журнал вскоре был переименован в «Судоходство». С этим журналом также сотрудничал Владимир Георгиевич Торский, который возглавлял секцию «Управление безопасностью мореплавания» кафедры ОПиУМТ (Организация перевозок и Управление морским транспортом) ОГМА. У нас сложились общие интересы и хорошие отношения.
Я познакомил Торского с Резолюцией ИМО А.741(18) о принятии «Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения»- (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) а также «Кодекса по охране судов и портовых сооружений»- (Кодекс ОСПС). На основании требований этих Кодексов, у нас возникла идея о преобразовании секции «Управление безопасностью мореплавания» в кафедру «Безопасность и охрана на море».
Во время командировки в Лондон для участия в заседании Комитета по безопасности ММО (IMO) этот вопрос мы обсуждали с 1-м проректором ОГМА В. К. Голубевым. Он поддержал эту идею. От имени Госфлотинспекции Украины ректору ОНМА было направлено письмо, что в связи с принятием Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)), и Кодекса ИМО по охране морских сооружений и судов от террористических действий (Кодекс ОСПС). необходимо ввести в учебный план их изучение. Такое же письмо было направлено от Ассоциации морских капитанов Одессы. Аналогичные письма были направлены в Министерство образования и Министерство транспорта. В создании кафедры большую роль сыграл 1-й проректор Академии Виталий Константинович Голубев, знающий море и флот по практической работе на танкерах Новороссийского морского пароходства.
Заведующий кафедрой «БиОМ», Владимир Георгиевич Торский пригласил меня на работу на кафедре для чтения лекций по вопросам безопасности мореплавания, и с сентября 2003 года я доцент на этой кафедре Одесской национальной морской академии — ОНМА. На кафедре сложился хороший творческий коллектив. «Старейшина» кафедры Валерий Павлович Топалов, прошёл большой путь от курсанта ОВИМУ до профессора. Большим уважением пользовался на кафедре и в Академии Александр Александрович Кобыляцкий, человек энциклопедических знаний, свободно владевший двумя языками — английским и немецким, имеющий два диплома о высшем образовании — Иняз и ОИИМФ. К глубокому сожалению Александр Александрович Кобыляцкий рано ушёл из жизни.
На кафедре работали несколько капитанов дальнего плавания, имеющих практический опыт командования судами. Женская часть кафедры — это все жены моряков, знакомые с морской работой и жизнью не понаслышке.
Мне было поручено читать дисциплины «Управление безопасностью судна», «Управление безопасностью в судоходстве», и «Организация и нормативное обеспечение охраны| судна». По этим дисциплинам мною были подготовлены и изданы книги - учебные пособия, и около сотни методических указаний (методичек) для лабораторных работ курсантов. Материал мне был хорошо знаком и практически отрабатывался при работе в ГДМРТУ и ГСК «УКРШИП».
Кроме этого в соавторстве были подготовлены и изданы ряд книг по вопросам морского судоходства.
Какой-то период пришлось осваиваться с лекционной аудиторной работой, чтением лекций для большого количества курсантов. Работа отличалась от работы в Мореходной школе, там учебная группа 25-30 человек, урок 45 минут. В Академии это учебный поток- около 120 человек несколько учебных групп курсантов, лекция 90 минут (пара). Главная задача-удержать интерес к материалу, теме лекции. Помогал многолетний опыт работы на судах, было что рассказать, приводя примеры из практики. Но несмотря на это, если на первых лекциях (1-й семестр) присутствовало 80-90 процентов, то к концу учебного года, хорошо если оставалась половина.
Помимо программ, предусмотренных учебным планом, приказом ректора ОНМА на базе кафедры БиОМ, был открыт спецкурс и специализация “Администрирование безопасности в судоходстве” для подготовки специалистов для морских администраций по контролю за соблюдением требований международных конвенций. Полученные курсантами на этом спецкурсе дополнительные знания в области контроля государства флага и государства порта и других функций государства по безопасности судоходства, могли бы позволить им не только более успешно выполнять свои профессиональные обязанности на борту судна, но и занять определённые должности в структурах морской администрации Украины, после получения практического опыта работы в должности вахтенного помощника или механика.
В работе этого спецкурса я принял прямое участие, как в составлении программ, так и в чтении лекций. В этом случае очень помогал опыт полученный при работе в Службе безопасности мореплавания ЧМП, Государственном департаменте морского и речного транспорта (ГДМРТУ) и Государственной судоходной компании Украинского морского пароходства (ГСК УКРШИП).
В течение нескольких лет я участвовал в работе Государственной экзаменационной комиссии ОНМА
С апреля 2002 года- почётный профессор Института последипломного образования руководящих работников и специалистов водного транспорта Украины (ИПО ВТУ.
В июне 2004 года я был избран членом-корреспондентом Транспортной Академии Украины. В 2007 году избран вице-президентом Ассоциации морского права Украины.
В 2003 году я начал сотрудничать с Учебно-тренажерным центром подготовки моряков (УТЦ) ООО "Морстелеком». Необходимо было организовать курсы по подготовке офицеров по безопасности (Safety officer) в соответствии требованиями конвенций СОЛАС (МКУБ) и ПДНВ 78/95 и курсы офицеров по охране (Security officer) в соответствии с Кодексом по охране судов (ISPS Code). Пригласил меня на эту работу Владимир Яковлевич Михолап бывший начальник радиоцентра ЧМП.
В ОНМА на кафедре «Безопасность и охрана на море» я преподавал дисциплины «Управление безопасностью судна» и «Организация и нормативное обеспечение охраны судна», программы с небольшой переработкой практически совпадали поэтому сложности не было. Затем добавилась программа «Перевозка опасных грузов на море». УТЦ «Мортелеком» находился на углу Дерибасовской и Польской, в двух кварталах от моего дома. Сотрудничество по договору с УТЦ «Мортелеком» продолжалось до 2020 года.
В конце 2015 года Одесская национальная морская академия,была преобразована в Национальный университет «Одесская морская академия»-(НУ ОМА). Начались преобразования, кафедру «Безопасность и охрана на море» закрыли, и вместо ее создали другую «Морские технологии» (?) включив в неё кафедру «Гидрография», которая тоже прекратила существование.Срок моего трудового договора до 2018 года.
Судьба преследовала нашу семью. 29 июля 2016 года ушла из жизни Алла. Красивая, яркая мудрая женщина сгорела за два месяца. Рак в последней стадии.От тяжести потери, одиночества отвлекала работа-преподавание в Академии, консультации в УТЦ "Мортелеком".
31.08. 2018 года мои отношения с НУ ОМА «у зв’язку з закінченням строку трудового договору» были окончательно завершены. Трудовая книжка закрыта и началась жизнь одинокого пенсионера.
Далее: Встречи, люди
http://proza.ru/2019/06/25/1142
Свидетельство о публикации №219061701372
Несмотря на все Ваши успехи в работе, глава тяжёлая утратой любимого человека.
Очень жаль, что не сложилось иметь совместных детей.
Написано хорошо. Однако есть повторы из предыдущей главы.
Обратил внимание, Вы не пишете про своих курсантов - кто доставлял неприятные минутки, а кто показывал хорошие знания, как сложилась трудовая деятельность ребят.
С уважением,
Владимир Войновский 25.07.2022 10:02 Заявить о нарушении
Леонард Позолотин 25.07.2022 12:16 Заявить о нарушении