Косы. Глава 20

Тамара уже две недели отдыхала в подмосковном санатории для сердечников, путёвку достала сестра. Здесь всё располагало к отдыху, сам звенигородский лусной воздух помогал восстанавливаться, укреплять сердечную мышцу, вентилировал и насыщал лёгкие и кровь кислородом, а чудесная природа дарила сказочные картины ранней осени, как будто специально по утрам подправляя вчерашний пейзаж, отчего тот становился всё наряднее и краше.

Днём они с соседкой ходили на пруд, говорили обо всём на свете, они пришлись друг другу по душе. Ездили в соседний монастырь, попить там и взяли с собой водички из местного целебного источника, заглянули в краеведческий музей, потом на местный рынок, купили яблок - вкусные, сочные оказались, хоть на вид и неказистые.

Тома позванивала домой, всё ли там в порядке, но редко, хотела отойти от всего и просто отвлечься и набраться сил. Как вдруг позвонила Наташа и, рыдая, сообщила, что Кирилла убили. Сбивчиво, сквозь слёзы рассказала, как это было.

Вечером, перед самым отъездом в лётное училище, они с Кириллом гуляли в парке и вдруг услышали женские крики о помощи, а потом увидели крепких парней, силком тащивших сопротивляющуюся девушку куда-то от дороги, на которой остался лежать, видимо, её парень. Кирилл, не раздумывая, бросился на помощь, но парней было человек десять, и все будто только что с ринга, а он один, они его и уложили, били ногами, пока не забили до смерти.

Наташа кричала, звала людей и бегала за помощью, но никто не стал ей помогать, не ринулся, как Кирилл, все только молча пожимали плечами – мол, не наше это дело, а полиции, и когда Наташа прибежала назад, было уже поздно – бандиты свернули ему шею и разбежались, как будто только за этим и пришли в парк.

Прибывшие на вызов полицейские стали расспрашивать отдыхавших в парке, невольных свидетелей двух убийств, а то может и трёх, девушки той поблизости не было, возможно, бандиты всё-таки утащили её с собой или ещё куда.

Наташу всю трясло от пережитого. Всё, что видела, она сбивчиво рассказала стражам порядка, которых  здесь  вовремя не оказалось. Её пригласили составить фотороботы нападавших, но она никого не запомнила, потому что побежала за помощью. Другие всё же кого-то запомнили и давали показания, но оживить погибших никто не мог. И тех, кто не ринулся помогать, не осуждали – понимали, что бандитов было много, они были пьяны и вели себя агрессивно.

- Мамочка, если родится мальчик, назовём её Кириллом, а? Он тебя так любил, - Наташа в трубке захлебнулась слезами.

- Не плачь, моя хорошая. Назовём Кириллом, если родится мальчик.

- Ты знаешь, он говорил, что, когда станет зарабатывать, будет тебе с малышом помогать, представляешь? Говорил, чтобы я отговорила тебя делать аборт… – всхлипывала она.

- Да, Наташенька, Кирилл очень хороший человек, Царство ему Небесное. И мне очень жаль, что именно такие гибнут! Надо его похоронить по-человечески. Будем за могилой ухаживать. Не он к нам, а мы к нему будем в гости ходить, цветы носить. Просто ужас… А убийц нашли?

- Говорят, нашли, да что толку. Их-то, может, и посадят, а Кирилла не вернёшь… И второго тоже. И про эту девушку ничего не известно. Говорят, это гастарбайтеры, они ненавидят русских и убивают наших ребят, уродуют, насилуют девочек, они даже не знают нашего языка и не хотят знать… Ма, страшно на улицу выйти… А они кругом – куда ни глянь…

- Наточка, будь поосторожней. Не ходи в эти парки, будь они неладны, поздно одна не ходи…

- Ма, а учиться как? Занятия неизвестно когда заканчиваться будут…

- Я буду тебя встречать. Вернусь и буду встречать. Вооружусь скалкой и пойду… Андрей съехал?

- Да, я теперь дома одна. Места себе не нахожу… Только Тимка и спасает, трётся о мои ноги. Как сяду на диван, он тут как тут, лбом уткнётся в меня и застынет в своей кошачьей мантре, или сядет ко мне на колени и урчит, как будто передаёт приветы от Кира. Такой ласковый кот. Что бы я без него делала…

- Наташ, ты Валюше позвони, они помогут похоронить Кирилла… Вроде у него родственники были… Надо бы как-то и с ними связаться.

- Милиция уже связалась с кем-то из них, тёткой его, кажется. Надо же, не успел мать похоронить и следом сам. Не могу, так жалко… Сердце разрывается… А нашему правительству всё до лампочки. Тому же Собянину. Наприглашали сюда рабсилу, а кто и что – им без разницы. Сколько же наших ребят должно погибнуть, прежде чем они в затылке почешут и примут меры?

- Что делать, Ната. Я тут летом как-то вышла из подъезда, глянула, а прямо у двери трубу прорвало, лужа, вода фонтаном, того и гляди подвал зальёт, я туда-сюда, а утро, никого нет. Вижу, идёт в оранжевой куртке, такие носят дворники, я к нему, а он по-русски ни бельмеса. Вот как ему объяснить? Пришлось звонить диспетчеру, там хотя бы меня поняли, вызов приняли…

- Ма, тебе в санатории ещё не надоело? Соседи как, нормальные?

- Адекватные вполне. Всё здесь хорошо, Натуся. Воздух, кругом лес, редкая красота. Кормят сносно. Но домой всё равно тянет. По тебе скучаю. По сестре, по Шурочке. Осталось чуть-чуть. Через пять дней приеду. Так что скоро свидимся.

- А мне кажется, что ты так давно уехала, мне без тебя очень плохо! И без Кирилла… Невыносимо просто.

- Ну хочешь, я завтра приеду?

- Нет, тебе лучше на воздухе побыть. Я подожду. Может, сама к тебе приеду…

Продолжение http://www.proza.ru/2019/06/18/1055


Рецензии
Такая страшная глава. Такова она, жизнь, не знаешь где найдешь свой конец. Вот такие серьезные ребята и кладут голову раньше времени.

Муса Галимов   28.07.2021 23:21     Заявить о нарушении
Да, Муса, жуткая глава, написанная по свежим впечатлениям от убийства в Битцевском парке...
Хорошего Вам дня, летней погоды и вдохновения!!!

Анна Дудка   29.07.2021 06:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.