I. Все начинается со слежки

забавы на темы детективного жанра - этакий смелый эксперимент
в полностью вымышленном мире...

1.

- Здравствуйте! Меня зовут Ян! Вряд ли, мое имя скажет Вам что-то определенное в каких-либо кругах Старого Города, да и в пределах Нового, надеюсь, меня уже забыли...
Недавно, я занял самый главный пост в своей жизни и не собираюсь угробить дело в  самом начале пути!
Моя бывшая напарница приняла предложение департамента госслужбы, а я встал во главе ее сыскного агентства. Вся ответственность за проведение расследований легла на мои не очень широкие плечи.

Лысый чернокожий агент в дорогом пиджаке строго глянул на меня с высоты своего немалого роста и бухнул толстенную папку на стол.

- Вы же отдаете себе отчет, где в данный момент находитесь?
- Вполне...
- Тогда, какого черта изображаете клоуна?

Несмотря на ярый внутренний протест, мне пришлось собраться и сесть прямо. Дело могло принять самый неожиданный оборот.
Зазвонил телефон. В открытое окно ворвались капли дождя и прохладный ветер.

- Какие у Вас связи с министром культуры? - не унимался госслужащий, не предложив мне даже пончика и кофе.
- Волею судеб, он стал моим первым «объектом»...
- Подробнее!

2.

Обычный, не предвещающий ничего дурного, серый день привел к дверям уже моего сыскного агентства великолепно одетую и неплохо для ее возраста сложенную мадам.
Вошла сама, брезгливо перешагнув через кучу газет у порога... Выкинуть лень, вот и складываю там, где не мешают.

- Чем могу служить? - оторвался я от созерцания потолка. - Чай, кофе? Может, чего покрепче?
- Нет, спасибо! - вежливо отказалась она, презрительно глянув на мои запущенные и пришедшие в полную негодность военные ботинки.

Пришлось убрать ноги со стола... Зато, на предложенных напитках сэкономил. Тем более, что алкоголем не увлекаюсь, а кофеварка покрылась толстым слоем пыли!

- Видите ли, в чем дело, - однако, ее сильно приперло. - Мой муж...
- Богат и влиятелен? - перебил ее я - надо же впечатлять. - Приходит домой поздно и никак не объясняет причины задержек на работе?
- Как Вы всё это..?

Попал пальцем в небо. Таких клиенток за два года насмотрелся, аж тошнит. Денег не хотят лишиться при разводе, вот и стараются уличить своих «благоверных» в изменах.

- Дети выросли и разлетелись, кто куда, - принялась изливать душу.
- Такая эффектная женщина не останется одна...
- О-о, настоящий кавалер? А по виду сразу не скажешь!
- Внешность обманчива, мадам!

Именно на этой ноте оба отыграли свои роли.
И, теперь, плавно переходим к самому главному...
Она попытается меня соблазнить либо деньгами, либо своей не до конца увядшей «розой».
Ну, вы понимаете!

3.

- Играли на чувствах несчастной женщины? - все же принес мне стакан воды агент в пахнущем химчисткой костюме.
- Это двусторонняя полоса, и каждый пытается обойти другого...
- Камень в мой огород, полагаю?

Я снова сделал вид, что не понимаю о чем речь.
Лысый чернокожий сел за стол и тут же принялся листать толстую папку и ворошить прошлое...
Однако, я оказался ему не по зубам. На каждый прямой вопрос он получал размытый ответ.
Ему на помощь пришла симпатичная особа - капитан департамента, и я чуть было не поплыл.

- Итак, Ян Эфой или Воевода? - лился чарующий голос. - Как Вы получили сие лихое прозвище?
- Никогда не любил свою фамилию, - будто под гипнозом говорил я. - Еще в детстве, играя в «войну» с пацанами, я громко раздавал приказы. Соседи и прозвали... Потом, в интернате и в армии...
- А, Ваши родители?..
- Батя с мамкой поженились совсем молодыми - ветренная юность. В мой 14-ый день Рождения они решили, что я достаточно взрослый, и сам могу о себе позаботиться. Они были на целых семь лет младше, чем я сейчас... Захотели разойтись и пожить только для себя. Увидеть дальние края, открыть новые горизонты!

После такого неожиданного окровения я замолчал и больше не вымолвил ни слова. Женщина в юбке многозначительно посмотрела на своего коллегу... И ко мне подослали штатного психолога.

4.

Мы, конечно, не из ученых, но кое-что в жизни соображаем... За свои 37-мь лет я кем только не был!
«Воеводой» меня прозвали еще во дворе. Затем, я пару лет жил в школе-интернате. Там, тоже быстро стал первым заводилой... В 16-ть меня как-то занесло на курсы счета «дебита» и «кредита». Полтора года промучался на занятиях, зато с девушками умными дело имел. Пускай, не красавицы, но душу ни под какую косметику не спрячешь...

Призыв на службу родине стал переломным в моей судьбе. Вместо того, чтобы взять меня штабным писарем или чего проще: городским посыльным, отправили в элитное подразделение по охране высокостоящих и сидящих персон нашего общества.

- Вы почувствовали себя обманутым?
- Ну, что Вы! В «караульной службе» я был, как рыба в воде...

Полтора года из трех я и мои боевые товарищи стояли «смирно» и день, и ночь под палящим солнцем, холодным ветром и ливнем из снарядов и пуль...
Иногда, и в бой ходить приходилось, закрывая собой омерзительные тела и рожи...
Одним прекрасным утром я узрел возвращающихся из боевой вылазки разведчиков. Взял и напросился в их ряды.
Людей не хватало, так что меня взяли. Сначала на полугодовую подготовку, затем на ответственное задание.
До сих пор не знаю каким Богам хвалы возносить, но новое ратное дело подчинилось мне. Сделалось простым и привычным...

5.

- Из-за этого подались в сыскной бизнес? - снова вырос передо мной лысый высокий агент - Томас, кажется?!
- У тебя мое личное дело под носом, - хмыкнул я и нагловато осведомился о пончике.
- Так, что там дальше с этой... мадам? - терял он терпение.
- Да, забыл я уже! На чем мы остановились?

Снова зазвонил телефон. Окно к тому моменту закрыли. На огромном экране, вдруг, высветилась секретная информация. Я сузил глаза... Есть у меня один изъян - бывшая начальница часто ругала... Рассеянное внимание.
Я не всегда схватываю полную картину, зато память на лица превосходная.

- Вы перешли к финансовому вопросу...
- Ах да! Удовлетворил все ее потребности по полному разряду...
- Вы издеваетесь?
- Мадам осталась довольна результатом наших переговоров. Передала фотографию супруга и задаток. Обрисовала суть задания и назначила крайний срок.

Ненавижу работать в сжатых временных рамках. Напоминает службу в армии...
Вечером того же дня я взял след и скрытно шел за лысеющим пузатым коротышкой. Он отпустил личного водителя и сел в вагон трамвая. Затем, устроился в троллейбусе... Хорошо, что у меня годовой абонемент на проезд.

У входа в метро я его потерял. Какая-то истеричная особа в ярком пальто завопила и указала на бегущего карманника. Я не смог совладать с собой и пустился в погоню...

- Вы сломали челюсть племяннику городского судьи.
- Он мне не представился!
- Как Вам удалось выкрутиться из щекотливой ситуации?

6.

От уголовного дела «отмазала» бывшая напарница. Некогда, ей пришлось служить в бравых рядах городской полиции. Как ее отец и старший брат... Остались нужные связи!
Я благодарен. За все. Особенно за то, что поверила и доверила мне свою...

- Тайну?
- Мечту!
- Вам удалось отследить передвижения «коротышки»?

Еще несколько раз он буквально ускользал от меня. То у автобуса, то в метро, и даже у стоянки такси возникали какие-то безумные ситуации, которые отвлекали... Я грешил на мадам, но проследил ее похождения и убедился в полной невиновности.

- Снимки все-таки сделали?!
- Никогда не знаешь, где пригодится!

Мерзкий неуловимый коротышка мелькал бритым затылком и исчезал, как будто его забирала нечистая сила.
За два дня до истечения назначенного срока я собрался с духом. Отследил «объект» до назначенной цели и устроился возле развесистого дерева для наблюдения. Со мной фотоаппарат с дорогой линзой и подзорная труба.

- Обрадовались успеху?
- Если бы, - забыв про кофе и сладкий пончик, нахмурился я. - Шторы не задернули и свет в окнах лишь приглушили. На моих глазах творилось действие, но я никак не мог и не хотел понимать какое...

Я настолько увлекся происходящим внутри здания, что очнулся лишь тогда, когда за спиной раздалось нетерпеливое сопение; вырубить назойливого соглядатая.
Обычно, я осторожен, но здесь потерял всякий контроль.
Два мускулистых паренька схватили меня под руки, а я лихорадочно соображал, как бы вырваться из их хватки, не повредив фотоаппарата и подзорной трубы.

7.

- Глядите, ЗЛАТА! - выкрикнул я, указав в неопределенном направлении.

Молодчики завертели головами, а я выскользнул из их «объятий» и кинулся наутек... Добравшись до комнаты на втором этаже, я наглухо залег до утра в рабочем кабинете.

- Имя популярной певички имеет такой вес среди криминальной публики?
- Возможно, - пожал я плечами. - Иногда, нужно лишь мгновение, чтобы убраться ко всем чертям из зоны поражения...
- Хотите прерваться? - раздался у входа в комнату чарующий голос.
- За Вами, хоть в самое пекло!

Капитан департамента Аманда - женщина серьезная и умная. Ей около 35-ти; и точно знаю, что одинока... Даром ли ем свой хлеб?
На стол лег запакованный сэндвич с индюшкой и стаканчик горячего кофе.

- Я Ваш на веки, Госпожа!..
- Хватит паясничать! - вмешался в налаживающийся контакт Томас. - Как Вы закрыли дело?
- Терпение, друг мой! - жадно вкусил я дарованной Богиней пищи. - Забудем о моем фиаско и предадимся настоящей работе сыщика...

Еще день, и заказчица неумолимо явилась бы за результатом проделанной работы. Она уже внесла залог и не приняла бы моего провала.
А я, в свою очередь, никак не мог запороть свое первое дело... Агентство «Разведка боем» с большим трудом набрало обороты и завоевало определенную репутацию. И я не хотел стать тем, кто все пустит коту под хвост...

- Как же Вам удалось примирить враждующие стороны? - с интересом спросила дама в строгой юбке, листая потертые страницы необъятной папки.
- Без меня справились, - глотнул я из стаканчика. - Лишь указал направление...

8.

Высокий агент Томас, будто ежа проглотил, когда синеокая Аманда придвинулась ко мне. Все ее девичье естество пылало потребностью знаний о счастливом завершении любовной истории.
Снова зазвонил телефон. Раздался громкий приказ, и работники департамента взяли с места в карьер и заносились по коридорам.

- Куда это он? - играно поднял я брови.
- Пускай идет, - махнула она ручкой. - Томасу необходимо выбираться из офиса... Так, что же дальше?

Кое-как поборов самолюбие и залатав душевные раны, я поднялся с дивана и сел за компьютер. Не довести до конца начатое - меня бы расстреляли в армии... Примерно, я понимал, что искать - не удалось отследить передвижений «объекта», я сосредоточился на его «конечной станции».
Безо всякого официального запроса мне удалось узнать кому принадлежит странное строение, для чего используется... Тогда-то, и сошлись все загадки с отгадками!

- Брались ли Вы за дело хищения в детском саду? - вернулся неприятный Томас.
- Не было нужды, - отмахнулся я.
- Подробнее!

Капитан департамента тяжело вздохнула. Глянула на меня синими глазами и отдала приказ отвечать. Нехотя, я подчинился...

9.

То утро было и без того трудным. Вдруг, дверь в кабинет распахнулась, и на пороге возникла молодая особа со смешной шляпкой на голове. И, это в декабре-то!
Она прытко оказалась у кофеварки. Сварганила не самое поганое пойло и принялась будить вашего покорного слугу.
Сплю я достаточно чутко, поэтому следил за ней одним глазом от самого входа...

- Вы вступали с ней в связь? - самодовольно осклабился Томас.
- А, то как же! - невпопад заявил я, обескуражив капитана. - Тайна следствия держит нас до сих пор в надежных...

Женщина в строгой юбке звонко расхохоталась. Я лихо подхватил ее веселье. Агент в дорогом, пахнущем химчисткой пиджаке, решил усилить давление. Только, ничего не получилось...

- Отвечайте по существу!
- Я же говорю, - кинул упаковку от сэндвича в мусорное ведро. - Выпили мы, значит, кофе... Затем, я выслушал ее «стенания» и выставил за дверь!
- Как это? - не удовлетворился Томас.
- Очень просто, - скомкал я пустой стаканчик. - Сказал, что дети в детском саду часто меняются вещами. Посоветовал посмотреть, не приносил ли сынишка новой игрушки...
- Что она сказала?
- Спросила: как поступить, если «приносил»?..

Велел связаться с родителями другого ребенка. Все выяснить и вернуть утерянное «добро»... Впредь, не разбрасываться такими дорогим игрушками, как фамильные драгоценности.
Парнишке стоит подрасти и в полной мере осознать значение церковного креста, инкрустированного драгоценными камнями!

- Что насчет вознаграждения? - не сдавался лысый агент.
- Простого «спасибо» и поцелуя в щеку оказалось предостаточно!

10.

Его снова куда-то отозвали, и все мое внимание заняла синеглазая капитан службы департамента. Ей не хотелось знать о преступной связи детектива и клиента. Возможно, поверила честному взгляду серых глаз...
На самом деле, все было так, как я рассказал!

- Молодая мамаша еще раз забегала ко мне в офис, - плыл я на «розовой волне». - В корзинке принесла мне горячих пирожков... Я как раз принимал драгоценную мадам, что наняла меня вывести ее мужа на чистую воду...
- Какое совпадение?! - вовремя или нет вернулся зловредный Томас.
- В Старом Городе вежливость не является чем-то подозрительным или зазорным, - вывел его из себя. Он гордится своим происхождением из Нового...

Здоровенный кулак обрушился на столешницу, подле меня.
Капитан Аманда призвала психолога приглядеть за бритоголовым агентом. Тот сразу же присмирел.

- За что «мадам» вручила Вам оговоренную сумму?
- Я честно сделал свою работу, - нехотя отозвался я. - Проследил и не выявил ничего уличающего ее супруга в измене!
- Она приняла такой ответ сразу?
- Нет, пришлось пояснить!

Ее уставший от рутины жизни благоверный заплатил кучу денег агентству ролевых и массовых игрищ и создания квестов... И все встало на свои места!
Каждый раз, выходя из дома, он следовал по тем неизведанным путям, что изобрели для него разработчики. Таким образом, он, то и дело, умело избегал слежки...
Установленное «третье лицо» очень мешало делать работу, но и не стало преградой в получении гонорара...

11.

- За что же Вам заплатили? - недовольно спросил Томас, листая страницы папки.
- Я рассказал клиентке о том, что выяснил, но она не захотела верить. Тогда, велел спросить мужа напрямую... Сказать, что ей тоже скучно и одиноко, и она желает играть с ним вместе... Ежели, откажет - развестись без претензий и обид!
- И как она отреагировала? - не удержалась от вопроса капитан департамента.
- Дня через три пришел денежный перевод и открытка с наилучшими пожеланиями...

Одна глава закрылась, другая нарисовалась сама собой... Я поинтересовался, когда смогу отправиться в Старый Город.
Ответом на вопрос стал очередной телефонный звонок лысому агенту.
Капитан депертамента поманила за собой и сказала всем, что сама доставит меня по адресу.

- Зная твою ситуацию, наверное, лучше ко мне, - сказала она, руля по ночной трассе.
- Тебе виднее, - пробормотал я, запахивая края пальто. Доверять ей не стоит, хоть и тянет, как сильным магнитом. Великолепная женщина!

Я сам, после всего этого, решил окунуться в фикцию и заплатил за ролевую игру. Вот, только, уже после первого тура стало неинтересно. Я допер до пресной концовки и дал в рыло наглому устроителю... Они направили меня к жестким ролевикам, но и там слабовато показалось.
Кулачные забавы Старого Города поистине прекрасны!..

- Выпьешь? - раздался тонкий звон бокалов.
- Нельзя мне, - отозвался я и повалил ее на широкий, упругий диван.


2018


Рецензии