Шаг к бессмертию. Глава 3. Смирись или умри

Военный караван длинной змейкой, полз по узкой горной дороге. Жаркое, летнее солнце Афганистана нещадно выжигало всю ту небольшую растительность, которая пробивалась среди камней.
Марсианский пейзаж красивых красно-желтых гор простирался на сколько хватало зрения.
«Здесь бы фильмы снимать про пришельцев!» - задумчиво проговорил пулеметчик Захар Коробко, осматривая волшебный пейзаж. Соленый пот бойцов пропитал все обмундирование военных, сделав его хрустящим, как жареная картошка.
«Андрюха, дай флягу с водой, пить хочется совсем нет мочи терпеть!» - жалобно обратился к нему подчиненный его отделения, молодой солдат первогодок.
«Никита, чем больше пьешь воды, тем больше потеешь на такой жаре!» - вяло ответил своему подчиненному младший сержант Андрей Кравцов.
«Да я пару глотков всего!» - от невыносимой жары, глухо проговорил рядовой.
«Вот ведь не понимаешь ты меня, а вода закончится, что будешь делать?» - сурово отчеканил сержант.
Андрей сказал это и сразу вспомнил себя в сержантской школе под городом Кушка. Тогда призвавшись, их команду долго везли на поезде в неизвестность.
А потом были  ежедневные марш-броски с полной выкладкой и учебные занятия в классах и на огневой. Настрелялся тогда Андрей на всю оставшуюся жизнь.
В этих занятиях особенно понравился автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя», с его непередаваемой стрельбой очередями и РПГ-7.
С автомата АКС-74У, он стал прилично стрелять на расстоянии триста метров, поражая с первой очереди ростовые, зеленые мишени. А еще были тактические занятия и занятия по рукопашному бою.
«Как ты бьешь противника, словно баба ладошкой, а вдарь ему по-честному!» - кричал прапорщик-инструктор по рукопашному бою.
Младших командиров готовили к войне и все занятия были направлены на то, чтобы бойца не убили в первые минуты боя, которым должен командовать младший командир если погибнет офицер.
«Тяжело в учении, легко в бою!» - прошептал Андрей, вытирая кровь с разбитой губы после честного удара его напарника. «А губа ничего, заживет!» - про себя подумал он.
Воспоминания Андрея об учебном центре прервал Колька Нестеров, сидящий рядом с ним на броне БТР. "Командир, смотри!" - Колька стал показывать на трех стервятников-орлов кружащих над их местом движения в ущелье.
«Всем приготовить оружие!» - спонтанно ощущая надвигающуюся опасность, прокричал Андрей и как в замедленной съемке увидел гранату от РПГ-7, летевшую со скалы в их колонну.
В следующее мгновение тяжелый УРАЛ с тентом впереди них, под которым сидело отделение солдат, подскочив на месте, разлетелся на несколько больших частей. В этом крошеве были молодые солдаты, ящики с боеприпасами, фрагменты деревянных бортов машины и еще что-то такое, напоминающее человеческую плоть.
«К бою!» - закричал сержант, с ловкостью кошки соскакивая с брони БТР. Все его отделение сидевшее на броне, как оловянные солдатики попрыгали на пыльную дорогу, занимая укрытия за валунами. Моджахеды атаковавшие их колонну были опытны в вопросе боя, и не дав солдатам опомниться, накрыли общим залпом из РПГ все «коробочки» мотострелков.
«Черт, как же так? Все три БТР и БМП прикрытия колонны были сожжены и теперь оставалось только надеяться на чудо!» - думал Андрей, стреляя короткими очередями по склону. Теперь душманы переключились на охранение колонны и метко выбивали бойцов из-за валунов одиночными выстрелами.
«Отступать некуда, все простреливается, боеприпасы подходят к концу!» - лихорадочно метались мысли в голове сержанта. Вот  завалился набок от меткой пули попавшей в шею его приятель Колька. Вот захрипел в агонии Никита, так недавно просивший воды попить.
Бойцы его отделения один за другим стали погибать от пуль моджахедов, а он Андрей Кравцов их командир, ничего не мог с этим сделать.
«Никакая тактика и стрельба не поможет, если в тебя стреляют сверху, а единственное твое укрытие небольшой валун на обочине»,- остервенело думал сержант.
«Бойцы, на счет три бежим под КАМАЗ!» - прокричал Андрей и приготовился к рывку. Под автомашиной КАМАЗ стоящей неподалеку можно было не опасаться выстрела сверху и тяжелая рама машины оберегала от пуль.
«Давай!» - прокричал Андрей и сорвавшись с места змейкой, как учили в учебном центре, побежал к стоящей машине. За ним побежали еще четверо солдат, но так как они просто бежали к машине уповая на спасение, душманы, как в тире постреляли их в спину.
В конце бега прыгнув рыбкой под чрево тяжелого КАМАЗА, Андрей прочертил своим бронежилетом приличную канаву. Вслед за ним прыгнул под КАМАЗ Захар Коробко.
«Е-мое, я как гимнаст выполнивший зачет!» - нервно закричал Захар, показывая на свой ободранный живот в бронежилете.
Нервное чувство радости, что они живы, охватило Андрея с Захаром.
«Хватит радоваться, у нас еще есть дела!» - показывая в сторону душманов, проговорил Андрей.
Ответный огонь бойцов с колонны стал неумолимо чахнуть и вот уже душманы стали ближе подкрадываться к бойцам.
«Ну вот и все, я пустой!» - прокричал Захар, обращаясь к сержанту.
Сделав еще пару одиночных выстрелов в сторону горы, Андрей устало сняв палец со спускового крючка своего АКС, повернулся к Захару.
«Теперь и я пустой!» - вяло проговорил Кравцов.
«Если не убьют сразу, то плен»,- тихо сказал Захар и посмотрев внимательно в лицо друга, как бы прощаясь. А может быть это была случайная слеза, которую смахнул его друг, прощаясь с ним?
Лежа под машиной, приятели стали ждать развязки событий и теперь уже моджахеды в серых шапках-пуштунках, не боясь выстрелов со стороны разбитой колонны, стали разгуливать среди раненых и убитых бойцов. 
Тыкая в тела бойцов стволами автоматов, они видя вздох или шевеление, с радостными криками приставив дуло к голове раненого бойца, нажимали на спусковой крючок автомата. Следовал одиночный выстрел и раненый боец затихал навеки, а в это время у его матери в России, отчего то тревожно кольнуло сердце.
Несколько душманов с автоматами наизготовку подошли к машине и один из них заглянув под нее увидел двух живых бойцов. «О-о, шурави, давай, давай!» - закричал один из них, с пышной черной бородой, показывая автоматом к себе.
«Ну, вот и плен!» - пронеслась мысль в голове Андрея. Подобрав оружие и боеприпасы у убитых бойцов, душманы нагрузили им своих осликов и подгоняя пинками пленных воинов, двинулись в горы.

Продолжение следует.


Рецензии