Движение воздуха и круговорот воды в природе

                С природой дружить надо… (Иванов Порфирий Корнеевич)

       Отец мой был электромонтёром, частенько на кухне или во дворе мастерил что-нибудь по электричеству. Привычная картина: отец сидит с вечной папиросой – курит (в день пачку Прибоя выкуривал), в руках отвёртка или ещё какой инструмент.  А нам, детям, интересно посмотреть чего это он там делает, встанешь рядышком, он голову поднимет и объяснит что он делает и зачем.
Именно так узнал я о движении воздуха и круговороте воды в природе, когда ещё в первом классе учился.

       Пришёл я-первоклассник из школы домой, а отец на кухне сидит, отвёрткой электропакетник ковыряет,  чинит его. Я как только его курящего увидел, то и говорю:
- Пап, ты чего в доме куришь? Вот мама придёт, ругаться будет, что накурил.

       Отец глаза на меня поднял, пакетник в сторонку отложил, встаёт с табурета, вытаскивает папиросу изо рта и подносит её к форточке, а мне говорит: «Смотри». И вижу я как весь дымок туда, в форточку потянулся.
- Видишь, сын, куда дым ушёл? – говорит отец - Поэтому не бойся, мама не заругается. Вот подрастёшь, станешь физику учить, там и узнаешь что такое движение воздуха и что такое круговорот воды в природе.
       А потом доступно объяснил что это за явления природы.

       Такое вот отцовское напутствие запомнил я на всю жизнь. Во-первых, после этого разговора я очень ждал, когда наш класс начнёт изучать физику; во-вторых, теперь и сам курю лишь в форточку. Сколько раз пробовал в комнате покурить, ан нет! Отцовское наставление вспоминаю, встаю и ноги мои сами шагают к раскрытому окну, чтобы движением воздуха дым вытянуло.


Рецензии
Интересное наблюдение

Владимир Журбин 2   18.06.2019 05:34     Заявить о нарушении
Спасибо. Бывает так, что мельчайший факт, а в душу западает на всю жизнь. С теплом.

Наталья Гузева   18.06.2019 18:09   Заявить о нарушении