Притча о старании

Мужчина пришёл к врачу и спросил:
- Доктор, что со мной не так?
- А что вас беспокоит? – спросил психоаналитик.
- Понимаете, я уже довольно долгое время один, - признался мужчина.
- Я полагаю, что вас это устраивает, - заметил доктор.
- В том то и дело, что нет! – возразил пациент.
-Хм! А вы делали что-нибудь, чтобы изменить ситуацию? – поинтересовался док.
- Да! Но только всё это ни к чему не приводит! – в отчаянии воскликнул мужчина.
- И что же вы делали? – спросил врач.
- Я ждал её, я искал её, я надеялся на чудо или на случайную встречу, которую нам подарит судьба…
- И как? – усмехнулся доктор.
- Всё попадаются какие-то не те! – признался мужчина.
- Чем же они не те? – с интересом спросил доктор.
- Либо какие-то не красивые, ну совсем неказистые, либо с самомнением большим, - объяснил мужчина.
- С самомнением? – переспросил психоаналитик.
- Да! Видите ли, такие фифы важные из себя, что я им и не подхожу вовсе.
- Мда! Заинтересовать фифу дело не из лёгких, - согласился доктор и продолжил, - Однако, вы старались…
- Я? Нет! Вот ещё! Оно мне надо?! – возмутился мужчина.
- Хм, - доктор задумался ненадолго, а потом спросил, - Чего же вы ждёте от женщины?
- Как чего? – удивился мужчина, Жду, чтобы любила, понимала, принимала таким как есть, заботилась, ну там готовила, порядок в доме можно, а вообще, я не требовательный, и очень неприхотливый в быту, главное, чтоб хорошо готовила, вкусно! – расписал мужчина.
- Ну что же! Тогда поспешу вас успокоить: это многие женщины умеют, - заверил его док, - Однако, вот, что мне не понятно: почему же вы до сих пор один?!
- Вот и мне не понятно! – грустно вздохнул мужчина, потирая округлившееся пузико.
- Кто же вас сейчас кормит? – поинтересовался психоаналитик.
- Мама, - с улыбкой ответил мужчина.
- Мама вкусно готовит? – спросил док.
- Да! – мужчина расплылся в блаженной улыбке.
- Должно быть, она вас принимает таким как есть и любит? – осторожно заметил доктор.
- Да! – кивнул мужчина.
- Ну тогда зачем вам кто-то ещё? Зачем вам другая женщина? – удивился он.
- А любовь? – удивился мужчина.
- Так мама же вас любит? – переспросил врач.
- Ну что вы! Я про другую любовь! – воскликнул мужчина.
- А другую любовь надо заслужить! Тут стараться надо каждый день! Как мама каждый день ради вас старается, так и вам предстоит что-то для кого-то делать! – объяснил доктор.
- Нет! Я хочу, чтобы женщина меня любила и ради меня, - начал было мужчина.
- А за что вас любить? – перебил его док.
- Как?! – удивился и даже немного опешил мужчина.
- Вот именно! – кивнул психоаналитик, - Мать любит вас, потому что родила, вы – её сын, часть её плоти! А женщина, которая вас не рожала, за что ей любить вас?
- Ну, - мужчина задумался, - Я – хороший!
- А как женщина это узнает? Она же не телепат! – доктор уже сам начинал немного нервничать.
- Верно! Я могу ей об этом рассказать! – радостно воскликнул мужчина.
- Суп буйабес готовится так, - и доктор начал во всех подробностях описывать рецепт супа, внезапно он остановился и спросил, - Ну что? Вам вкусно?
- Зачем вы мне об этом рассказываете?! – возмутился мужчина.
- Затем, что это просто слова! – сказал док.
- Вот именно! Только аппетит разыгрался, - признался мужчина.
- Да, в том то и дело! – воскликнул доктор.
- В чём? – не понял мужчина.
- Теперь пришла ваша очередь стараться! – с этими словами врач опустился в кресло и не проронил более ни слова. Он думал о том, что ему не помешал бы сейчас недельный отпуск. Мечтательно прикрыв глаза, он представил себя где-то на Таити, а вокруг пальмы, белый как манка песок и с лёгким шёпотом набегающие волны.
- Док! – мужчина легонько тронул его за плечо.
- Вы здесь? – удивился врач, - Наш сеанс уже закончен! Приходите в следующем месяце! И подумайте над тем, о чём мы с вами здесь говорили! А ещё лучше: сделайте что-нибудь!
(май 2019)


Рецензии