сукин сын
-- подсказать? -- жуя жвачку спросила барменша.
-- чего пожёстче, -- ответил он.
-- предпочитаете имперское или...
-- да п о е б а т ь, лишь бы с характером.
она достала бутылку тёмного пива, откупорила и поставила на стол.
-- пару, спасибо.
она поставила вторую.
-- пустовато здесь, а? -- Джо глотнул как следует и придвинулся ближе, встав локтями на стойку.
-- ага, -- она сорвала чек.
-- пить одному -- в ы е б о н, не так ли? не поэтично.
-- а вы поэт?
-- можно на ты, ради сосков матери Терезы.
-- так ты поэт?
почти махом закончив первую и оторвавшись, Джо прикинул, что меньше всего на свете хотел бы говорить сейчас о литературе, а тем более -- читать стихи или тому подобное.
-- если называть хорошую е б л ю поэзией, да.
она улыбнулась и открыла вторую.
-- знаю я вас, поэтов. трясёте членами, проповедуя свои идеалы, а на деле три толчка -- и вот оно, просвещение.
-- говоришь, как знаток, -- ухмыльнулся он в ответ. -- и много поэтов у тебя было?
-- ну, -- она прикинула и, видимо, решила не врать, -- один. но довольно долго. он был сумасшедшим. из тех, знаешь, кто не то, чтобы делал всё только ради своей писанины, но...
-- Джо, -- перебил он.
-- а?
-- меня зовут Джо, -- повторил он. -- мы не познакомились.
-- эээ... а тебе не всё равно, как меня зовут? -- сказала она. -- Джесс.
ему было всё равно.
-- так о чём я говорила? ах, да! Ричи был сумасшедшим. он запирался в ванной и не выходил оттуда. часами!
Джо молча смотрел на неё, приканчивая вторую бутылку.
-- он там существовал, ЖИЛ, понимаешь? возьмёт с собой бутылку вина, врубит воду на полную и сидит пять, шесть, семь часов...
-- и?
-- что и? и пишет! пишет прямо в ванной!
-- хорошо пишет?
-- да, дерьмо какое-то, по-моему. но печатают.
-- крошка, достань ещё парочку, -- Джо оставил деньги на стойке и смотрел, как красиво и грациозно покачивается и перемещается её задница в красном платье, как она нагибается за пивом, стоящим почти что в самом низу рефрижератора с прозрачными стёклами. надо было попросить пива, стоящего ещё ниже на полку, чтобы увидеть больше.
-- открыть?
-- открой оба сразу и возьми второе.
-- но...
-- никого нет, мы одни, возьми и пей со мной.
она улыбнулась снова и выплюнула жвачку.
-- итак, мы говорили... -- горлышко бутылки скользнуло по её губам.
-- о твоём поэте.
-- не о моём, чёрт бы тебя! и стихи у него говно.
вдруг на экране телевизора заиграл какой-то знаменитый клип какой-то знаменитой рок-группы.
-- это моя любимая, -- кивнула Джесс в сторону экрана.
-- ясно, -- ответил Джо. -- я по классике.
-- Моцарт?
-- типа.
-- Ричи его тоже слушал. так слушал, что иногда подойдёт ко мне -- руки изрезаны бритвой, слёзы по морде и всхлипывает, как младенец. я спрашиваю, что стряслось с этим сукиным сыном, а он, оказывается, времена года слушал. такая, говорит, боль, такая невыносимая, говорит! ну и не слушай, мать твою, кретин, зачем тебе это?
-- времена года написал Вивальди, а не Моцарт.
-- да какая х у й разница? я с тех пор только и думаю что о крови, когда слышу классику!.. мм, какое же хорошее это пиво, -- она внезапно переключилась, поставив пустую бутылку под стойку.
-- нутк, -- Джо тоже заканчивал.
-- как насчёт... -- Джесс закусила губу, перегнувшись через стойку по направлению к Джо.
Именно в этот момент в бар зашёл мужичок на вид слегка моложе самого Джо, лет 45 навскидку. положив деньги на стол, он взял бутылку чего-то и удалился вглубь зала. от него приятно пахло духами, напоминающими море, но отдающими чем-то более острым. одет он был по последнему писку пиджачной моды. так или иначе, эта симпатичная помеха прервала порыв Джесс. она нагибалась вновь, на этот раз совсем не сильно, потом поднималась и шла, виляя жопой, назад. Джо успел изобрести свою собственную теорию за эти мгновения. теория заключалась в том, что чем ниже нагибалась Джесс, доставая бутылку, тем выше была вероятность, что она даст клиенту, приподнявшему её зад так высоко. Джо это казалось забавным, это заводило его. "как насчёт" повисло в воздухе и чтобы как-то разрядить загустевшее молчание, Джо достал пачку сигарет и предложил Джесс закурить.
-- видимо, он и правда псих, этот Ричи. -- заговорил Джо. -- может, пойдёт на пользу стихам. одно время я общался с женщиной вроде тебя, она тоже носила красное платье. работала в казино. это было в другом месте. сначала мы просто трахались, потом жили вместе, а потом она нашла кого-то более внимательного к её заднице и съехала. но мы продолжали общаться: женщины любят страховку. к тому же, она была старше меня на девять лет, для неё наступил как раз тот возраст, когда женщина определяется со страховочной компанией до конца жизни. после года такого общения звонок в дверь, час ночи. я открыл. на пороге -- вспышка красного, но уже другого платья. "впустишь?" -- она сорвалась и вбежала в дом. "у меня в доме труп" -- она рыдала. "он вечно был повёрнут на своей музыке, мой муж. это был его смысл жизни -- играть, слушать круглыми сутками. он получал за это хорошие деньги, но я ничего не понимаю в этом говне. в итоге -- труп в ванной в обнимку с какими-то книгами и нотами. на полу -- патефон с пластинкой Шопена и электрочайник в воде. а в записке несколько слов: 'не вини себя. я ушёл туда, где музыка вечна. люблю, твой Крис'. что мне теперь делать, Джо?". я не знал, что ей делать. с той ночи мы вновь стали трахаться.
-- да, -- задумчиво протянула Джесс, -- не знаю, кто был этот Шопен. наверное, тоже мощный ублюдок.
Джо взял ещё пару бутылок с самой низкой полки. посмотрел, как Джесс нагнулась сильнее всего прежнего. на ней были чёрные кружевные трусики. чёрт! вот оно -- высшее искусство! вот так творил Моцарт, так писал свою музыку Шопен. так творит теперь он, Джо. он тоже умел неплохо играть на фортепиано. с самого его детства родители настаивали на всестороннем развитии ребёнка. и вот теперь он, пьяный изрядно, производит на свет искусство быть.
он сел за пианино, по большей части являвшееся мебелью в этом баре, и наиграл несколько мелодий из великого польского композитора. ноктюрн, пара прелюдий, тема из фортепианного концерта. Джо увлёкся. увлёкся по-настоящему. свет был приглушён, музыка, исходившая из пианино, смешивалась с музыкой из телевизора. эти две линии будто боролись друг с другом, но являлись кровными родственниками. всё как в жизни. Шопен страдал и скользил в уши, рок-группа била в голову яростной сладостью. в кульминации из-под пальцев Джо вырвался вальс -- тонкий, прощальный, но очень выразительный, по-мужски трагичный. сколько же в Шопене было боли, а сколько -- мужества справляться с нею? кто его знает. а у его бабы уже не спросишь.
внезапно в дальнем углу бара раздался выстрел. мужчина в костюмчике обмяк на стуле, роняя пистолет на пол.
-- что здесь?.. -- Джесс вбежала в зал, -- ох, б л я д ь! как это произошло?
-- я не знаю, -- ответил Джо, поднявшись из-за пианино.
-- теперь вызывать легавых...
-- я пойду, крошка.
-- но...
-- успокойся, мы здесь одни, -- Джо подошёл к ней и поцеловал её сзади в шею, пустив руки под её кроваво-красное платье.
-- ты сошёл с ума! -- прошептала Джесс, отпрянув.
-- нет, детка, это о н сошёл с ума, -- сказал Джо, ткнув пальцем в сторону мужичка, под которым моментально натекла приличная лужа. -- а мы с тобой всего лишь живы.
Джо вышел из бара, достал сигарету и подумал -- а может, это Шопен? в самом деле, до чего же мощный сукин сын.
16. VI. 2019
Свидетельство о публикации №219061701682