Слава Господу-Слово Господу

Неф или *корабль (фр. nef, от лат. navis — корабль) — вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или ...

Праведная Асенефа, (ивр, As;nat, ;;s;n;;; Аснат, Асенеф, Аснаф, Асиаф, Асеннеф, Асанеф, Асенет, Аснате — возможно, от «служительница Нефы (Анат)», египетской богини мудрости и войны) — жена Иосифа Прекрасного.

Анат (букв.«источник»Исси(-дважды переосознаный исток) , богиня источников(священных источников) — в западносемитской мифологии богиня, связанная с охотой и войной, занимает место Дочери в типичном для семитов 4-членном пантеоне «Отец-Мать-Дочь-Сын».
Анат была сестрой и любовницей *Баала(Ба-Отец, Алла-целостность) . После похищения Баала богом Нижнего Мира Мотом(мо-учителя и школы мудрости, то-книга) Анат и её подруга богиня солнца Шапаш спускаются в преисподнюю, где Анат побеждает Мота и освобождает брата.
Эпитет Анат — «Девица».
Девица-ведица(веда - дева:мудрость)
Богиня часто упоминается в Ветхом Завете. Исследователь религии и мифологии Рафаэль Патай полагал, что «Царица Неба», культ которой включал в себя выпечку пирожков, совпадала с Анат.

«Ашторет», означающий нечто вроде «её утробы» (she of the womb), от которого произошло эллинизированное имя «Астарта», принадлежал либо богине-Матери Ашере, либо Анат.

Анат-Яху упоминается в элефантинских папирусаx в числе божеств, которым поклонялись евреи Элефантины. Учитывая, что главным божестом пантеона у евреев Элефантины был Яхве (Яху), предполагается, что Анат могла считаться его супругой, что полностью противоречит Ветхому Завету, где Всемогущий Творец был супругом лишь в символическом смысле по отношению к своему народу Израилю и ненавидел любых идолов-божеств, созданных людьми.

Баал и Яхве один лик. - лик её супруга.
Во времена Селевкидов Анат отождествлялась с Афиной Палладой. Также замечено сходство с шумер. Инанной, аккад. Иштар и индус. Кали.

Баал или Бел (общесемит. b’эl; др.-евр. или *[Бел], [Бааль], [Ваал]; букв. «хозяин, владыка» — вообще является эпитетом «бог, владыка» для разных богов и градоначальников у древних западных семитов. Также являлся конкретным божеством в ассиро-вавилонской этнокультуре, почитавшимся в Финикии, Ханаане и Сирии как громовержец, бог плодородия, вод, войны, неба, солнца и прочего.
Немного спустя он стал творцом всего мира, Вселенной, затем бог-оплодотворитель.


В Угарите Баал высоко почитался под именем Балу, имел эпитет Силач и Бык, был сыном бога Дагана, его сестрой и возлюбленной была Анат («источник», богиня источников). Мог изображаться в облике могучего быка или воина в рогатом шлеме, что связывает его с Зевсом, Зевсом-Аммоном, вавилонским Зевсом-Баалом.

 Баал-Брит «бог союза»

Ваал Гад — «бога счастья»

Бел (Бэл) — в древнеармянской мифологии строитель вавилонской башни, которому противостоял родоначальник армян Хайк, убивший Бела стрелой из лука
Здесь следует внимательно исследовать материал.
Вавилон(Babel)
Ба бел.
Ба- Отец
Бел-бог.
Так что в древние времена Вавилон(Бабел) - означало "дворец или жилище бога, или град бога"
Церковь настаивает на иной трактовка слова Бабел-"Смешение"
Впрочем как  и со многими другими понятиями:пример-"Блудница".
Это понятие древние жрец вешали, как "блуждающий по родам".
В английском языке сохранился перевод" блуд"-кровь.
Здесь следует вспомнить, что Кровь есть "Дам".
Дам-есть душа омытая духом. (живая душа)
Получаем логическую нить: Дам-кровь-душа-блуд-кристалл.
Кровь Дам-кровь-душа-блуд-кристал.
Блуд...ника(имя)
             ***

"Живый в помощи Вышняго,
 в крове(Дам) Бога Небеснаго(небо-рот) водворится.

Речет Господеви: Заступник мой еси и
 Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи,
и от словеси мятежна.

Плещма Своима осенит тя и под криле
Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его...
/Псалом 90/

 Сейчас после вышесказанного читается с иным более глубоким, смыслом. С пониманием по иному сути вещей.
Вернёмся к Слову Бабель-в его понимании, как "смешение".
Здесь нет противоречий. Так как" блуд... Ница(Ника) единиц рода, являясь единую Кровь-Дам-Душу.
/Род-народы.-единство родов и народов)
Евреи  трактуют слово" бабиль", как "бормотание".
" И родил род мир -" бормотанием"(Веды Славян)"
" Бормотание" звучание, пение, глас мантры-преобразующей путем взбивания или пахтания информацию духовного, тонкого огненного планов, в материальные частицы. Сварга-варить.
Плазма являет переход, огненный трансформацию.
В сказания различных источников и традиций этот процесс сотворения описан как река, поток которой является свет и звук рождается путем взбивания (молока-информации, "молочная река") в масло  или сливки(мудрость-утвержденную божественную форму).

Еще одно понятие"Небабел" - название Храма который являлся" сыном Неба".
"Бен" - тростник,росток - "сын".
Топать древние мудрецы оставили нам нить, что Храм(земной и небесный едины) -есть "сын".
"Сын" - есть "тростник".
Это сосуд в котором был явление Огонь на землю.
В персидский поэзии человек  есть тростник, опустив себя мы принимаем божественный огонь и поем, как свирель(дуда) Творца, его прекрасную песнь, созидая  мир и красоту.
Вспомним:Кришна и его свирель.
Велеса-и его гусли...
Струны, есть "радужные потоки цвета и звука" - (семь речей, семь цветов-радуги.
Ги тара-тоже интересный образ:тара-переход, земля. (тар-буква)...

В сирийском и еврейском  языкх слова "бабуль", "бабуль"-означают невнятно говор"-" тихий говор"-" шопот".

" шопот тростника" - внутренний голос-Логос.
Есть ещё древнее понятие" Небо"-это" Высший Разум", сам породивший себя.
Небо - гора. Гора есть аллегория сознания. (сознание-солнце(сердце) знания)


" я закончил  построение, здание, - храм в центре земли. С которым связана память Бабелона.И сделал ему надстройка из камня(кирпича) и меди.
Камень-кристал
Медь - мудрость.
Древние тексты говорят, что" на вершине башни отдыхал бог Небо."
В Вавилон кой башне(Бабел) - находилось Святая - Святых, Ковчег Зачётов, и здесь боги или бог говорили через пророков-оракулов( через образы поэтов, писателей...являясь голос Логос образов (образы рез, рун, букв плоти(тела духовного-деяния, ризы)) сердца.
Риза-одежда "первосвященника."
Это сияние образов храма нашей души...

Скиния, Ковчег, Небо(бог-"Высший разум" ) , обитель оракула(пророка) были святыми или Святилищем Храма Богов(внутреннего храма души) . Здесь гласит "живой бог", "слово живого бога".
Х... Ра... Рама...


Бэль-бог эль.
Бог Эль, отец одного из Ваалов (богов). Некоторые специалисты выводят слова Аллах и Элохим из слова Эль.

                Асенефа.


"У него была восемнадцатилетняя дочь — дева высокая ростом и прекрасная лицем, превосходившая (красотой всех дев), бывших на земле. В ней не было ничего, напоминающего юных Египтянок; она совершенно походила на дочерей Еврейских: была она высока, как Сара(сари-покров, ризы-свитки славяне бога) , и прелестна, как Ревекка".

«Имя жены Иосифа — Асенефа (Аснат) — означает „служительница богини Нейт“, богини мудрости, приблизительно соответствующей греческой Афине.

Нейт — египетская богиня охоты и войны, покровительница Саиса в Западной Дельте. Возможно, Нейт соответствует карфагенской и берберской богине Танит.
Она постоянно выступает в качестве матери божеств, особенно солнечных, и в месте своего особенного почитания, Саисе, играла первенствующую роль, не входя в состав триады.

Большинство мифологов склоняется видеть в Нейт космическое божество материи, из которой воссиял солнечный бог; лук и стрелы, с которыми она изображалась, указывали, может быть, на лучи солнца.
/Лук и стрелы-стрела есть огненая мысль./

Плутарх и Платон передают следующим образом саисский догмат:

«Я вс бывшее, настоящее и грядущее; моего *покрывала никто не открывал; О богиня юная, великая, покрывало которой не открывается! которой непостижимо. О богиня юная(Юнона) , великая, покрывало которой не открывается! О, открой свою завесу, сокровенная, ибо не дано мне пути, чтобы войти к тебе. Явись, прими мою душу и защити её руками твоими».

Атрибуты:Лук, стрелы, щит на голове, анкх, красная корона Нижнего Египта.

Свиток гласит:

«Дина(Диана, Дайна, Дий... Анна) забеременела от Шхема и родила ему посмертную дочь. Её братья желали убить ребёнка согласно обычаю, чтобы ханааниты могли сказать: „Девы Израиля без позора!“. Но Иаков остановил их, надел на шею внучки серебряный медальон со словами

                „Слава Господу!“(слава-слово Господу)

 и положил её под колючие кусты, оттого её и назвали Асенефа. В тот же день архангел Михаил забрал младенца и улетел с нею в Египет, где положил её в храме около алтаря. Священник, имя которому было Потифар(фар:нимб, сияние) , был бездетен и потому воспитал девочку как собственного ребёнка. Много лет спустя, когда Иосиф спас Египет от голода, женщины из благодарности дарили ему самое ценное. Среди них была Асенефа, и не имея другого подарка для него, бросила ему серебряный медальон(мед аль) , который он поймал, и прочитав надпись, понял, что она его племянница, и поэтому женился на ней»


Анат-Тана-Та... Анна.


Анна (от ивр.  [Хан(н)а] «расположение, благосклонность, благоволение»; тж. др.-греч. ) — женское русское личное имя еврейского происхождения.

Анна
Происхождение еврейское
Другие формы
Энн, Ханна, Анни, Энни, Ания, Нана
Производ. формы
Анночка (Аннечка), Аннушка, Аннуша, Аннуся (Аннюся), Аннюня, Нюня, Аня (Ана), Анюра, Нюра, Нюрася, Нюраха, Нюраша, Анюша (Ануша), Нюша, Анюта, Нюта, Ануся (Анюся), Нуся (Нюса), Аннета, Нета, Ася

Анна — библейское имя; встречается 13 раз в первой книге Самуила (см. Книга Самуила). Библейский мужской вариант имени — *Ханан.


Анат-тана-та(Отец) анна.
(Татьяна:тат(Отец) ян(Иоанн:Ян,)Ян на.)
Ан-пророчества.
Перевод слова: Тана(киргизский)
Тана-"телёнок"
Тана(мужское имя) - травянистое ростение-"росток"(росточек:Бен-тростник) .
ТАНАХ — главная священная книга иудаизма, содержащая в себе основы вероучения и принципы религиозной жизни (в христианстве — Ветхий Завет).

Ее принято делить на три части:Та- Тора (Закон), ранние и более поздние книги пророков —На- Небиим (Пророки) и Х-Хетубим (Писания).

В соответствии с этим делением и принято традиционное еврейское наименование:
Т(ора)-Н(ебиим)-Х(етубим), сокращенно: ТаНаХ.
*****************************
Анат"источник, исток" - "дева-веда".
Асинефа(Аснат: тана са)

***************
Сатана-танаса.
"Так «Сатана», когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и, лишенном истинной философии, духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного – божественного Человека; кто дает ему, на протяжении долгого цикла Махакальпы, закон Духа Жизни и освобождает его от Греха Неведения, следовательно от Смерти."


В своём первоначальном значении «сатана» — имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. В Библии это слово относится к людям (1Цар. 29:4, 2Цар. 19:22; 3Цар. 5:18; 11:14, 23, 25).

В качестве имени определённого ангела Сатана впервые появляется в книге пророка Захарии (Зах. 3:1), где Сатана выступает обвинителем на небесном суде.

Из пророчества Исаии (Ис. 14:12) взято «ангельское» имя Сатаны —  переводимое как "Светоносный".
***********************
Отрывок из Книги пророка Иезекииля:

"Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом(огненный змей) , чтобы осенять(покров бога) , и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди *огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония(без аз кон."
(Иез. 28:13-15) .

       Николай Гумилёв

         Заклинание

Юный маг в пурпуровом хитоне
Говорил нездешние слова,
Перед ней, царицей беззаконий,
Расточал рубины волшебства.

Аромат сжигаемых растений
Открывал пространства без границ,
Где носились сумрачные тени,
То на рыб похожи, то на птиц.

Плакали невидимые струны,
Огненные плавали столбы,
Гордые военные трибуны
Опускали взоры, как рабы.

А царица, тайное тревожа,
Мировой играла крутизной,
И её атласистая кожа
Опьяняла снежной белизной.

Отданный во власть её причуде,
Юный маг забыл про всё вокруг,
Он смотрел на маленькие груди,
На браслеты вытянутых рук.

Юный маг в пурпуровом хитоне(хирон первосвященника)
Говорил, как "мёртвый" , не дыша,
Отдал всё царице
         *беззаконий,
Чем была жива его душа.

А когда на изумрудах Нила(из... Ум... Руда)(река Нил-Иордан-родина)
Месяц(сомо) закачался и поблёк,
Бледная царица уронила
Для него алеющий цветок.(Алла роза-Заря)



         ЛИТАНИЯ САТАНЕ

О ты, всех Ангелов мудрейший, славный гений(дух) ,
О Бог развенчанный, лишенный песнопений!

Мои томления помилуй, Сатана!

Владыка изгнанный, безвинно осужденный,
Чтоб с силой новою воспрянуть, побежденный!

Мои томления помилуй, Сатана!

Ты, царь всеведущий, подземных стран владыко,
Целитель душ больных от горести великой!

Мои томления помилуй, Сатана!

Для всех отверженцев, всех парий, прокаженных
Путь указующий к обителям блаженных!

Мои томления помилуй, Сатана!

Любовник Смерти, Ты, для нас родивший с нею
Надежду - милую, но призрачную фею!..

Мои томления помилуй, Сатана!

Ты, осужденному дающий взор холодный,
Чтоб с эшафота суд изречь толпе народной!

Мои томления помилуй, Сатана!

Ты, знающий один, куда в земной утробе
Творцом сокровища укрыты в алчной злобе!

Мои томления помилуй. Сатана!

О ты, чей светлый взор проникнул в арсеналы,
Где, скрыты в безднах, спят безгласные металлы!

Мои томления помилуй, Сатана!

Ты, охраняющий сомнамбул от падений
На роковой черте под властью сновидений!

Мои томления помилуй, Сатана!

Ты, кости пьяницы, не взятые могилой,
Восстановляющий магическою силой!

Мои томления помилуй, Сатана!

Ты, дух измученный утешив новой верой,
Нас научающий мешать селитру с серой!

Мои томления помилуй, Сатана!

О ты, на Креза лоб рукою всемогущей
Клеймо незримое предательски кладущий!

Мои томления помилуй, Сатана!

Ты, развращающий у дев сердца и взгляды
И их толкающий на гибель за наряды!

Мои томления помилуй, Сатана!

Ты, посох изгнанных, ночных трудов лампада,
Ты, заговорщиков советчик и ограда!

Мои томления помилуй, Сатана!

Усыновитель всех, кто, злобою сгорая,
Изгнали прочь отца из их земного рая!

Мои томления помилуй, Сатана!

/Шарль Бодлер./
********************
" Языческая мысль изображала добро и зло как братьев-близнецов, рожденных от одной Матери-Природы; как только эта мысль перестала быть архаичной, Мудрость претворилась в Философию. Вначале символы добра и зла были чистыми абстракциями, Светом и Тьмою; позднее символы их были избраны из самых естественных, вечно-повторяющихся, периодических космических феноменов – Дня и Ночи или Солнца и Луны. Тогда же Воинства Солнечных и Лунных Божеств стали олицетворять их, и Дракон Тьмы был противопоставлен Дракону Света. Воинство Сатаны такие же Сыны Бога, как и Воинство B’ne Alhim, Дети Бога, «представшие перед Господом», их Отцом. «Сыны Бога» становятся «Падшими Ангелами» только после того, как они увидели, что дочери людей были прекрасны. В индусской философии Суры, самые ранние и самые светлые Боги, и становятся Асурами только после низложения их фантазией браминов. Сатана никогда не принимал антропоморфического индивидуализированного аспекта до тех пор, пока человек не создал «единого живого личного Бога»; и тогда лишь в силу первейшей необходимости. Нужна была ширма; козел отпущения, чтоб объяснить жестокость, ошибки и слишком очевидную несправедливость, совершаемые Тем, кому приписывались абсолютное милосердие, благость и совершенство. "

Чем дальше отступаем мы во тьму до-исторических времен, тем более философским выявляется прообраз позднейшего Сатаны. Первый «Противник» в индивидуальном человеческом образе, встречаемый в старой Пуранической литературе, есть один из ее величайших Риши и Йогов – Нарада, получивший прозвище «Зачинателя Прений».

Действительно, Зло есть лишь противодействующая слепая сила в Природе; это есть реакция, сопротивление и противоположение – зло для одних, добро для других. Зло не существует само по себе; но есть лишь Тень Света, без которой Свет не существовал бы, даже в наших представлениях. Если бы Зло исчезло, то и Добро исчезло бы с ним с Земли. «Древний Дракон» был чистым Духом, прежде чем он стал Материей, пассивным, прежде чем стал активным. В магии Сирии и Халдеи, как Офис, так и Офиоморфос объединены в Зодиаке в знаке Андрогины – Дева-Скорпион. До своего падения на Землю Змий был Ophis-Cristos, а после своего падения он стал Ophiomorphos-Crestos. Всюду теории каббалистов изображают Зло, как Силу противодействующую, но, в то же время, необходимую Добру, как дающую ему жизненную силу и существование, которое оно иначе никогда не могло бы иметь. Жизнь была бы невозможна (в смысле майавическом) без Смерти; не было бы ни возрождения, ни восстановления без разрушения. Растения погибли бы в вечном солнечном свете, также и человек, который сделался бы автоматом без упражнения своей свободной воли и своего устремления к этому Солнечному свету, которое потеряло бы для него свое бытие и значение, если бы он не имел ничего другого, кроме света. Добро беспредельно и вечно только в том, что вечно сокрыто от нас, и вот почему мы его представляем себе вечным.

Ибо, как сказано в Гермесе:

«20. Сатана есть Хранитель Врат в Храме Царя: он стоял в преддверии Соломона. Он держал Ключи Святилища;
21. Чтобы ни один человек не мог войти туда, исключая помазанного, обладающего Тайным Учением Гермеса».
Эти изобразительные и величественные изречения относились древними египтянами и другими цивилизованными народами древности к творческому и зарождающему Свету Логоса – Гору, Браме, Ахура Мазде и т. д., как к первичным проявлениям Вечно-непроявленного Принципа, назовем ли мы его Эйн-Соф, Парабраман или Зервана Акернэ, или же Безграничное Время, Кала, – но значение его в Каббале ныне умалено. «Помазанник» – обладающий тайнами и мистериями Гермеса или Будха, Мудрости, и которому одному лишь доверяются «Ключи от Святилища», Утробы Матери, для того, чтобы оплодотворить ее и вызвать весь Космос к жизни и бытию, стал у евреев Иеговою, «Богом Зарождения» на лунной горе – Синай, горе Луны (Син). «Святилище» стало «Святая Святых», и сокровенная тайна была очеловечена и унижена до «фаллизма», низвергнута в материю, воистину. Отсюда возникла необходимость сделать из «Дракона Мудрости» «Змия» Книги Бытия; из сознательного Бога, нуждающегося в теле для прикрытия своей слишком субъективной Божественности, создать Сатану... "


Если мы сравним последнюю фразу с тем, что в Книге Ал-Казари раввин говорит Принцу, объясняя ему Каббалу, то найдем, что Вес и Мера, и Число в Сефер Иецире являются атрибутами Сефиротов (Три Сефрим или числа, цифры), покрывающими все коллективное число 10; и что Сефироты представляют собою коллективного Адама Кадмона, «Небесного Человека», или же Логоса. Таким образом, Сатана и Помазанник были отождествлены древнею мыслью. Потому:

«33. Сатана есть священнослужитель Бога, Владыка семи обиталищ Гадеса, Ангел проявленных миров».
У индусов эти обиталища представлены, как семь Лока или Сапталока Земли; ибо Гадес или же Лимбо (Чистилище) Иллюзии, из которого теология делает область, граничащую с Адом, есть просто наша сфера, Земля и, таким образом, Сатана именуется «Ангелом проявленных Миров».

Именно «Сатана является Богом нашей планеты и единым Богом», и это без всякого аллегорического намека на его злобность и развращенность. Ибо он един с Логосом.

«Первый и «старший из богов» в порядке микрокосмической [божественной] эволюции, Сатурн (Сатана) [астрономически] есть седьмой и последний в последовательности макрокосмической эманации, будучи окружностью Царства, центром которого является Фэб [Свет Мудрости, или Солнце]».


Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина

*********************

Супруг Анат-Баал(Бел) - Яхвэ


Иоа;нн(Ян, Янус) — имя древнееврейского происхождения. От него произошло русское имя *Иван.
Имя пришло из иврита  () через древнегреческий язык , и в дословном переводе означает «Господь сжалился»

Иван (ивр. ;*ЙоХанан. Переводы: «Яхве (Бог) пожалел», «Яхве (Бог) смилостивился», «Яхве (Бог) помиловал», «Яхве да будет милостлив», «Благодать Божия») — распространённое у славян и некоторых других народов мужское личное имя.

Иван(ЙоХанан) - Анна(Ханна-Авва)
Иван (Яхве)-Иоанн.

"господь смилостивился" - "господь сжалился"

Анна-"благоговение, расположение, милость"


Рецензии