Ночь в театре!

Ночь в Театре состоялась 15 июня 2019 года!
Увы! Говорят, это заключительное мероприятие такого рода! Жаль! Городу нужны подобные "курсы повышения культурного образования"!
Завтра я дам более подробный отчёт о нынешнем событии! Эмоции должны утихнуть и после редактирования я предоставлю вам, мои читатели, весь материал!
...16 июня и я продолжаю.
 Больше такой формы не будет. Слишком трудозатратное мероприятие; и для актёров, и для организаторов.
Начало, если не отвлекаться на детали, было захватывающее, потрясающее! Во-первых, незаметно пролетело время; я как будто нырнул в бассейн на один миг, а вынырнул через пять часов и даже этого не заметил! В это время уместились, спектакль из двух частей "Чайка" по пьесе Антона Павловича Чехова, художественная выставка и литературные чтения. В спектакле играла моя знакомая девушка, которая приходила на мои занятия в Театр песни (десять лет назад!). В некотором смысле и моя ученица Олеся Перевощикова (по моим воспоминаниям) - талантливая старшеклассница занималась бальными танцами у Людмилы Константиновны Вайнулы в прославленном коллективе "Импульс" и, если мне не изменяет память - танцевала в паре с моим же воспитанником (по классу гитары) Сергеем Макаровым; он и привёл на наши занятия Олесю. Она мне уже тогда говорила, что мечтает стать актрисой; была хохотушка и болтушка, но своё слово сдержала, окончила театральное, стала актрисой во Владивостоке. И оттуда вернулась в родной город. Теперь играет в театре Восточного Военного Округа. "Чайка" - это она! Игра её блистательна; забываешь обо всём! Органична; всё к месту!
Далее. Игра Дмитрия Ступникова выше всяких похвал! Я помню его в личном общении; не простой... Если бы я не знал его несколько лет, сказал бы о нём - "человек двойственный, закрытый, и себе на уме", но аванс, данный ему Природой - достойная компенсация за эти "шероховатости" в личном общении, за кажущееся барство и превосходство, которое проскальзывает в его манере; в своих ролях он раскрывается на полную, поэтому "шероховатости" в жизни - это аккумуляторы, позволяющие ему накопить энергию для главного в жизни - Сцены! Надо понимать этого большого ребёнка и принимать таким, какой он есть!
Сергей Денежкин порадовал! В сравнении с его ролью Сирано де Бержерака, где он толкает перед собой свой Дар, как таран, щит от кого-то, словно бы кого-то боится, - в "Чайке" он органичен, естественен, является важным связующим звеном (если воспринимать актёров, как Единый Организм - Денежкин Его кровь!).
Блистательно играла Рита Сотникова. Я сказал ей об этом. И, как приятно, что она встала мне навстречу; не было больше недопонимания (когда я уходил из театра в 2011 году, большинство проводили меня молча, "без оваций", а от организаторов в "напутствие" подтекстом стало директорское: "Мы взяли тебя с улицы, туда и возвращаем!"). Ничего плохого не вспомнилось, когда я обнял её и поцеловал с благодарностью! И она поблагодарила меня в ответ! Как хорошо о подсознательном в человеке написал Ги де Мопассан в своём психологическом дневнике "На воде"!
К Олесе, Сергею, Дмитрию, Рите я хочу добавить Лену Попову, Сашу Медведева, Ольгу Бондареву. Оля может играть значительно лучше (я много раз это видел) - а как она (на "литературных чтениях") взрывает зал, когда читает стихи! Потрясающе! А, когда я узнал, что это премьера, всё сразу встало на свои места!
Должно пройти время, роль должна родиться изнутри; нельзя толкать роль впереди себя, как заслон от зрителя! Я всегда так думал! Ольга много выстрадала и страдания отточили её талант! Она многое теперь может! Я даже пожалел, что так и не решился снять её чтение стихов на видео; думал, третье стихотворение сниму обязательно. А она прочла только два и ушла... Брависсимо, Оля!!!
Есть группа актёров, к которым вопросы; когда приходит черёд их монолога, они бросаются вперёд, как на амбразуру, забывая, что (повторюсь) роль должна ещё родиться, что надо играть "от партнёра", не теряя с ним внутренней связи. Это относится к молодым начинающим артистам (и к некоторым не молодым)...
Второй спектакль, который я смотрел, был об Анне Герман. Очень понравилась игра Эли Денежкиной; органична в прозаической части своей роли! Это её роль! Она её "родила"! А вот в песенной части - надо поработать! Ни одной фальшивой ноты не должно быть! Если не даётся пассаж - скажи речетативом, но "лажать" нельзя! Это ведь Анна Герман!
Элин партнёр (к сожалению, не запомнил пока его фамилии!) очень хорош! Позитивен, излучает тепло и надёжность! С таким бы я пошёл (в театральном смысле!) к любой вершине! Хоть на Олимп!
Вот такой получился рассказ. До новых встреч!


Рецензии