Бабушкины ценности

       В чём-то эти заметки будут повторять мои же "Туманные ясности",но это не важно:повторение - мать учения да и я нуждаюсь в постоянной кристаллизации своих взглядов и убеждений.Итак,поехали.
       Вчера вечером я,как обычно,"зависал" в Интернете и смотрел фильмы (потому как был недостаточно пьян для громкой музыки и стуков соседей в дверь и в потолок).И попался мне французский фильм "Тайник"(или "Тайное") с Анной Жирардо.Я увидел знакомую фамилию и обрадовался - обычно более или менее известные "типа звёзды" всегда могут выбрать более качественный сценарий.И я просмотрел фильм - и задумался.
       Ни для кого не секрет,что информационная война была,есть и будет и к любой информации следует относиться настороженно,как к спящей змее.Но когда есть "такой" фильм именно с "таким" посылом,то обвинять российские СМИ в искажении действительности язык не повернётся:это сами французы,сами европейцы провозглашают.
       Не стану подробно пересказывать (вы сами можете это увидеть).Вкратце - 50-летний француз алжирского происхождения кончает жизнь самоубийством из-за того,что в далёком детстве,когда ему было лет 8,французская "белая" и обеспеченная семья его не усыновила.Всё.
       Этот постулат не нов - мамонты типа меня,помнящие Советский Союз,помнят и "Всё во имя человека,всё во благо человека!",хорошо,что лишь декларируемое на словах.Так что важнее - ценности государства или ценности личности,так как они никоим образом не пересекаются?
      Все мы - личности.И личности уникальные и неповторимые.И пусть большинство из нас,личностей,имеет крайне размытые понятия и убеждения (именно для таких и создана политтехнология "популизма"),это ничего не меняет:мы - личности.
       А государство?Как ему,сплошному "моно",объединить и сплотить этот бушующий океан разнородностей?И вправе ли оно,при помощи своей огромной "информационной машины",манипулировать нашим сознанием?
       Вся человеческая история говорит о том,что есть только два типа государственности:демократия и автократия (есть и промежуточные,но именно "промежуточные").Не стану сейчас говорить про автократию,остановлюсь на демократии.
       Демократия,"власть народа"...По моему разумению,это "принцип базара" - кто громче крикнет,тот и прав,тот и продаст свой "товар".Или сильнее других.Или ловчее.Но никогда - никогда в человеческой истории! - не учитывались все мнения и пожелания:всегда - "громче,сильнее,ловчее".Потому что невозможно "объять необъятное" и выработать что-то действительно "всеобщее".Никогда.Поэтому собственно "демократия" невозможна - это анархия.А государство и анархия несовместимы.
       Вот почему,собственно,меня и "зацепил" этот французский фильм.Просто представьте - нам предлагают с пониманием отнестись к детской обиде полувековой давности.И с пониманием отнестись к тому,что это повод для самоубийства взрослого состоявшегося человека.
       Европа всё дальше уходит от Спарты.И всё сильнее "гробит" свою государственность,ставя интересы личности (часто довольно экзотической и единичной - "голубой" и "розовой") выше интересов государства.Да - я личность,да - мне мои интересы и убеждения "ближе к телу";но я живу в государстве.Да - моя личность постоянно борется с государством,пытающимся причесать меня "под общую гребёнку.Но всегда ли я прав,и всегда ли не право государство?
       Я-личность и оно-государство - это вынужденный симбиоз и от этого никуда не деться.И всегда нужно искать компромиссы между мной и "им".Но о каких компромиссах может идти речь,если "оно",государство,на моих глазах саморазрушается - тем самым разрушая и меня?А что западная государственность разрушается...Какое здравомыслящее государство будет убеждать людей не рожать,а менять половую ориентацию?Какое здравомыслящее государство будет шаг за шагом отходить от постулатов "римского права" к вседозволенности и "всеядности"?И какое здравомыслящее государство,вопреки собственным законам,будет "вливать" в себя "яд" абсолютно чуждой идеологии (незаконная миграция)?
       И я,личность,не хочу жить в "государстве без государства",в государстве,где законы - не внятны,правила - не писаны,и дозволено - всё.Это не государство - здесь нет дорог.Здесь только джунгли.
       Вот почему я вынужден терпеть "государство",это сплошное огромное "моно",потому что знаю - без него будет ещё хуже.Вот почему "слеза ребёнка" Достоевского хороша только в литературе,а в практической жизни наше,славянское - "Лес рубят,щепки летят.".Да - щепки это мы,но мы ведь так и так рано или поздно "полетим"...Мне неприятен симбиоз с государством,но другого пути нет и быть не может.
       А Западная Европа с её ценностями..."Мюнхенский сговор" Чемберлена,Ольстер 70-ых,"свежая" Каталония - между тем,что провозглашает государство и тем,что оно делает...
      


Рецензии